Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сознание / Предсознательное/ Бессознательное




Гомеостатические / Гетеростатические

Гомео -ориентация на согласие: (приспособление, поддержание баланса)

Гетеро –ч-к стремится к росту неопределенности (личностный рост)

2. Гомеостатические теории личности с ориентацией на конфликт -человек всю жизнь безуспешно борется с внутренним конфликтом, пытаясь вернуться к безмятежному существованию, но нет. Психоаналитическая теория Фрейда – человек изначально испорчен -> конфликт. Если конфликт исчезнет, не будет и динамики личности.

3. Гомеостатические теории личности с ориентацией на согласие - придерживаются нейтральной трактовки человеческой природы. Примером являются теории, рассматривающие личность как систему, моделирующую изменяющийся внешний мир с целью адаптации к нему. (бихевиоральный и когнитивный подходы).

4. Гетеростатические теории личности с ориентацией на конфликт -конфликтные и кризисные ситуации необходимы для развития. У человека неадаптивное (бескорыстное) поведение. Исход развития личности – только его ответственность. (экзистенциальная пси, отечеств пси личности.)

5. Гетеростатические теории личности с ориентацией на согласие -оптимистичный взгляд на природу человека и жизненный путь личности. Самоактуализация, самодетерминация усложнения, самотрансценденция. (гуманистическая пси)



Понятия из вопроса n4 блока Зайцевой.

6. Физическая / социальная / интрапсихическая среда –только при взаимодействии с ними наблюдаем черты личности.

М.б. вопрос 5.

Биологическая парадигма в психологии личности

Социально-культурная парадигма в психологии личности

Диспозициональная парадигма в психологии личности

Интрапсихическая парадигма в психологии личности

Когнитивная и феноменологическая парадигмы в психологии личности

Адаптационная парадигма в психологии личности

Вопрос 1.

 

 

Оральная стадия / характер

Первая стадия психосексуального развития, на которой основным источником интереса и удовольствия является рот.

Концепция Фрейда о типе личности, в котором выражается фиксация на оральной стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется пассивностью, зависимостью и доверчивостью (орально-пассивный) или негативизмом, стремлением эксплуатировать других и сарказмом (орально-садистический).

Анальная стадия / характер

Вторая стадия психосексуального развития, в ходе которой достигается контроль над кишечником, и удовольствие сфокусировано на удержании или выталкивании фекалий.

Концепция Фрейда о типе личности, в котором находит выражение фиксация на анальной стадии развития. Взрослый человек с таким типом характера скупой, упрямый, запасливый (анально-удерживающий тип) или враждебный, беспорядочный и жестокий (анально-агрессивный тип).

Фаллическая стадия / характер

Третья стадия психосексуального развития, во время которой половые органы становятся основным источником удовольствия и наслаждения.

Данное Фрейдом определение типа личности, в котором отражена фиксация на фаллической стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется дерзостью, эксгибиционизмом, чрезмерной гордостью и соперничеством с другими.

16. Латентный период -период, на протяжении которого энергия либидо дремлет, и внимание сосредоточено на развитии интересов и навыков в контактах со сверстниками того же пола.

Генитальная стадия / характер

Четвертая и последняя стадия психосексуального развития, в ходе которой формируются зрелые гетеросексуальные отношения (стадия длится от подросткового возраста до смерти).

Термин, введенный Фрейдом для обозначения идеального психического здоровья. Такой тип характера встречается у индивидуума, обладающего нормальной сексуальностью, способного к близким отношениям с другими людьми, вносящего свой вклад в общество благодаря продуктивной работе.

18. Сублимация - Зигмунд Фрейд, в соответствии с концепциями своей теории, описывал сублимацию как отклонение энергии биологических, в первую очередь сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление ее к социально приемлемым целям. Рассматривалась им как исключительно «хорошая» защита, способствующая конструктивной деятельности и снятию внутреннего напряжения индивида

Сознание / Предсознательное/ Бессознательное

Мысли и чувства, которые индивидуум сознает в любой данный момент.

Те мысли и чувства, которых индивидуум не сознает в любой данный момент, но которые могут быть осознаны с небольшими затруднениями или совсем без труда (например, дата вашего рождения).

Аспект психики, содержащий социально неприемлемые конфликты и желания. Последние могут быть переведены на уровень сознания благодаря использованию таких методов как свободная ассоциация и интерпретация снов.

20. Психосексуальное развитие -теория, сформулированная Фрейдом, объясняющая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

Id / Ego/ SuperЕgo

Оно / Я / Сверх-Я

Оно (Id) -аспект структуры личности, все содержание которого является унаследованным; присутствует с рождения и закреплено в конституции индивидуума. Оно чувственно, иррационально и свободно от каких бы то ни было ограничений. (необузданные страсти)

Я (Ego) -В теории психоанализа – аспект личностной структуры; включает восприятие, мышление, научение и все другие виды психической активности, необходимые для эффективного взаимодействия с социальным миром. (обесп возможность удовлетворения своих влечений в соц мире, работа пси защит )

Сверх-Я (Superego) -В теории психоанализа – этическое или моральное образование в структуре личности; представляет собой интернализованную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания. (ф-ии: совесть, самонаблюдение, формирование идеалов)

Либидо / мортидо

Либидо - часть психической энергии, ищущая удовлетворения исключительно в половом поведении (половая энергия).

Мортидо - термин, используемый в психоанализе. Введён Паулем Федерном, одним из учеников Зигмунда Фрейда. Термин относится к энергии изъятия, дезинтеграции (распада) и противостояния жизни и развития.

24. Эго-идеал -Аспект Сверх-Я, содержащий определенные стандарты совершенства, которым ребенка учили родители. Я-идеалом индивид руководствуется, когда ставит перед собой цели, достижение которых приводит к повышению самооценки и чувству гордости.

25. Табу -табу не невроз. В отличие от невроза оно имеет не сексуальное, а социальное происхождение, т.е. инициировано социальными влечениями, которые произошли от слияния эгоистических и эротических компонентов.

Понимание “табу”, согласно Фрейду, является результатом уподобления его навязчивым. И тем и другим присущ:· немотивированность - их происхождение неизвестно, рациональное обоснование отсутствует; · принудительность - их соблюдение происходит как бы помимо воли и желания индивида; · способность к сдвигу - табуированные объекты могут передавать свои опасные свойства другим предметам и лицам:· ритуализм - соблюдение и особенно нарушение запрета обычно сопровождается сложным магическим действием церемониала.

26. Психосоциальное развитие –(Эриксон) психосоциальное развитие рассматривается как эпигенетическая цепь критических периодов (кризисов, конфликтов, проблем), каждый из которых является критическим "в смысле поворотных пунктов, моментов выбора между прогрессией и регрессией, интеграцией и задержкой".

27. Психосоциальный мораторий- период позднего подросткового возраста, в течение которого индивидууму дается некоторая отсрочка в принятии ролей и ответственности взрослого.

28. Диффузная идентичность -по Э. Эриксону - неопределенное, смутное, неясное и неустойчивое представление о себе.

29. Блокировка идентичности – (предрешенность ?)состояние юноши или девушки, уже утвердившихся в своих основных ориентациях. Однако при этом отсутствуют признаки (или их очень мало) того, что они переживали кризис. Примером "предрешенной идентичности" может служить студент колледжа, решивший стать зубным врачом, потому что это профессия его отца и деда.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)