Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ положения дел в отрасли




 

Во всем мире полиграфический бизнес - наиболее рентабельный и прибыльный, по годовому обороту эта отрасль занимает 4 место и приносит миллиарды в бюджеты развитых стран. В России же, которая считается самой читающей страной в мире, каждый человек в год потребляет печатной продукции на сумму 33 немецкие марки (средний мировой показатель, кстати, в два с лишним раза выше - 75 марок). Получается, что россияне ежегодно тратят на печатную продукцию около 5 млрд. марок. Сумма для такой огромной страны, как наша, небольшая, к тому же из-за странностей российского законодательства каждый год около 3,5 млрд. марок оседает в западных типографиях (около 70% отечественной печатной продукции производится сегодня за рубежом).

Печать тиражей в России дает издателям ряд преимуществ. В первую очередь, - это оперативность и контроль за качеством. Кроме того, важен и момент рекламы: ошибка в рекламном объявлении (а сегодня это не редкость в тиражах напечатанных за границей, в основном в Финляндии) чревата для издания большими финансовыми потерями, иногда фатальными. Поэтому сегодня к российским полиграфистам обращают свои взоры журналы и газеты, издававшиеся раньше за рубежом, например “Мезонин”, который печатался во Франции, “Спорт-Экспресс” - в Германии.



Рынок полиграфических услуг в России все еще весьма далек от насыщения. Сегодня, когда резко выросло число потребителей таких услуг, конкретные требования заказчиков, особенно в области комплексных услуг и оперативной полиграфии становятся все более сложными. Развитие цифровых технологий, Интернет и новые медиа оказывают все более сильное влияние на полиграфию. Заказы на допечатные услуги расширились от традиционных пленок и спусков полос до баз данных графических изображений и управления ими, изготовления и тиражирования CD-rom и услуг в области Интернета. Уменьшаются тиражи, постоянно возрастает количество заказов. Целевые группы потребителей становятся все менее крупными, а запросы приобретают индивидуальный характер. Рынок малых тиражей от 50 до 1000 экземпляров стремительно увеличивается. Сегодня можно говорить о нарождающейся сегментации спроса на услуги оперативной полиграфии. Среди прочих, существует несколько наиболее динамично развивающихся и представляющих наибольший интерес для производителей полиграфических услуг категорий таких конечных потребителей. Сюда попадают рекламные агентства; разнообразные субъекты хозяйственной деятельности, ориентированные на выпуск и сбыт высокотехнологичной или мелкосерийной продукции с укороченным циклом выхода на рынок; целый ряд государственных структур и корпораций. При этом кажущаяся насыщенность рынка предложений не обеспечивает полноценного удовлетворения всех запросов потребителей. Появляется целый спектр приложений и задач, которые не всегда укладываются в идеологию и технологию традиционной офсетной полиграфии.

Наиболее очевидные аргументы в конкурентной борьбе за такие заказы - это дешевизна и скорость их выполнения. При этом самих полиграфистов по-прежнему больше всего привлекают "сложные" и дорогие работы с достаточно высокой нормой прибыли. Опыт первых печатных салонов в России показал, насколько выгодной может быть деятельность на рынке услуг именно оперативной малотиражной полиграфии. Более того, в этом случае спрос на такие услуги во многом формируется предложением, то есть появлением и внедрением новых технологий и решений. Так, распространение высокопроизводительных систем цифровой лазерной печати, как черно-белых, так и цветных, а также внедрение на их базе разнообразных программно-аппаратных решений для электронной архивации документов, организации удаленного доступа, поиска, просмотра документов пользователями системы, выполнения разнообразных финишных операций в едином технологическом цикле фактически реформировало спрос на услуги оперативной полиграфии во многих странах Западной Европы и США. Цифровые лазерные комплексы оперативной полиграфии, дополняя возможности традиционной офсетной полиграфии, позволяют поставщику полиграфических услуг выйти на новые рынки, установить за счет расширения диапазона предоставляемых услуг более прочные связи с существующими заказчиками. Несмотря на весьма сдержанное отношение многих профессиональных полиграфистов к цифровым технологиям, анализируя даже первые результаты комплексного исследования емкости рынка оперативной печати в России, можно с уверенностью предсказать значительный рост именно этого сегмента рынка полиграфических услуг. Этот рост обусловлен как увеличением прямого спроса, так и распространением современных технологий высокоскоростной черно-белой и полноцветной печати с одновременным предоставлением целого комплекса дополнительных сервисных услуг в области автоматизации процессов подготовки и передачи информации.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)