Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Порядок осуществления общественного жилищного контроля




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____» __________________ 2015 г. № ________

МОСКВА

 

О порядке осуществления общественного жилищного контроля

 

Во исполнение подпункта 17.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в целях дальнейшей реализации подпункта «ж» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2337), Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления общественного жилищного контроля.

2. Установить, что координацию деятельности общественных объединений, а также иных некоммерческих организаций, являющихся субъектами общественного жилищного контроля, осуществляет НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».


3. Установить, что разъяснения по применению Порядка, утвержденного настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.



 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от «___»___________ 2015 г. №____

 

Порядок осуществления общественного жилищного контроля

1. Настоящий Порядок осуществления общественного жилищного контроля (далее - Порядок) определяет формы общественного жилищного контроля (далее – формы контроля) и порядок его реализации, перечень субъектов общественного жилищного контроля, их права и обязанности, а также порядок их взаимодействия.

2. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться:

общественные объединения, иные некоммерческие организации, к сфере деятельности которых в соответствии с их учредительными документами относятся вопросы обеспечения прав и законных интересов граждан в жилищной сфере (далее – общественные объединения);

советы многоквартирных домов;

другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе председатели и члены советов многоквартирных домов, лица, определенные общественными объединениями в соответствии с их учредительными документами, а также лица или организации, которые вправе быть участником общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее все вместе именуются субъекты общественного жилищного контроля).


3. НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» (далее – ЖКХ Контроль) ведет Всероссийский реестр субъектов общественного жилищного контроля (далее – реестр), который включает следующие сведения:

- полное наименование субъекта общественного жилищного контроля и его контактные данные (адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование официального сайта (при наличии) и иные дополнительные данные, которые посчитает необходимым сообщить субъект общественного жилищного контроля;

- дата регистрации субъекта общественного жилищного контроля как юридического лица и его единый государственный регистрационный номер (в случае, если субъект общественного жилищного контроля является юридическим лицом);

- наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность субъект общественного жилищного контроля;

- фамилия, имя, отчество руководителя субъекта общественного жилищного контроля и наименование его должности;

- формы общественного жилищного контроля, используемые субъектом общественного жилищного контроля в ходе текущей деятельности;

- краткое описание наиболее значимых с точки зрения субъекта общественного жилищного контроля результатов его деятельности за последние три года (если субъект общественного жилищного контроля осуществляет деятельность менее трех лет, то за весь период его деятельности);

- дата и основания для включения в реестр;

- дата и основания для исключения из реестра.

4. Включение в реестр осуществляется в уведомительном порядке на основании заявления субъекта общественного жилищного контроля, представленного в ЖКХ-Контроль.

Отсутствие субъекта общественного жилищного контроля в реестре не является препятствием к осуществлению им общественного жилищного контроля.

5. Форма и порядок ведения реестра, в том числе порядок представления и рассмотрения заявлений субъектов общественного жилищного контроля о включении в реестр, порядок принятия решений о включении в реестр (исключении из реестра) субъекта общественного жилищного контроля утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

6. Общественный жилищный контроль может осуществляться в формах общественного мониторинга, общественной экспертизы, общественных обсуждений, а также в иных формах, определенных участниками общественного жилищного контроля и не противоречащих Жилищному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иному законодательству Российской Федерации.

Общественный жилищный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах и несколькими субъектами общественного жилищного контроля.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждаются методические рекомендации о порядке проведения общественного жилищного контроля, в том числе в зависимости от формы его проведения, порядке оформления его результатов и доведения до сведения заинтересованных лиц (далее – методические рекомендации).

7. Общественный жилищный контроль может осуществляться в ходе реализации таких форм взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные слушания и других форм взаимодействия в случаях, когда такое взаимодействие и соответствующие формы предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

8. Общественным жилищным контролем в форме общественного мониторинга является совокупность действий субъекта общественного жилищного контроля по организации постоянного (систематического) или временного наблюдения за реализацией органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и (или) муниципальными организациями (учреждениями) в соответствии с федеральными законами отдельных публичных полномочий (функций, задач) в жилищной сфере, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, предоставление жилищных и коммунальных услуг.

9. Общественным жилищным контролем в форме общественной экспертизы является основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного жилищного контроля, анализ и оценка каких-либо документов, решений, актов (проектов документов, решений, актов), других материалов, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций (учреждений), иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (функции, задачи) в жилищной сфере, в том числе проверка соответствия таких решений (проектов решений), документов (проектов документов), других материалов, действий (бездействий) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдения прав и законных интересов гражданина и потребителя жилищно-коммунальных услуг, в случае, если предметом решений (проектов решений), документов (проектов документов), других материалов, действий (бездействий) являются вопросы, относящиеся к жилищной сфере.

10. Общественным жилищным контролем в форме общественных обсуждений является публичное и открытое обсуждение неопределенным кругом лиц документов, решений, актов (проектов документов, решений, актов) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций (учреждений), иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (функции, задачи) в жилищной сфере в случае, если предметом таких документов, решений, актов (проектов документов, решений, актов) являются вопросы, относящиеся к жилищной сфере.

Субъект общественного жилищного контроля, являющийся организатором общественного обсуждения, заблаговременно обнародует любым удобным для него способом информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

11. Порядок, сроки, особенности проведения общественного жилищного контроля, в том числе с учетом его форм, порядок оформления его результатов в каждом конкретном случае определяются субъектом общественного жилищного контроля с учетом требований действующего законодательства, обеспечивающих недопустимость вмешательства в текущую деятельность организаций в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль, а также методических рекомендаций.

12. По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля может быть подготовлен итоговый документ (заключение, отчет), который доводится до сведения заинтересованных лиц в форме и порядке, определенном субъектом общественного жилищного контроля, с учетом требований действующего законодательства, в том числе путем размещения указанного документа на официальном сайте субъекта общественного жилищного контроля, а также направления его в адрес организаций, в отношении которых осуществлялся общественный жилищный контроль.

13. Общественный жилищный контроль может осуществляться субъектами общественного контроля также по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций (учреждений), иных органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

14. Итоговый документ (заключение, отчет), подготовленный по результатам проведения общественного жилищного контроля (далее – итоговый документ), содержит следующие сведения:

1) вопросы, которые были предметом общественного жилищного контроля;

2) форма (формы), в которых осуществлялся общественный жилищный контроль;

3) субъект (субъекты) общественного жилищного контроля;

4) объективные, достоверные, документально подтвержденные и обоснованные выводы по результатам проведения общественного жилищного контроля;

5) предложения и рекомендации субъекта (субъектов) общественного жилищного контроля по результатам проведения общественного жилищного контроля;

6) сведения о размещении итогового документа в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации в случае, если субъектом общественного контроля принято соответствующее решение;

7) сведения о направлении итогового документа в адрес заинтересованного лица, в отношении которого проводился общественный жилищный контроль (в случае, если такое направление осуществлялось), а также результаты рассмотрения итогового документа указанным лицом (в случае их наличия);

8) иные сведения по усмотрению субъекта общественного жилищного контроля.

В случае, если предметом общественного жилищного контроля, являлся какой-либо документ, решение, акт (проект документа, решения, акта) к итоговому документу прилагается указанный документ, решение, акт (проект документа, решения, акта).

15. Субъект общественного жилищного контроля несет ответственность за достоверность и объективность сведений, содержащихся в итоговом документе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Лица, которые от имени субъекта общественного жилищного контроля, совершают действия по реализации общественного жилищного контроля, являются общественными инспекторами (далее – общественный инспектор).

Статус общественного инспектора и его право действовать от имени конкретного субъекта общественного жилищного контроля подтверждается соответствующим письменным документом, выдаваемым общественному инспектору субъектом общественного жилищного контроля (далее – удостоверение общественного инспектора).

Удостоверение общественного инспектора оформляется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:

- наименование субъекта общественного жилищного контроля от имени которого действует общественный инспектор;

- фамилия, имя, отчество и паспортные данные общественного инспектора;

- дата выдачи и срок действия удостоверения общественного инспектора;

- иные сведения по усмотрению субъекта общественного жилищного контроля.

Удостоверение общественного инспектора действительно при предъявлении гражданином, являющимся общественным инспектором, документа, удостоверяющего личность общественного инспектора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Субъекты общественного жилищного контроля при осуществлении общественного жилищного контроля помимо прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, несут права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.

18. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и (или) муниципальные организации (учреждения), иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (функции, задачи) в жилищной сфере, в течении тридцати рабочих дней со дня поступления итогового документа рассматривают его и в указанный срок направляют соответствующим субъектам общественного жилищного контроля результаты рассмотрения.

19. Субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления в лице уполномоченных ими органов должны не менее одного раз в год осуществлять открытые рабочие встречи с субъектами общественного жилищного контроля, осуществляющими деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в целях обсуждения вопросов в жилищной сфере (далее – рабочая встреча). Извещение о проведении такой рабочей встречи, месте, времени и дате ее проведения должно быть размещено на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления уполномоченного на организацию взаимодействия с субъектами общественного жилищного контроля, а также в средствах массовой информации не позднее чем за пятнадцать дней до даты такой рабочей встречи. При этом, изменение ранее опубликованной даты, времени и места рабочей встречи в случае, если до даты ее проведения осталось пять и менее дней не допускается. В случае изменения даты, времени и места рабочей встречи, новые дата и время рабочей встречи могут быть назначены не ранее чем через семь дней с даты принятия и опубликования в порядке, установленном настоящим пунктом, решения об изменениях даты и времени рабочей встречи. Продолжительность рабочей встречи не может быть менее трех часов.

Информация о проведении рабочей встречи в обязательном порядке направляется в ЖКХ-Контроль.

По итогам рабочей встречи уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в течении тридцати дней с даты проведения рабочей встречи размещают соответствующий письменный отчет на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», включающий сведения об участниках рабочей встречи, обсужденных вопросах и принятых решениях, а также иные сведения по усмотрению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

20. Субъект Российской Федерации, орган местного самоуправления в лице уполномоченных им органов оказывает содействие развитию общественного жилищного контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в том числе посредством:

1) формирования законодательства субъекта Российской Федерации, муниципалитета, направленного на развитие общественного жилищного контроля;

2) поддержки деятельности субъектов общественного жилищного контроля с использованием механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

3) формирования и реализации региональных, муниципальных программ жилищного просвещения;

4) предоставления на безвозмездной основе для проведения общественных слушаний и других публичных и массовых мероприятий, проводимых субъектами общественного жилищного контроля помещений, оборудованных для проведения вышеуказанных мероприятий;

5) осуществления в пределах компетенции организационной и информационной поддержки в проведении общественного жилищного контроля, в том числе содействие в публикации информации о планируемых мероприятиях и результатах мероприятий, проводимых в ходе осуществления общественного жилищного контроля в региональных, муниципальных средствах массовой информации;

6) организации финансовой поддержки субъектов общественного жилищного контроля, в том числе путем предоставления в установленном порядке соответствующих грантов, государственных (муниципальных) заказов для некоммерческих организаций и иных общественных объединений, осуществляющих общественный жилищный контроль, а также с использованием других форм поддержки, предусмотренных федеральным, региональным и муниципальным законодательством для социально-ориентированных некоммерческих организаций;

7) реализации иных мероприятий, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

21. ЖКХ-Контроль осуществляет координацию деятельности субъектов общественного жилищного контроля, в том числе включенных в реестр, и взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам осуществления общественного жилищного контроля.

22. ЖКХ-Контроль ежегодно осуществляет подготовку и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ежегодный отчет о состоянии общественного жилищного контроля в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти.

Указанный отчет публикуется на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и подлежит рассмотрению на Общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

23. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, вправе в установленном порядке осуществлять финансирование деятельности
ЖКХ-Контроль.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)