ТЕМА 2: Этические начала проведения следственных действий
ВОПРОСЫ: · Нравственные основы проведения следственных действий. · Нравственные аспекты осмотра места происшествия. · Нравственные основы допроса. Этические основы проведения обыска. · Нравственные основы предъявления для опознания. · Нравственные основы очной ставки. · Нравственные основы следственного эксперимента. · Нравственные основы избрания меры пресечения. ЗАДАНИЯ: 1 Написать конспект: ‘Юридическая культура’. 2 Подготовить доклад: ‘Правовая культура как часть духовной культуры общества’. 3 Перечислить этические требования, предъявляемые к следователю во время проведения обыска. 4 Составить плакат-схему ‘Культура и этика судебной деятельности’. 5 Деловая игра.
ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА 3: Нравственный аспект деятельности представителей юридической профессии ВОПРОСЫ: · Этические основы взаимодействия юриста с журналистами. · Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике. · Морально-нравственный аспект пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями. ЗАДАНИЯ: 1. Перечислить основные положения ‘Правил профессиональной этики российских адвокатов’. 2. Подготовить сообщение: ‘Кодекс профессиональной судейской этики (Россия) // Каноны судейской этики’ (США): общее и различие. 3. Оформить таблицу: ‘Культура общения/ культура речи/ судебный этикет’. 4. Выполнить задания на развитие критического мышления. 5. Составить портфолио. Самостоятельная работа студентов 7.1. Темы для самостоятельного изучения проблем курса: o Нравственный прогресс и его критерии. o Категория ‘доверие’ и его внедрение в российскую законотворческую практику. o Концепции понятия доказательств. o Моральная практика: поведение, поступок. o Речевое поведение судебного оратора. o Нравственные основы использования гипноза, НЛП. o Сравнительный анализ ценностных ориентаций в России XIX-XX веков. 7.2. Самостоятельная работа к занятиям: 1. Изучение (конспектирование) учебников, учебных пособий, монографий, справочной литературы, статей. 2. Подготовка к выступлению на семинаре. 3. Консультации. 4. Подготовка, обсуждение, презентация реферата. 5. Решение тестовых заданий. Примерные тестовые задания 1. Этика – 1) учение о прекрасном; 2) искусство вести диспут; 3) учение о нравственности 4) наука о материальной и духовной картине народов мира. 2. Термин ‘ЭТИКА’ как обозначение особой области исследования впервые употребил 1) Аристотель; 2) Платон; 3) Плотин; 4) Сократ. 3. Аксиология – 1) учение о ценностях; 2) форма правления; 3) результат философствования; 4) учение о непознаваемости мира. Автор «Никомаховой этики» - 1) Аристотель; 2) Гартман; 3) Кант; 4) Ницше. Моральный принцип, который должен определять нравственную волю как радость 1) альтруизм; 2) гедонизм; 3) эвдемонизм; 4) эгоизм. 6. Основные категории этики: 1) добро и право; 2) закон и право; 3) добро и зло; 4) свобода и преступление. 7. Слову ‘моральный – относящийся к морали’ соответствует 1) духовный; 2) законный; 3) нравственный; 4)общественный. В основе “пирамиды ценностей” находятся 1) общность языка и мышления; 2) принадлежность к определенной партии; 3) принадлежность к определенной профессиональной группе; 4) общность интересов. 9. Императив – 1) общезначимое нравственное предписание; 2) признак, на основании которого производится оценка; 3) теория познания; 4) отрицание обязательных принципов. В современной философии преобладают 1) три основных типа этических систем; 2) два типа этических систем; 3) четыре типа этических систем; 4) один тип этических систем. 11. Кардинальные добродетели, из которых, по мнению Платона, вытекают все остальные: 1) мудрость, мужество, благоразумие, справедливость; 2) вера, надежда, любовь; 3) мудрость, мужество, благоразумие, справедливость, вера, надежда, любовь; 4) активизм, пассеизм, позитивизм, утилитаризм. 12. Одна из кардинальных добродетелей САМООБЛАДАНИЕ проявляется в двух основных формах: 1) умеренность и мужество; 2) инертность и косность; 3) настойчивость и терпимость; 4) решительность и требовательность. КЛЮЧИ:1/ 3); 2/ 1); 3/ 1); 4/1); 5/ 2); 6/ 3); 7/ 3); 8/ 1); 9/ 1); 10/ 1); 1/ 1); 12/ 1). ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Этика: предмет, структура, социально-преобразующая функция. 2. История эволюции этических учений. 3. Аксиологический объем этических категорий. 4. Происхождение морали и нравственности. 5. Роль морали в жизни общества. 6. Структура морали. 7. Соотношение императивности и свободы выбора. 8. Профессиональная мораль. 9. Нравственность – гуманистическая перспектива бытия. 10. Методы изучения профессиональной этики. 11. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста. 12. Виды юридической этики. 13. Содержание и функции служебного этикета. 14. Морально-этическая основа презумпции невиновности. 15. Нравственные начала гражданского судопроизводства. 16. Нравственные начала уголовного судопроизводства. 17. Соотношение норм права и норм морали. 18. Профессионально необходимые качества юриста. 19. Нравственные основы процессуальной деятельности. 20. Пути разрешения конфликтных ситуаций в правоприменительной практике. 21. Соотношение общей и профессиональной этики. 22. Правила поведения в моральной и правовой регуляции. 23. Проблема нравственно-психологической пригодности к профессии юриста. 24. Кодекс профессиональной чести адвоката, следователя, судьи. 25. Моральные проблемы современных реалий права.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |