Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Начало 14 века- начало 17 века




  • Какие изменения произошли в предмете философии в эпоху Возрождения по сравнению со средневековой философией?

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.

  • Какой термин выражает обобщенную характеристику содержания философии эпохиВозрождения?

Антропоцентризм

  • Что понимается под термином «ренессансный гуманизм»?

Под термином «ренессансный гуманизм» (классический гуманизм) понимается европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса, возникшее во Флоренции в середине XIV века и просуществовавшее на территории За-падной Европы до середины XVI века. Ренессансный гуманизм явился первой стадией развития гуманизма, движением, в котором гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.



  • Каково содержание понятия studia humanitatis и humanista применительно к XIV-XV вв.?

В обиходе XIV в. использовалось понятие studia humanitatis, которым ранние гуманисты обозначали комплекс образовательных дисциплин, составными частями которого были грамматика, риторика, поэтика, история и этика (моральная философия). Этот термин они заимствовали у Цицерона, который понимал под ним воскрешение на римской почве греческой образованности. Позднее, в середине XV в. возникло понятие «гуманист» (итал. humanista): так называли тех, кто посвящал себя изучению и преподаванию studia humanitatis.

  • Какое значение придавали гуманисты изучению античной литературы и искусства?

В Ренессанс царила идея окультуривания, «возделывания» души путем изучения античных авторов, способность через гуманистические занятия осуществить и выявить все возможности, заложенные природой в индивидууме. Гуарино Веронезе писал: «нет ничего более пригодного и подобающего для приобретения добродетелей и благонравия, чем усердное чтение ученых античных писателей».

  • Какой тип человека определялся ими через понятие «Homo virtuoso»?

Человек, обладающий добродетелью

  • Какие добродетели гуманисты противопоставляли традиционному набору христианских добродетелей?

В отличие от христианства, для которого добродетели были теологическими (вера, надежда, милосердие), гуманисты исходили из положений античной этики, выделяя вслед за Аристотелем два рода добродетелей:

• нравственные (доброта, мужество, щедрость, великодушие, справедливость, дружественность)

• умственные (мудрость, благоразумие, способность к науке и искусству)

Наличие этих добродетелей, по мнению Альберти, является гарантией счастья

  • Какой город в Италии считается родиной ренессансный гуманизма?

Флоренция, середина 14 века

  • Кого из мыслителей XIV в. считают предтечей ренессансного гуманизма?

Данте Алигьери

  • Каково гуманистическое содержание учения Данте Алигьери о двойственности человеческой природы?

У человека двойственная природа — смертная и бессмертная. По сути 2 вида блаженства: земное, проявление добродетели и смерть, постижение воли Бодьей

  • Кто из мыслителей XIV в. считается «первым гуманистом» в западноевропейской культуре?

Франческо Петрарка

  • В чем состоит отказ Петрарки от теоцентризма средневековой культуры?

Теология — не дело людея, человек должен обсуждать земное, а небожители — небесное.

  • В чем состоит антисхоластическая направленность взглядов Петрарки?
  • Что означает понятие «реабилитация человека» в философии Манетти?

Реабилитация духовного и телесного начала, а именно поиск черт, присущих Богу.

  • В чем Манетти видит богоподобие человека?

Качества человека: разум и умение творить, человек продолжает на земле творения Бога.

  • Каковы основные положения учения Манетти о «продолжающемся творении»?
  • В чем Манетти видит богоподобие человека?

Устройство человеческого тела свидетельствует о его красоте и целесообразности, наилучшим образом приспособленных к осуществлению деяния и познания, в которых и заключено главное предназначение человека: восклицает гуманист. Как удивительны, например, его руки, эти «живые орудия», способные ко всякой работе! Человек — это разумное, предусмотрительное и очень проницательное животное.

 

 

  • Какое учение античности возрождает в своем творчестве Козимо Раймонд

Эпикуреизм

  • Какой принцип во взглядах Раймонди является центральным в его критике стоического и христианского аскетизма?

Центральным принципом во взглядах Раймонди является признание равноправия духовного и телесного начал в человеке. Поскольку и духовное, и телесное в человеке имеет одинаково божественный характер, то при определении высшего блага или счастья человека должно быть положено единство души и тела. Телесное не должно быть приносимо в жертву духовному; внеземное блаженство не требует отказа от осуществимого на земле человеческого блаженства.

  • Что нового привносит Пико делла Мирандола в понимание достоинства человеческой природы?

Она предстает как результат самостоятельной творческой деятельности человека, а не навсегда данной. Человеческое совершенство не дано, а достижимо.

  • Какие положения учения Макиавелли характеризуют его как первый светский вариант философии истории?

Исключил Бога из сфер общества, политики; все возникло естественным путем, а не божественным; мир неизменен как и природа.

  • Какими причинами Макиавелли объясняет возникновение человеческого общества, государства и морали?

Естественный ход событий, люди объединились в целях самозащиты и выбрали самого храброго, и сделали его главным.

  • В чем Макиавелли видит необходимость религии?

Единственная форма общественного сознания, обеспечивающая единство народа и государства.

  • Как в учении Макиавелли фактически формулируется основное правило политического управления?

Цель оправдывает средства.

  • Как следует определить направление в социальной философии, к которому принадлежат Т.Мор и Т.Кампанелла?

утопия

  • Кто из философов античности оказал решающее влияние на социально - философские взгляды Т. Мора и Т. Кампанеллы?

Платон и его «Государство»

  • В чем Т. Мор и Т. Кампанелла видели причину социальных бедствий народа в современной им Европе?

Существование частной собственности

  • Что означает выражение Т.Мора «овцы стали пожирать людей»?

Рост мануфактур, рост суконного производства из овечьей шерсти и, тем самым, увеличение пастбищ с овцами, больше, чем людей.

  • Каким образом в Утопии решается проблема собственности?

У всех фактически не было никакой собственности, нет денег.

  • Какую роль в жизни утопийцев играет золото?

Отвращение к деньгам, делали ночные вазы, или же использовали при необходимости в войнах

  • Чем обусловлено экономическое процветание в Утопии?

Республика утопийцев, как большая семья, главное здесь — свободный труд!

  • Каким образом осуществляется управление государством соляриев?

Во главе — Метафизик (Солнце), в помощь ему 3 принципа бытия — Мудрость(наука), Любовь(деторождени и все остальное) и Мощь(военное дело).

  • Почему государственное устройство Города Солнца можно определить как теократию?

Метафизик — первосвященник, высшие долж лица — священнослужители.

  • Какими способами в Городе Солнца решаются демографические проблемы?

Жрецы соединяют в браке женщин и мужчин для создания детей, бесплодные становятся общими женами.

  • Почему произведения Т.Мора и Т.Кампанеллы можно образно охарактеризовать как проекты «покушения на рай»?

Они пытаются создать идеальное государство с божественным вмешательством.

  • Каково происхождение понятия «Реформация»?

Город Виттенберг, протест от князей и городов Священной Римской империи

  • Какие события послужили причиной открытого выступления М. Лютера против католической церкви, и в какой форме это произошло?

Развращенность римского клира при его поездке в Рим, постоянно был в состоянии ощущения греха. Критикует догмы христианства.

  • Каково происхождение понятия «протестантизм»?
  • Что означает принцип «Sola fide» в толковании М. Лютера, и какой принцип католического вероисповедания он опровергает?
  • Что означает принцип «Sola scriptura» в толковании М. Лютера, и какой принцип католического вероисповедания он опровергает?
  • Что означает принцип «всеобщего священства» в толковании М. Лютера, и какой принцип католического вероисповедания он опровергает?
  • Как Лютер решал проблему соотношения «разума и веры»?
  • Как следует интерпретировать высказывание М. Лютера «Разум – потаскуха дьявола»?

Он утверждал это потому, что разум дает сомнение, а какая будет Вера, если есть сомнения? Если человек сомневается, если его Разум жаждет проверить, узнать, опровергнуть или подтвердить, он пытается получить дополнительные знания, знания дают уверенность, уверенность убивает страх. А какая тогда будет вера, если нет страха перед Адом, Страшным судом, Гневом Божьим?

  • Какие формы онтологических представлений в эпоху Возрождения, сохраняя понятие Бога, тем не менее, вели к минимизации роли Бога по отношению к природе и человеку?
  • Какая проблема являлась центральной в онтологии Н. Кузанского?

Проблема соотношения Бога и мира




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)