Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие о фонетике. Основные фонетические единицы



2015-11-20 412 Обсуждений (0)
Понятие о фонетике. Основные фонетические единицы 0.00 из 5.00 0 оценок




Невозможно поэтому представить себе науку о языке без изучения его «природной материи», звуков, без выявления законов звучащей речи. Ведь многие факты лексики и грамматики могут быть объяснены и поняты только в связи с теми изменениями, которые затронули звуковую сторону языка на том или другом этапе его исторического ,,а развития. Кроме того,— и это главное — звучащая речь располагает специфическими звуковыми средствами, имеющими прямое отношение к выражению содержания в языке. К таким средствам относятся: фраза, интонация, речевой такт, фонетическое слово, слог, ударение. Вместе со звуками они составляют содержание понятия «звуковой строй, или звуковая система, языка». Изучение звуковой системы языка и есть предмет фонетики как науки. Таким образом, фонетика анализирует сложную природу звуков, законы их сочетания и изменения, изучает такие важные явления, как фонетическое членение речи, интонация, ударение, т. е. изучает звуковые средства языка во всех их проявлениях и функциях.

Фраза — это самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединенное особой интонацией и отделенное от других таких же единиц паузой. Каждая фраза интонационно оформлена. Интонация—это совокупность средств организации звучащей речи, отражающих ее смысловую и эмоционально-волевую стороны и проявляющихся в последовательных изменениях высоты тона, ритма речи, темпа речи, силы звучания, внутрифразовых пауз и общего тембра высказывания. Речевой такт — это часть фразы, ограниченная паузами и характеризующаяся интонацией незаконченности. Фонетическое слово—это часть речевого такта, объединенная одним ударением. Слог с физиологической стороны — это часть фонетического слова, произносимая одним выдыхательным толчком воздуха. Выделение слога в слове называется ударением.

 

 

Вопросы к экзамену по современному русскому языку для студентов 1 курса

 

1. Понятие о современном русском литературном языке. Место русского языка среди других языков мира. Современная концепция русского языка.

2. Русский язык как форма выражения национальной культуры и национального самосознания русского народа. Современная концепция русского языка.

3. Русский литературный язык – нормированная форма национального языка. Понятие нормы и вариантность норм языка.

4. Понятие о лексике. Лексические значения слов в русском языке.

5. Полисемия. Виды полисемии. Стилистическое использование полисемии в художественном и публицистическом стилях. Отражение полисемии в словарях.

6. Метафора. Виды метафор по образованию и по стилистической функции. Использование метафор в художественных и публицистических произведениях.

7. Синекдоха и метонимия как виды полисемии. Использование синекдохи и метонимии в публицистическом стиле.

8. Семасиологическая характеристика современной лексической системы.

9. Омонимия и омонимы. Классификация омонимов. Функционально-стилистическая роль омонимии. «Словарь омонимов русского языка» О. С. Ахмановой.

10. Паронимия и паронимы. Стилистические функции слов-паронимов. Словари-справочники паронимов.

11. Синонимия и синонимы. Синонимы общеязыковые и окказиональные. Функционально-стилистическая роль синонимов. Словари синонимов.

12. Антонимия и антонимы. Антонимы общеязыковые и окказиональные, их стилистические функции. Словари антонимов.

13. Стилевое расслоение лексики. Книжная лексика, ее виды. Признаки книжной лексики.

14. Лексика разговорно-бытовая, ее виды. Признаки разговорно-бытовой лексики. Отражение функционально-стилевой и экспрессивно-стилистической характеристики слов в толковых словарях.

15. Лексика с точки зрения сферы ее употребления.

16. Диалектная лексика, ее типы. Диалектизмы в художественной речи. Диалектные словари.

17. Специальная лексика, ее разновидности. Использование специальной лексики в литературном языке. Терминологические словари.

18. Жаргонная лексика. Классификация жаргонной лексики. Использование жаргонной лексики в художественной литературе и в публицистике.

19. Понятие об активном и пассивном составе лексики. Устаревшие слова, их типы.

20. Типы архаизмов. Использование устаревших слов в современных текстах.

21. Новые слова, их типы и стилистические функции. Окказиональные слова. Словари новых слов.

22. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения. Исконно русская лексика.

23. Заимствования из славянских языков. Старославянизмы в русском языке. Функции старославянизмов в современном русском языке.

24. Заимствования из неславянских языков. Словари иностранных слов.

25. Освоение заимствованных слов. Лексические кальки. Экзотизмы и варваризмы.

26. Понятие о фразеологии русского языка. Фразеологизм как основная единица фразеологической системы. Типы фразеологизмов. Фразеологические словари и справочники.

27. Функционально-стилистическое расслоение фразеологизмов. Основные приемы использования фразеологизмов. Основные приемы использования фразеологизмов в художественной литературе и в публицистике.

  1. Синонимия внутри отдельных разрядов местоимений. Правописание местоимений.
  2. Местоимение, общая характеристика. Разряды местоимений по значению и по соотношению с другими частями речи. Грамматические особенности разных разрядов местоимений.
  3. Употребление количественных и собирательных числительных. Склонение числительных. Правописание числительных.
  4. Имя числительное, общая характеристика. Сочетаемость числительных с существительными
  5. Словообразование имен прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных
  6. Степени сравнения имен прилагательных. Стилистическое использование степеней сравнения. Формы субъективной оценки качества.
  7. Полные и краткие формы прилагательных. Образование краткой формы. Стилистические и смысловые различия между полной и краткой формой.
  8. Имя прилагательное, общая характеристика. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
  9. Словообразование имен существительных. Правописание окончаний и суффиксов существительных.
  10. Варианты падежных окончаний в каждом типе склонения. Несклоняемые имена существительные.
  11. Система падежей имени существительного. Основные значения падежных форм. Способы и средства выражения падежных форм.
  12. Категория числа имен существительных. Стилистическое использование категории числа в текстах.
  13. Категория рода имен существительных. Стилистическое использование категории рода.
  14. Имя существительное, общая характеристика. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
  15. Части речи как основные лексико-грамматические разряды слов. Принципы классификации частей речи.
  16. Предмет морфологии. Грамматическое значение. Грамматическая категория. Грамматическая форма. Способы выражения грамматических значений в русском языке.
  17. Понятие словообразовательного типа. Окказиональное словообразование. Стилистические ресурсы словообразования.
  18. Основные способы русского словообразования. Продуктивные способы в словообразовании разных частей речи.
  19. Основа. Виды основ.
  20. Словообразовательная система русского языка. Морфема, виды морфем.
  21. Словообразование как новый раздел науки о языке. Связь словообразования с другими разделами языка.
  22. Нормы современного литературного произношения. Основные тенденции развития современного литературного произношения. Стили произношения. Орфоэпические словари.
  23. Орфоэпия и ее значение. Русское литературное произношение в его историческом развитии.
  24. Позиционные чередования согласных и гласных звуков. Фонетическая транскрипция.
  25. Понятие о фонеме. Состав согласных фонем, их характеристика. Состав гласных фонем, их характеристика.
  26. Звук и его характеристика. Согласные и гласные звуки.
  27. Понятие о фонетике. Основные фонетические единицы.

 

 



2015-11-20 412 Обсуждений (0)
Понятие о фонетике. Основные фонетические единицы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие о фонетике. Основные фонетические единицы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)