Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Язык каббалистов — это язык ветвей



2015-11-20 645 Обсуждений (0)
Язык каббалистов — это язык ветвей 0.00 из 5.00 0 оценок




Любое явление в нашем мире является ветвью и соответствует своему корню — аналогу этого явления в высшем мире. На основе соответствия ветви своему корню каббалисты создали язык ветвей.

Нет ничего в низшем мире, что не брало бы свое начало и не проистекало бы из высшего мира. Корень, находящийся в высшем мире, обязывает соответствующую ему ветвь в низшем мире принять свою форму и приобрести свои качества.

Исходя из связи корня с ветвью, каббалисты создали словарный запас, позволяющий им говорить о духовных корнях высших миров, применяя название низшей ветви, четко определяемой в ощущениях этого мира. Такой подход позволяет человеку понять высший корень, поскольку являющаяся следствием своего высшего корня материальная ветвь, ясно указывает на него.

Так любой объект ощущаемого нами мира позволяет использовать точное название, указывающее на его Высший корень. При этом сам корень невозможно назвать никаким словом, поскольку он выше всякого воображения. Однако, благодаря наличию ветвей, доступных органам ощущения человека в нашем мире, словесное выражение Высших корней обрело право на существование.

Такова суть языка общения каббалистов, с помощью которого их высшие постижения передаются от поколения к поколению устно и письменно. Точность определений явлений высшего мира позволяет каббалистам хорошо понимать друг друга, что является обязательным условием в любом научном исследовании. Ими установлены такие точные рамки, которые не позволят ошибиться, так как каждая ветвь имеет естественное определение, присущее только ей, и потому однозначно указывает на свой духовный корень.

Передача знаний от учителя к ученику

Слова учителя не могут передать высшего знания, находящегося вне времени, пространства, движения. Только язык ветвей способен выразить соотношения ветвей и их высших корней. Однако пользоваться этим языком может лишь человек, понимающий соотношение корней и ветвей. Нельзя постичь связь «корень-ветвь» снизу вверх.

Глядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии их высшим корням. Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

Только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом. Тогда учитель на языке ветвей сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах — все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга.

Если ученик еще не понимает этого языка, не знает, каким образом ветвь указывает на свой корень, то из-за отсутствия общего языка у учителя нет никакой возможности объяснить ни одного слова из высших знаний и разговаривать об исследованиях каббалы. То есть передать каббалистические знания можно лишь тому, кто их сам понимает.

Но как ученик сам постигнет язык ветвей? Посредством изучения каббалистических книг, постепенно вводящих его в ощущение Высшего мира. Поднявшись хотя бы на самую малую ступень Высшего мира, с ее уровня сверху вниз он постигает язык ветвей. Только теперь, с появлением общего языка, ученик может получать знания от учителя-каббалиста.

«Грубые» названия в каббале

Из вышесказанного можно понять, почему каббалисты используют понятия «поцелуй», «соитие», «объятие», «роды» и др. для выражения возвышенных идей. Ведь для объяснения каббалы невозможно пользоваться никаким другим языком в мире, кроме языка ветвей, точно указывающего на связь каждого корня с его ветвью. Невозможно отказаться от какой бы то ни было ветви из-за низости ее уровня и не использовать ее для описания ее взаимосвязей с высшим корнем. Ведь в нашем мире не существует другой ветви, соответствующей этому высшему корню.

Если отказаться от использования какого-то названия, потеряется соответствующее ему понятие высшего духовного мира, поскольку нет больше никакого слова, пригодного для описания этого корня. При этом будет нанесен ущерб всей науке в целом. Ведь в таком случае из общей цепи науки выпадает одно звено, а поскольку все звенья переплетены друг с другом, то рушится вся цепь.

Поэтому не должно вызывать удивления использование любых названий. Они не выбираются произвольно, и нельзя заменить название, так как каббалисты обязаны точно использовать название ветви, указывающее на ее высший корень.

Свобода воли

В чем наша свобода и как ее достичь? Любой человек формируется наследственными факторами и окружающей средой. «Выпеченный» в духовке генов и воспитания, он проводит в этом замкнутом круге всю свою жизнь.

Однако на определенном этапе развития у нас пробуждается «точка в сердце» - новое, духовное желание. Тогда мы понимаем, что находимся во власти эгоистической природы, и стремимся освободиться от нее. «Точка в сердце» — это духовный ген, и мы должны сами развить его, создав вокруг себя соответствующее окружение. Здесь-то и возникает «территория свободы», та область, где мы можем действовать самостоятельно.

Мы свободны только в одном - в выборе продвижения по духовному пути. Осознанно «подставляя» себя под воздействие правильного окружения, мы поднимаемся над программой своей жизни, которую получили от природы и общества. Не нарушая общепринятых норм и законов, мы берем в свои руки самое главное - развитие души.

Выбор группы, изучающей каббалу, имеет решающее значение. Так человек создает свое будущее «Я» - свободную личность, которая включается в общее движение к совершенству.

От редакции

СВОБОДА ВОЛИ

Предисловие

В одной древней молитве говорится: «Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость чтобы отличить одно от другого».

На что же именно в нашей жизни мы можем влиять? Достаточно ли отпущенной нам свободы действия, чтобы менять свою жизнь и судьбу? Почему человек естественным путем, от природы не получает этого знания?

Несмотря на то что в основе нашей природы лежит лень и здоровый эгоизм — желание максимального получения при минимальных усилиях, — почему мы, в отличие от животных, совершаем необдуманные и неэффективные поступки?

Возможно, мы действуем там, где все уже запрограммировано заранее, и наше участие должно быть намного более пассивным, а мы считаем, что ход событий зависит от нас?

Возможно, мы вообще должны перестроить свою жизнь и не относиться к ней так, будто мы что—то решаем, а предоставить ей течь самой по себе, самим же действовать лишь в тех сферах, которые подвластны нашему влиянию?

Неразумные поступки совершают дети, потому что их развитие, определенное природой происходит неосознанно или под влиянием инстинкта. Взрослый человек определяет цель, и желание достичь ее дает ему энергию для движения к ней.

Очевидно, мы ошибаемся именно в определении пределов наших возможностей в достижении цели. То есть мы желаем достичь невероятного или изменить то, что неподвластно нам.

Природа не дает нам информации о том, в каких поступках мы действительно свободны, а в каких существует лишь иллюзия свободы. Природа позволяет нам ошибаться — как каждому человеку, так и всему человечеству. Ее цель — привести нас к разочарованию в своей способности изменить что—либо в этой жизни и в самих себе, чтобы все мы оказались в состоянии полной растерянности и дезориентации относительно того, как жить дальше. Тогда, остановившись, мы смогли бы определить, на что же мы в состоянии влиять.

Суть свободы

При общем рассмотрении, свободу можно отнести к закону природы, пронизывающему все стороны жизни. Мы видим, что животные в неволе страдают. Это свидетельство того, что природа не согласна с порабощением любого творения. Неслучайно человечество сотни лет вело войны, пока не достигло некоторой степени свободы личности.

В любом случае, наше представления о свободе очень туманны, и если мы углубимся в ее содержание, то от него почти ничего не останется. Ведь прежде, чем требовать свободы личности, мы должны предположить стремление к свободе у каждой личности. Но сначала надо выяснить, способна ли личность действовать по свободному желанию.



2015-11-20 645 Обсуждений (0)
Язык каббалистов — это язык ветвей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Язык каббалистов — это язык ветвей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)