ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(Учебно-методическое пособие)
Санкт-Петербург
Печатается по решению кафедры практической психологии Ленинградского государственного областного университета им. А.С. Пушкина.
Составители: Константинов Виктор Вениаминович - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики им. И.П. Иванова; Ситников Валерий Леонидович – кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии им. И.П. Иванова Ленинградского государственного областного университета им. А.С. Пушкина; Шилов Игорь Юрьевич - кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии факультета педагогики и психологии им. И.П. Иванова.
Рецензенты: Маклаков Анатолий Геннадьевич - доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики им. И.П. Иванова Ленинградского государственного областного университета им. А.С. Пушкина. Чугунова Людмила Николаевна – кандидат биологических наук, психолог высшей категории, старший научный сотрудник, начальник НИО медико-психологических проблем ВЦЭРМ МЧС России.
Учебно-методическое пособие включает в себя наиболее актуальную информацию, которая необходима студентам факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета имени А.С. Пушкина) в период прохождения практики в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга. Может быть также полезна и для практических психологов и педагогов в их профессиональной деятельности.
ISBN 5-8290-0255-1
ã Константинов В.В., Ситников В.Л., Шилов И.Ю. Психологическая диагностика в психолого-педагогической практике (Учебно-методическое пособие). 2001 ã Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина (ЛГОУ), 2001 ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие “Психологическая диагностика в психолого-педагогической практике” составлено с целью наиболее полного методического обеспечения психологической части методической и стажерской практики, проводимой студентами кафедры психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета им. А.С. Пушкина в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для практического психолога и педагога начальных классов, работающего в системе образования очень важно иметь не только четкие представления об особенностях и специфике своей профессии, но и сформировать, приобрести за годы обучения в университете прочные навыки практической психологической работы. Ваша психолого-педагогическая практика должна стать одним из этапов формирования этих представлений и навыков. В ходе практики Вы будете проводить наблюдения, анкетирование, беседы, тестирование, анализ продуктов деятельности детей и педагогов, проводить самостоятельно социально-психологическую и воспитательную работу с детьми, выполнять ряд других заданий. Проведение данной работы должно опираться на теоретические знания, получаемые Вами по курсам общей, возрастной, социальной психологии, психодиагностике, экспериментальной психологии. В качестве методического материала для поведения психологической части практики в настоящее пособие включены: основные положения по проведению экспериментального психологического исследования; некоторые особенности возрастного развития детей и учащихся; тестовые задания по исследованию психологических характеристик личности детей, учащихся, их родителей, воспитателей и педагогического коллектива; примерная форма сводной таблицы результатов психодиагностических обследований. Выражаем надежду, что изложенные в пособие методические рекомендации и подобранные тестовые задания позволят Вам с большей результативностью спланировать и осуществить свою работу по выполнению психологической части методической и стажерской практики. Результаты Вашей практики должны быть отражены в отчете по практике и приложенной к нему сводной таблице результатов психодиагностических обследований.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |