Методы диагностики речи
Методика 12. “Назови слова” Методика позволяет определить запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Экспериментатор называет ребенку слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе. На название каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек. 1. Животные. 2. Растения. 3. Цвета предметов. 4. Формы предметов. 5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета. 6. Действия человека. 7. Способы выполнения человеком действий. 8. Качества выполняемых человеком действий.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов: 10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся к различным группам. 8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. 6-7 баллов — ребенок назвал от 30 до 34 разных слов, относящихся к различным группам. 4-5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов, относящихся к различным группам. 2-3 балла — ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, относящихся к различным группам. 0-1 балл — ребенок за все время назвал не более 19 слов.
Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Экспресс-оценка свойств нервной системы Методика 13. Теппинг-тестиспользуется, когда необходима срочная, оперативная оценка выраженности свойств нервной системы, не требующая длительных процедур обследования и расчета показателей. Наиболее информативны для исследования методики: - лабильность нервной системы - 5-секундный теппинг-тест; - сила процесса возбуждения - 30-секундный теппинг-тест. Описание методик и процедура исследования изложены в Приложении 1.
Методы изучения личности и межличностных отношений У детей дошкольного возраста Специальных методов изучения личности и межличностных отношений дошкольников и младших школьников, не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем аналогичных психодиагностических методов для взрослых, подростков и юношей. Однако потребность в точной личностной и коммуникативной диагностике детей этого возраста не меньше, чем в диагностике более старших детей, а если речь идет о сфере образования — то даже больше, так как становление личности и межличностных отношений — это одна из задач образования. Тем не менее, психологи располагают определенной совокупностью достаточно валидных и надежных методик психодиагностики личности и межличностных отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Многие из этих методик представляют собой адаптированные применительно к детям данного возраста тесты для взрослых, другие созданы и применяются только по отношению к детям этого возраста.
14. Методика самооценки “Какой Я?” Методика предназначена для самооценки дошкольников. Экспериментатор, используя опросник, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по 10-ти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются в колонках опросника и переводятся в баллы. Оценка результатов Ответы “да” - 1 балл; Ответы “не знаю” и “иногда” - 0,5 баллов; Ответы “нет” - 0 баллов. Самооценка определяется по общей сумме баллов, набранной по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
15. Методика экспертной оценки “Ребенок глазами родителей” Методика представляет собой коммуникативно-личностный опросник для родителей, родственников и воспитателей ребенка. Используется для экспертного оценивания личностных качеств ребенка.
Оценка результатов: За каждый ответ типа “да” начисляется - 1 балл; За ответ “когда как” и “не знаю” - 0,5 баллов; За ответ “нет” начисляется 0 баллов. В итоге подсчитывается общая сумма баллов по всем 10-ти качествам личности. Если ребенка оценивали несколько экспертов (что является более предпочтительным), то берется их средняя оценка. Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий. 8—9 баллов — высокий. 4—7 баллов — средний. 2—3 балла — низкий. 0—1 балл — очень низкий.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |