Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов
Вопрос №1 Укажите годы среднего палеолита. 1) 140-40 тысяч лет до н.э 2) 40-12 тысяч лет до н.э 3)5-3 тысяч лет до н.э 4) 12-5 тысяч лет до н.э 5) 3-2800 тысяч лет до н.э Вопрос №2 Основное занятие населения палеолита. 1)Скотоводство 2)Кузнечное дело 3) Охота 4) Собирательство 5) Земледелие Вопрос №3 Ученый открывший Андроновскую культуру. 1)Формазов 2) Лавин 3) Гиндин 4) Зайберт 5) Тугаринов Вопрос№4 Какая раса была присуща Андроновцам. 1)Негрская 2) Пигмейская 3) Европеоидная 4) Монголоидная 5) Австралоидная Вопрос№5 Как иначе называют эпозу энеолита. 1)меднокаменный век 2) эпоха глиняных горшков 3) эпоха географических открытий Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов. Вопрос№6 Китайцы держали производство шелка в тайне, но уже в начале нашего века шелк стали возделывать и в других странах. Выберите из списка три страны которые занимались производством шелка: 1) Согдиана 2) Тюркский каганат 3) Византия 4) Япония 5) Франкское королевство 6) Индия Вопрос№7 Выберите из списка три признака материальной и духовной культуры ранних кочевников. Эти признаки исследователи называют скифской триадой: 1) узда 2) юрта 3) вооружение 4) домбра 5) курганы 6) «звериный стиль» Вопрос№8 Археолог К.В. Сальников разработал археологическую классификацию для андроновской культуры, разделив ее на три этапа. Выберите из списка название этапов: 1) нуринский 2) федоровский 3) атасуский 4) алакольский 5) замараевский 6) маймирский
Вопрос№9 Выберите из списка три административных центра генерал-губернаторств по реформе 1867-1868 годов: 1) г. Семипалатинск 2) г. Петропавловск 3) г. Оренбург 4) г. Омск 5) г. Ташкент 6) г. Туркестан Вопрос№10 Выберите из списка трех ханов Казахского ханства, которых можно объединить в логическую цепочку: предшественник – правитель - преемник: 1) Джалим 2) Шигай 3) Турсун 4) Тауекел 5) Хакназар 6) Жангир Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов). Вопрос№11 Соотнесите исторические периоды и даты их существования:
Вопрос№12 Установите соответствие между историческими личностями и фактами их биографии:
Вопрос№13 Соотнесите название налога в средневековых государствах Казахстана и его характеристику:
Вопрос№14 Соотнесите имена казахских ханов и годы их правления:
Вопрос№15 Соотнесите название исторических сражений и их участников:
Вопрос№16 Установите правильную хронологическую последовательность событий на основании представленных портретов.
Вопрос№17 Расположите в хронологической последовательности средневековые государства существовавшие на территории Казахстана: 1) Кыпчакское ханство 2) Кимакский каганат 3) Западнотюркский каганат 4) Карлукский каганат 5) Тюргешский каганат Вопрос№18 Расположите в хронологической последовательности события колониальной переселенческой политики царизма: 1) были разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье». 2) Столыпинская аграрная реформа 3) утверждено положение «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли» 4) главное управление Западной Сибири впервые разрешило самовольное переселение крестьян в Казахстан 5) отмена крепостного права в России Вопрос№19 Расположите в хронологической последовательности события казахско-джунгарского противостояния: 1) смерть китайского императора Канси 2) сражение у реки Аягуз 3) Аныракайская битва 4) образование Джунгарского ханства 5) Булантинское сражение Вопрос№20 Расположите в хронологической последовательности следующие события из истории сакских племен: 1) Марафонская битва 2) борьба Томирис против Кира 3) подвиг Ширака 4) борьба саков против Александра Македонского 5) вторжение Дария Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов. В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке. Вопрос№21 А.Букейханов в своей работе «Киргизы» пишет, что этим боевым кличем пользовались даже сибирские казаки: «Клич «__?__» распространен даже среди сибирских казаков-русских. Один из них, проважая сына на японскую войну даже давал ему напутствие «__?__! …Нападай!» О каком боевом кличе казахского народа идет речь? Ответ запиши в таблицу.
Вопрос№22 Укажите в таблице ответов понятие, определение которого приведено ниже: · Стремление к обособлению, отделению; движение за отделение части государства и создание нового государства или за автономию для части страны
Вопрос№23 Из выступления Дмитрия Воякина, начальника археологического отряда: “План ___?___ представляет собой почти правильный прямоугольник – его размеры 138 на 162 метра. По площади он превосходит древнеримский Колизей, а по объему каменных работ равен египетской пирамиде средней величины. Ясно, что план такого огромного сооружения составлялся не наобум, для этого требовалось знание точных наук, а также и определенные теофилософские воззрения. Продольная ось сооружения имеет отклонение от земного меридиана на 18 градусов. Эта цифра взята из астрономии”. Укажите название памятника на территории Казахстана в таблице ответов.
Вопрос№24
Казахский ученый, путешественник, просветитель Чокан Валиханов в письме профессору И.А. Березину назвал известного историка изображенного на портрете, "Геродотом казахского народа". Укажите фамилию в таблице ответов.
Вопрос№25 Укажите в таблице ответов название вспомогательной исторической дисциплины изучающей историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |