Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сказка о Веселом Язычке




(Т.В. Мецлер)

В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок,

Ох, и шустрый он

мальчишка

И немного шалунишка.

 

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Распластался, как лопатка,

Полежал на губе

И опять ушел к себе.

 

Затем он решил попить чаю из чашечки.Поел вкусного варенья,облизнулся. Решил Язычок отправиться на про­гулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибырастут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий... И вдруг ему навстречу ползет змейка, она не злая, Язычок поиграл и с ней. Скачет он дальше. Ви­дит — малярыкрасят кисточ­ками дом. Язык превратился в кисточку и помог им. А око­ло дома стояли качели.Язы­чок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики:тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак! По дороге домой Язычок по­знакомился с лягушкой и сло­ником. Лягушканаучила его широко улыбаться: очень нра­вится ей тянуть ротик прямо к ушкам! Потянули, переста­ли, потянули, перестали и ни сколько не устали!

А слоникпоказал, как он играет с хоботком:

 


Подражаю я слону —

Губы хоботком тяну.

Потянули, перестали,

Потянули, перестали

И нисколько не устали!

 

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок,

Лег в кроватку и умолк.


 

 
 

 


Приключения язычка

(Е.М. Косинова)

 


Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Лягушка и слоник

Раз – лягушка с толстым брюшком,

Два – большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке,

Посадив ее в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

 

У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Киска сердится

Выгляни в окошечко –

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула.

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска –

Не подходите близко!

 

Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Парус

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

 

Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил.

Маляр

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давай покажем, какой гриб увидел Язычок.

Гриб

Под березой у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

 

Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх – а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.

Дятел

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздается громкий звук.

 

Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар.

Комарик

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть нам:

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

 

Не поймал Язычок комарики и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на полянку.

Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке.

Гармошка

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

О. Перова

 

Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу мотор заводить. Давай и мы попробуем завести моторчик.

Заведи мотор

По шоссе машина мчит.

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.

Ну, давай поможем зайке:

Заведем скорей мотор.

И до солнечной лужайки

Довезет его шофер.

По ухабам серый зайка –

«Дын-дын-дын» - летит вперед,

И успеет на лужайке

Прополоть он огород.

 


У бабушки с дедушкой

 

Толстые внуки приехали в гости С ними худые – лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.   Поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись – в улыбочку губы, Чистим мы свои верхние зубы Вправо и влево, внутри и снаружи, С нижними зубками тоже мы дружим.   Губы сожмем мы и рот прополощем   И самоваром пыхтим, что есть мочи.   Блюдца поставим – положат блины нам. Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. Блинчик жуём, завернём и прикусим   Блинчик с вареньем малиновым вкусным.   Чашки поставим, чтобы чаю налили, На нос подули – мы чай остудили. Чаю попили – никто не обижен. Вкусные был завтрак, мы губки оближем. Бабушка шила, а Барсик с катушкой Бегал, как будто с живою зверюшкой. Бабушке нашей всегда помогаем: Нитки в иголки мы ей продеваем. Бабушка швы на машинке строчила И на зигзаг её переключила. Петли иголкой она обметала, Пуговки круглые попришивала.   Дедушка сделал для внуков качели.   Все мы на них покачаться успели. После качелей мы в прятки играли Прятались на чердаке и в подвале. Дедушка скачет на лошади ловко, Звонки вязнут на глине подковки. Вот замедляет лошадка шажочки,     Вот на опушке мы видим грибочки   Вот из сарая индюшка пришла, Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (Надуваем щёки.) (Втягиваем щёки.) (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.) (Губы тянутся вперёд.) (Снова широкая улыбка.) (Широкий язык за верхними зубами.) (Соответствующие движения широким языком.) (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.) (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.) (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.) (Широкий язык лежит на нижней губе.) (Подуть на широкий язык.) (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.) (Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.) (Широкий язык загибаем кверху чашечкой), (Подуть с «чашечки» вверх.) («Чашечка» двигается вперёд-назад.) (Кончик языка облизывает губы по кругу.) (Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад.) (Узкий язык вытянут вперёд.) (Узкий язык двигается вперёд-назад.) (Узкий язык двигается влево-вправо.) (Кончик языка описывает круг за губами.) (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.) (Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.) (Широкий язык убирается под верхнюю губу.) (Широкий язык - под нижнюю губу.) (Щёлкаем языком.) (Цоканье на верхней губе.) (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.) (Присасываем язык к нёбу и открываем рот.) (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.)



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)