Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Артикуляционные сказки




(Н.А. Лукина)


Планета

— Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное уп­ражнение «Почистим зубки», или извест­ные всем логопедам упражнения «Маля­ры», «Вкусное варенье»); продуем турби­ны («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим под­готовку космонавтов (Упражнения из раз­ных комплексов). К полету готовы! Те­перь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубоч­ку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автома­тизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автомамизация звуков).

 

 

Ленивый котенок

Жил-был ленивый котенок. Все вре­мя он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».) Отшлепала его как-то ба­бушка (пя-пя-пя): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий.) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор».) За забо­ром был дом с окошками. («Трубочка-улыбка».) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петуш­ку сделать ремонт — покрасил потолочек. («Маляр».) Каждое утро они чисти­ли зубы. («Почистили зубки».) Котик ис­правил часы. (Язык вправо-влево.) Пету­шок смолол зерно на мельнице. (Круго­вые движения языком.) Потом они пош­ли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелка­нье языком.) Зайчик все это увидел, ре­шил предупредить петушка и забил в барабан. (Д-д-д-д!).



Волк и три поросенка

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели — только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)

Обходил вокруг дома. (Круговые дви­жения языка.)

Белил потолки. («Маляр».)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуван­чики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

В это время Волк решил испугать ма­леньких поросят — сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше заго­нит мяч» ? «Фокус» — щеки не раздувать.)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

А Волк решил забраться в их домик через трубу — и свалился в котел. («Ча­шечка».)

Зашипел кипяток в котле, обжег Вол­ка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Как Язычок отдыхал на море

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый выполняет вместе с ре­бенком.

Закончились рабочие деньки, и Язы­чок решил отдохнуть на море. Он взял надувную резиновую лодку (надуть щеки и удержать под счет до 5), пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8) и широ­кое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удержать под счет до 10).

Сел в сказочный вагон и отправился в путь. Быстро летел поезд по рельсам (произносить: «Чух-чух-чух. Ту-туу»). За окошком мелькали деревья (рот от­крыть, кончиком языка дотронуть­ся до верхних зубов и удерживать в течение 8 секунд), дома (язык опу­стить и спокойно положить за ниж­ние зубы, рот открыт). Ласково све­тило солнышко (рот открыт, облизы­вать губы слева направо). Язычок слу­шал, как стучат колеса поезда (произ­носить медленно: «Т-д-т-д-т-д»). Со­всем скоро вдалеке показалось синее море (рот широко открыть и удерживать под счет до 8). Поезд подъ­ехал к станции и остановился (вдох­нуть носом и медленно выдохнуть: «Ш-ш-ш»). Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из ва­гона и быстро побежал на пляж (улыб­нуться, пощелкать языком).

Переодевшись в купальник и по­ставив пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8), Язычок растянулся на махро­вом полотенце под горячими лучами солнышка (рот открыт, язык силь­но вытянуть и коснуться подбород­ка). Когда животик и спинка немно­го загорели, Язычок решил искупать­ся. Быстро разбежавшись, он нырнул в море (три раза щелкнуть языком, затем слегка высунуть изо рта; по­вторить 5 раз). У Язычка были пре­восходные ласты, он быстро заболтал ногами в воде (рот приоткрыт, бы­стро передвигать язык вперед-назад по верхней губе, получается глухой слог «пл»).

На дне Язычок увидел черепаху, ла­комившуюся морской капустой (двигать нижней челюстью, как при жевании), воздушную медузу (надуть щеки и удерживать в течение 8 секунд), ле­тучую рыбу (рот приоткрыт, высу­нуть узкий язык, коснуться верхней губы и спрятать в рот; повторить 5 раз) и даже морскую звезду, которая пряталась за камнями (сначала высу­нуть широкий язык, прижать между нижней и верхней губами, а затем медленно «втащить» язык обратно в рот; повторить 5 раз).

Во время отдыха Язычок успел по­кататься на надувной резиновой лодке (надуть щеки и удержать под счет до 5), собрать красивые ракушки, сфотографировать попугая и жирафа (произносить: «Чик-чик»). Скоро он сел в поезд и поехал домой (произ­носить: «Чух-чух. Ту-туу»). Язычок смотрел в окошко и улыбался (улыб­нуться, показав нижние и верхние зубы), ведь он обязательно приедет сюда еще раз.

 

 

 

 

 

 

Как Язычок гулял в лесу

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый выполняет вместе с ре­бенком.

Наступила весна, и в небе ярко за­светило солнышко (открыть рот, об­лизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево). От его лучиков стали просыпаться дере­вья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, вы­совывать узкий язык и прятать об­ратно в рот; повторить 8 раз). Звон­ко капает капель (улыбнуться, от­крыть рот, цокать языком). Журчат ручьи (рот открыть, снаружи и из­нутри облизывать языком верхнюю губу; выполнять в быстром темпа слышится хлюпающий звук).

Язычок надел легкое пальто и от­правился гулять в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело) пели птицы. «Ку-ку ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели. Как куковала кукушка? (Звукоподражание.) «Д-д-д д-д-д», — стучал дятел по коре де­рева, отыскивая маленьких жучков. Как стучал дятел? (Звукоподражание.) «Тви-тви, тви-тви», — быстро проносились ласточки над шумной речкой вдалеке. Все пело и оживало в ве­сеннем лесу

Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (открыть рот, высунуть ши­рокий язык и удерживать под счет до 5). Сел Язычок на пенек (улыбнуть­ся, открыть рот, присосать язык к небу и удерживать под счет до 10) и огляделся (улыбнуться, двигать языком вправо-влево).

На полянке расцвело много под­снежников. Весенний ветерок (вдох­нуть носом и плавно выдохнуть через рот, вытягивая губы вперед, как при звуке [у]; повторить 3 раза) накло­нял их то в одну сторону, то в другую (рот открыть, язык тянуть снача­ла к левой щеке, потом — к правой; повторить 5 раз). Неподалеку Язычок заметил красивую бабочку. Она снача­ла кружилась в воздухе, а потом села на один из цветков (рот открыть, 3 раза облизать губы слева направо и задержаться на верхней губе; повто­рить упражнение 5 раз). Язычок дол­го любовался небесной красавицей. Он успел разглядеть, что у бабочки есть глазки, усики, длинный хоботок тонкие лапки.

Скоро тучи закрыли солнышко и ста­ло темнеть (рот открыть и медлен­но закрыть; повторить 5 раз). Бабоч­ка покружилась над полянкой, словно прощаясь (5 раз медленно облизать губы справа налево) и взлетела вы­соко в небо.

Язычок слез с пенечка и поспе­шил домой к маме с красивым буке­том цветов.

 

 

 

 

Как Язычок лепил снеговика

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый выполняет вместе с ре­бенком.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и за­крывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто бе­лым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удержи­вать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на ули­цу. Он улыбнулся (широко улыбнуть­ся, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом дру­гой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал со­гревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опу­стить язык к нижней губе), по сторо­нам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вста­вил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло сол­нышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым гла­зом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

 

 
 

 


 

Как Язычок пил чай с друзьями

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый выполняет вместе с ре­бенком.

Язычок давно не видел своих ста­рых друзей, и вот однажды он пригла­сил их на чаепитие.

Язычок взял глубокую тарелку (от­крыть широко рот и удержать под счет до 5) и стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад). Когда тесто было готово, он поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 5). Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы; по­слышится глухой звук [п]). Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пи­рожки (высунуть широкий язык, под­нять края языка и удержать между губами — получилась свернутая тру­бочка). Внутрь каждого пирожка положил Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево) и поставил их в печь (открыть широ­ко рот и удерживать под счет до 5).

Потом Язычок достал пять красивых чашек (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — по­лучилась чашечка), налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «С-с-с-с») и поставил на огонь. Быстро закипела вода (улыбнуться и произнесши: «Ш-ш-ш-ш»). Скоро подрумянились и пирож­ки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губа­ми — получилась свернутая трубочка).

Вдруг кто-то постучал в дверь (про­изнести: «Т-т-т-т»). Это пришли гости к Язычку: мишутка (надуть щеки и удерживать под счет до 5), лисич­ка — пушистый хвостик (положить широкий язык на нижнюю губу и 5 раз загнуть кончик кверху), белочка-попрыгунья (улыбнуться и произне­сти: «Ц-ц-ц-ц»), зайка-побегайка (за­кусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять кверху, обнажив передние верхние зубы).

Усадил Язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — получи­лась чашечка; затем высунуть ши­рокий язык, поднять края языка и удержать между губами — получи­лась свернутая трубочка).

 

 

 
 

 

 


 

Как Язычок катался на велосипеде

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый выполняет вместе с ре­бенком.

Язычку на день рождения подари­ли велосипед. У него было два боль­ших колеса (облизать губы по часо­вой стрелке), блестящая рама (ши­роко улыбнуться и показать зубы) и громкий звонок (произнести: «З-з-з-з»). Язычок стоял перед велосипедом и ни­как не мог нарадоваться (улыбнуть­ся и показать зубы). Он осматривал его то с одной стороны, то с дру­гой (двигать языком вправо-влево), то сверху, то снизу (двигать языком вверх и вниз).

Первым делом Язычок решил наве­стить свою бабушку. Он испек для нее сладкие блинчики (открыть рот, вы­сунуть широкий язык и удержать на нижней губе; повторить 5 раз), поло­жил в корзинку (язык спрятать, рот открыть и удерживать под счет до 10), прикрыл полотенчиком (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, прикрыть верхней губой) и поехал.

Быстро крутил педали Язычок (вра­щать языком по губам сначала по ча­совой стрелке, затем — против). На улице ярко светило солнышко, и время от времени Язычок закрывал то один глазок, то другой (закрывать пооче­редно глаза).

Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбород­ку). Язычок проезжал мимо красивых домиков с расписными ставнями (от­крывать и закрывать рот), мимо ши­рокого пруда (открыть рот и удер­живать под счет до 5), мимо строй­ных берез (вытянуть узкий язык, тя­нуть вперед; повторить 5 раз).

Наконец дорожка свернула влево (вытянуть узкий язык и повернуть влево), и вдали показался домик ба­бушки (открыть рот и удерживать под счет до 10). Язычок еще бы­стрее закрутил педали (вращать язы­ком по губам сначала справа налево, потом — слева направо).

На пороге домика Язычка ждала ба­бушка. Она широко улыбалась и ма­хала ему рукой (широко улыбнуть­ся, рот слегка приоткрыть, высу­нуть язык, слегка загибая его кончик кверху, затем спрятать в рот; по­вторить 5—6 раз). Язычок нажал на тормоза (произнести: «Ш-ш-ш-ш») и остановил велосипед.

Вскоре Язычок и бабушка сидели за столом, попивая чай из больших чашек (улыбнуться, рот открыт, загибать боковые края языка и удерживать под счет до 5; повторить 4—5 раз). Ба­бушке очень понравились блинчики (вы­совывать широкий язык и прятать обратно в рот; повторить 5 раз).

Язычок рассказал бабушке, что по дороге к ней он видел большой пруд (открыть рот и удерживать под счет до 5), стройные березки (высу­нуть узкий язык и удерживать под счет до 5), красочные домики с рас­писными ставнями (открывать и за­крывать рот).

Бабушка долго слушала Язычка. Скоро наступил вечер. Язычок не за­метил, как сначала у него закрылся один глаз (закрыть левый глаз), по­том — другой (закрыть правый глаз), и он заснул.

Бабушка аккуратно положила Язычка в постельку (улыбнуться и высунуть широкий язык), укрыла теплым, пуши­стым одеяльцем (прикрыть язык верх­ней губой) и крепко поцеловала (губы сближены как при поцелуе, удерживать их в таком положении под счет до 10). Спокойной ночи, Язычок!

 

Как Язычок работал в саду

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый вместе с ребенком вы­полняет упражнения перед зеркалом

Наступил солнечный денек. Язы­чок проснулся рано (рот открыть, медленно вытягивать язык изо рта, стараясь коснуться подбородка). Он взял с собой ведерко (открыть рот и удерживать в таком положении до 10 секунд), грабли (улыбнуться, про­тискивать язык между верхними и нижними зубами вперед-назад; повто­рить 8 раз), лопату (рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 8) и отправился в сад.

Высоко на деревьях звонко пели пти­цы: «Ци-пи, ци-пи», «Чик-чик, чик-чик», «Зинь-зинь-зинь, зинь-зинь-зинь». Как пели птицы? (Выполнять звукоподра­жания) От легкого ветерка трава ко­лыхалась из стороны в сторону (улыб­нуться, двигать языком вправо-влево). В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колоколь­чики. Язычок подошел к любимым цве­точкам, наклонился и ласково прошеп­тал: «С добрым утром!» Цветы, слов­но услышав Язычка, закивали в ответ головками вверх-вниз (рот открыть, языком касаться то верхней, то ниж­ней губы). Взяв грабли, Язычок стал ак­куратно сгребать засохшую траву воз­ле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; по­вторить 8 раз). Много было сухой тра­вы и опавших листьев. Язычок вспотел и стал дуть на свой лоб (нижней гу­бой «обнять» верхнюю, дуть вверх, на челку). Когда около цветов стало чисто, Язычок сложил всю траву в ве­дерко (рот открыть, высунуть язык, приподнять боковые края языка и втя­нуть язык в рот; движение напоми­нает лакание молока кошкой; повто­рить 8 раз). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попро­сили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (упражнение «Хоботок»: вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3, вернуть в исходное положение; повторить 5 раз), Язы­чок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произ­нести: «С-с-с-с»). Поднялись цветы и еще больше раскрыли свои лепесточ­ки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз). Обрадовался Язы­чок, что теперь в его саду стало чи­сто и красиво.

Вдруг он услышал, что кто-то жужжит в стороне (произнести: «Ж-ж-ж-ж»). Это была пчела. Она почувствовала сладкий запах цветов и прилетела в сад. Пчелка кружила то у одного цвет­ка, то у другого (рот открыть, вра­щать языком 3 раза справа налево, потом 3 раза слева направо). Нако­нец она тихо опустилась на розу, за­бралась в серединку и стала пить не­ктар. Отведав вдоволь сладкого сока, пчела еще раз покружилась над цвета­ми и улетела (произнести: «Ж-ж-ж-ж»).

Под вечер Язычок заметил, что в саду стали просыпаться кузнечики. Они сидели в траве и громко стрекотали: «Щик-щик, т-т-т, щик-щик, т-т-т». Как стрекотали кузнечики? (Звукоподража­ние.) Солнышко медленно опускалось за верхушки деревьев, и в саду станови­лось темнее. Цветы закрыли лепесточ­ки (рот широко открыть, соединить губы и вытянуть вперед трубочкой; повторить 5 раз), наклонили головки и сладко заснули. Еще где-то слыша­лась одинокая песня кукушки: «Ку-ку, ку-ку ку-ку». Как пела кукушка? (Звуко­подражание.) Язычок прилег на качели и не заметил, как задремал. Он закрыл сначала один глаз (закрыть левый глаз, можно удержать веко пальцами), по­том — другой (закрыть правый глаз) и погрузился в сказочный сон.

Ночью около Язычка и его люби­мых цветов кружилось много светляч­ков, которые словно охраняли чудесный сад (облизать языком губы по 5 раз сначала справа налево, потом — сле­ва направо).

Как язычок ходил в зоопарк

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый вместе с ребенком вы­полняет упражнения перед зеркалом

Сегодня в город приехал зоопарк, и Язычок очень захотел навестить жи­вотных. Он взял с собой морковку для слона (упражнение «Хоботок»: губы вытянуть вперед трубочкой и удер­живать под счет до 5; повторить 5 раз), орешков для обезьян (попере­менно упираться языком во внутрен­нюю сторону щек), спелый банан для жирафа (язык свернуть трубочкой и удержать между губами; повторить 5 раз), а еще фотоаппарат.

Язычок сел в синий автомобиль и поехал в зоопарк. Быстро летела ма­шина по дороге (вдохнуть носом и коротко, резко выдохнуть через рот, произнося: «Ш-ш-ш-ш»; повторить 3 раза). За окошком ярко светило солн­це (вращать языком слева направо, потом — справа налево, по 3 раза в каждую сторону). «Интересно, ка­кие животные приехали к нам из дале­ких стран?» — думал Язычок и весело улыбался летнему солнышку (улыбнуть­ся, обнажив зубы; повторить 5 раз).

Около зоопарка собралось много людей. Все хотели посмотреть на ди­ких животных. Язычок остановил ма­шину (вдохнуть носом и плавно, дли­тельно выдохнуть: «Ш-ш-ш-ш»; по­вторить 3 раза).

Сначала он подошел к клетке со львом. Старый лев, раскинув лапы, не­жился на солнышке (открыть рот, вы­сунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5; повторить 3—4 раза). У льва была пушистая, длинная, густая грива и сильные лапы. «Наверное, он видит какой-то сон», — подумал Язычок, за­метив, как медленно двигается хвост из стороны в сторону (медленно дви­гать языком слева направо). Чтобы не разбудить льва, Язычок тихонько ото­шел в сторону.

В следующей клетке стоял большой и важный слон. Он медленно ходил по земле, покачивая головой вверх-вниз (упражнение «Качели»: двигать язы­ком вверх-вниз, касаясь то верхней, то нижней губы). Заметив морковку у Язычка, слон остановился и вытянул длинный хобот (рот открыть, вытя­гивать и прятать узкий язык). Язы­чок очень обрадовался, когда слон, взяв морковку стал медленно ее же­вать (двигать челюстями, как при жевании). Он сфотографировал сло­на (вдохнуть носом и произнести: «Ч-ч-ч-ч»; повторить 3 раза).

Вдруг Язычок услышал странные зву­ки: «А-а-о-о-а-а-о-о». Он огляделся (вра­щать языком по 3 раза сначала сле­ва направо, потом — справа налево) и увидел маленьких смешных обезья­нок, которые весело прыгали и лазали по деревьям. Язычок подошел к клетке и стал считать: «Один, два, три, четы­ре, пять» (поочередно загибать пальцы на правой руке). Сколько всего обезья­нок? Язычок раскрыл ладошку и просу­нул в клетку пять орешков (упирать­ся языком по 5 раз в каждую щеку). Обезьянки схватили орешки и громко закричали: «А-а-и-и-а-а-и-и». Как за­кричали обезьянки? Так они благода­рили Язычка.

У следующей клетки высоко в зе­леных листьях Язычок приметил чью-то вытянутую морду. Два глаза с любопыт­ством наблюдали за Язычком. «Кто бы это мог быть?» — подумал он и осто­рожно подошел к клетке.

Спустя некоторое время к Языч­ку наклонилась голова на длинной-предлинной тонкой шее (вытягивать язык изо рта, касаясь подбородка; по­вторить 5 раз). «Ой, да это же жи­раф!» —догадался Язычок и дал ему спелый банан.

Еще долго гулял Язычок по зоопар­ку и совсем не заметил, как наступил вечер. Он попрощался с животными, сел в свой автомобиль и, довольный, поехал домой (вдохнуть носом и рез­ко выдохнуть, произнося: «Ш-ш-ш»).

 

Как Язычок купался в ванне

(Н.В. Рыжова)

 

Взрослый выполняет вместе с ре­бенком.

Наступило воскресенье. За окном ярко светило солнышко и громко ще­бетали птицы (произнести: «Ч-ч-ч-ч»). Язычок открыл сначала один глаз (за­жмурить левый глаз), потом другой (за­жмурить правый глаз), сладко зевнул (зевнуть) и встал со своей постельки. Он наклонился (высунуть язык и кон­чиком постараться дотронуться до подбородка), потом потянулся вверх (потянуть язык к носу), размял бока (двигать языком из стороны в сто­рону) и немного попрыгал на месте (улыбнуться и пощелкать языком).

Сегодня банный день. Язычок взял большое махровое полотенце (высу­нуть широкий язык, положить на ниж­нюю губу и удерживать под счет до 5) и пошел в ванную. Он открыл кран и услышал, как шумно побежала вода (произнести: «С-с-с-с»). Язычок взял зубную щетку и стал чистить зубы (дви­гать языком то вперед, то назад между губами). Сначала он почистил верхние зубы (улыбнуться и пово­дить языком по верхним зубам из стороны в сторону), потом — ниж­ние (улыбнуться и поводить язы­ком по нижним зубам из сторо­ны в сторону), умыл лицо (движе­ния тремя пальцами — указатель­ным, средним, безымянным — обе­их рук от средней линии лба вниз через височные впадины к середи­не подбородка) и улыбнулся в зер­кало (улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы).

Язычок добавил в ванну немного пены, и тотчас же в воздухе закру­жились разноцветные пузыри (наду­вать попеременно то правую, то левую щеку). Взяв мочалку, Язычок стал тереть спину и живот (двигать языком то вперед, то назад меж­ду губами). Потом он вымыл ноги и немного поболтал ими в ванне (язык положить на верхнюю губу и производить быстрые движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, ста­раясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее; послышится звукосочетание «бл-бл-бл»).

Жарко было Язычку, стал он дуть на свой лоб (нижней губой «об­нять» верхнюю, подуть на челку).

Вышел Язычок из ванной и ра­достно улыбнулся (улыбнуться, об­нажив все зубы, и удерживать под счет до 5). Вот как хорошо и лег­ко было ему!

 

Прекрасная Обжорка

К комплексу упражнений для отработки звуков [к] - [г] - [х]

(Т.В. Рожкова)

 

 

Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она лопала всё, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись, сладко за­сыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон.

 

«Хоботок».

 

Но наша гусеница не растерялась и улыбнулась слону в ответ.

 

«Улыбочка».

 

И слон решил удалиться подаль­ше, чтобы не нарушать покой оча­ровательной дамы с такой пре­красной улыбкой.

— Ах! Какой вежливый слон! Посмотрю на себя в зеркальце, — сказала гусеничка. — Ой, какой у меня бледный вид!

И гусеничка решила позани­маться, чтобы у нее стал вид бо­лее здоровый, когда вернется слон.

 

«Лопатка» и «Иголочка».

 

Она очень сильно проголодалась и тут же принялась за еду. Она ела, ела и ела... Но вскоре она опять взглянула в зеркало и принялась чистить зубки, ожидая слона.

 

«Почистим зубки» и «Посчитаем нижние зубки».

 

Затем Обжорка немножко посер­дилась,

 

«Киска сердится».

 

свернулась катушечкой и сладко уснула.

 

«Катушка».

 

Настало время для Обжорки пре­вратиться в куколку. И веточка, на которой сидела куколка, не­жно ее убаюкивала и раскачива­ла вверх-вниз, как на качелях.

 

«Качели».

 

В один прекрасный миг вылете­ла из куколки прекраснейшая ба­бочка, она была такой красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо. И однажды она увидела слона. Она села ему на ушко, а он затаил дыхание, чтобы не спугнуть такую красо­ту.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.047 сек.)