НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
ГОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия»
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Киров
УДК 616.12-035 ББК 54.101 Р-85
Печатается по решению центрального методического совета и редакционно-издательского совета Кировской государственной медицинской академии
Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней /Сост.: А.Я. Чепурных, Е.В. Слобожанинова, Р. А. Шамсутдинова. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2009.- 152с.
В методическом пособии представлены экзаменационные тестовые задания по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов Кировской ГМА, а также теоретические вопросы, примеры решения ситуационных задач,задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования для устного экзамена по пропедевтике внутренних болезней в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
Рецензенты: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Кировской ГМА доктор медицинских наук профессор Н.К. Вознесенский, заведующая кафедрой сестринского дела Кировской ГМА кандидат медицинских наук Е.А. Мухачева © Чепурных А.Я., Слобожанинова Е.В., Шамсутдинова Р. А.– Киров, 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Методика сдачи экзамена по пропедевтике внутренних болезней……………………………………………………………4 2. Критерии оценки знаний и умений на кафедре пропедевтики внутренних болезней……………………………………………...5 3. Тестовые задания………………………………………………….8 4. Ответы на тестовые задания……………………………………111 5. Теоретические вопросы…………………………………………115 6. Примеры решения ситуационных задач………………………..124 7. Задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования………………….....130 8. Ответы на результаты лабораторных и инструментальных методов исследования…………………………………………...150 9. Порядок расшифровки ЭКГ……………………………………..151 10. Рекомендуемая литература…………………………………….152
МЕТОДИКА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
Экзамен по пропедевтике внутренних болезней проводится в три этапа: I. Сдача практических навыков у постели больного II. Тестовый контроль (100 заданий в каждом варианте) III. Устный ответ, в который входят: 1. Ответ на один теоретический вопрос по общим разделам дисциплины. 2. Решение клинической карты – задачи по разделу пульмонологии или кардиологии с объяснением симптомов (устно), выделением основных синдромов, постановкой диагноза, составлением плана обследования и лечения (письменно). 3. Решение клинической карты – задачи по одному из разделов дисциплины (гастроэнтерология, нефрология и т.д.) с объяснением симптомов (устно), выделением основных синдромов, постановкой диагноза, составлением плана обследования и лечения (письменно). 4. Клиническая оценка дополнительных методов обследования (общий и биохимические анализы крови, анализы мочи, желудочного и дуоденального содержимого, кала; разбор ФВД). 5. Разбор ЭКГ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
На кафедре в учебном процессе приняты единые критерии оценки знаний и умений. Они распространяются на практические занятия, зачеты, экзамены. Оцениваются следующие этапы ответа: I этап. СЕМИОТИКА. АНАЛИЗ. Задача: Обнаружение, выявление симптомов, их интерпретация, объяснение патогенеза. Отражает степень овладения студентами практических навыков. Практические навыки оцениваются по результатам работы студента у постели больного. В качестве критериев оценки используется степень овладения методиками сбора жалоб, анамнеза, объективного обследования больного, оценки данных лабораторных, инструментальных исследований, выделения патологических симптомов, оценки их информативности, интерпретации симптомов с объяснением их патогенеза. II этап. СИНДРОМОЛОГИЯ. СИНТЕЗ. Задача: На основе патогенетической общности объединение (группировка) симптомов в синдромы, объяснение взаимосвязей между синдромами с позиции этиологии, патофизиологии, патоморфологии, установление нозологической принадлежности заболеваний. Отражает конструктивность клинического мышления на основе базисных знаний и практических навыков.
III этап. МОДЕЛИРОВАНИЕ. Задача: Описание (моделирование) ожидаемых изменений со стороны дополнительных методов обследования; изложение основных принципов и направлений лечения. Приведение конкретных примеров медикаментозных препаратов с выпиской рецептов. Отражает способность к прогнозированию, моделированию в конкретных ситуациях. Критерии оценки знаний и умений студентов: 1. ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО». Главное условие: студент активно, то есть без наводящих вопросов отвечает на поставленный вопрос правильно и в полном объеме. У постели больного (либо при решении клинической ситуации) ответ должен содержать полную информацию о симптомах, имеющихся у больного, с объяснением их патогенеза; о синдромах и нозологической принадлежности болезни, результатах обследования и направлениях лечения. При разборе теоретических вопросов – активное полное и правильное освещение поставленного вопроса с умением графически изобразить процесс и продемонстрировать метод обследования. 2. ОЦЕНКА «ХОРОШО».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |