Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель - Тюлюш М.К., к.п.н., доцент, заведующий кафедры информатики



2015-11-20 782 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Тюлюш М.К., к.п.н., доцент, заведующий кафедры информатики 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время школьная информатика вносит весомый вклад в дело воспитания и подготовки подрастающего поколения, способного активно включиться в качественно новый этап развития общества, связанный с процессом его информатизации. Именно на уроках информатики формируются и систематизируются знания, умения и навыки, позволяющие молодому человеку осуществлять доступ к базам данных и средствам информационного обслуживания; понимать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; иметь представление о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения; уметь пользоваться техниками анализа статистической информации и т.д.

Перечисленные выше навыки позволяют сформировать у учащихся логическое мышление.

Изучение основ логики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку:

· Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление.

· При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи.

· Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.

· Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера.

В 2009 году в едином государственном экзамене участвовали все регионы Российской Федерации практически по всем предметам.

В Республике Тыва в 2009 году ЕГЭ по информатике проводилось впервые. Всего приняло участие 221 человек: выпускников 2009 года – 170, выпускников прошлых лет – 51. В 2010 году ЕГЭ по информатике сдавали 247 человек, из них выпускников 204, что на 63 человека больше, чем в прошлом году.

Как показывают сравнительные анализы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2010 года по разделу «Логические основы ЭВМ» России и Тувы, экзаменуемые регионов России хорошо выполнили задания части А 74-79% выполнения в среднем при 60-63% правильного выполнения в Республике Тыва. Задания части В, на решение логического уравнения и решение логической задачи, и в России и в Республике Тыва учащиеся показывают результаты не соответствующие высокому уровню сложности задания, в среднем 49-64% в России, а в Республике Тыва – 35-41%.

Анализа заданий по разделу «Основы логики» показывает, что в Республике Тыва процент показателя выполнения заданий по сравнению с другими регионами России остается неоправданно низким. Видимо, столь низкие результаты анализа заданий показывает, что преподавание раздела «Логические основы ЭВМ» в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва ведется, в основном, на ознакомительном уровне, в результате чего не все учащиеся усваивают и понимают и показывают низкий процент выполнения заданий по данному разделу.

Вышесказанным обуславливается актуальность данного исследования.

Целью исследования является разработка методики обучения разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики.

Для достижения поставленной цели были изучены различные методические подходы, рассматривающие вопросы преподавания разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики, проанализированы школьные учебники, учебно-методические материалы и контрольно-измерительные материалы по данному разделу. А также разработаны контрольно-измерительные материалы и планы-конспекты уроков по тематическому планированию, которое было составлено в результате анализа тематических планирований других авторов школьных учебников.

Ниже приводится тематическое планирование по разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики.

Практическая значимость исследованиясостоит в том, что разработанная методика обучения разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики может быть использована преподавателями и учителями информатики в практике преподавания курса информатики в любой системе образования, а также для целенаправленной подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике.


Тематическое планирование по разделу «Логические основы ЭВМ» в профильном курсе ИиИКТ

в 10 классе

Наименование блока № урока Тема урока Кол часов Методическое обеспечение Дополнительные источники Компьютерный практикум и решение задач Вид контроля Задания из ЕГЭ
теория практика
I II III IV V VI VII VIII X XI
Формы мышления История развития алгебры логики. Формы мышления   - Тема 3.1 Стр. 122-125 [1]   Формы человеческого мышления: понятие, суждение, умозаключение. Основной принцип формальной логики. Развитие логики.Понятие об алгебре высказываний Тестирование  
Алгебра логики Логические операции Тема 3.2 (3.2.1-3.2.3) Стр. 125-129 [1]   Практическое задание «Таблицы истинности». Самостоятельная работа Тестирование В10А9
Логические выражения 0,5 Тема 3.3 Стр. 129-132 [1]   Практическое задание «Определение истинности логического выражения» Тестирование А8
Логические функции Тема 3.4 Стр. 132-136 [1]   Практическое задание «Функция импликации». Практическое задание «Функция эквивалентности». Тестирование А7
Логические законы и правила преобразования логических выражений Тема 3.5 Стр. 136-138 [1]   Задание «Решение логического уравнения». Самостоятельная работа Решение задач В4
Решение логических задач 0,5 Тема 3.6 Стр. 138-140 [1]   Решение логических задач средствами алгебры логики Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач с помощью рассуждений. Решение задач Контрольная работа В6
Логические основы устройства компьютера Базовые логические элементы Тема 3.7.1 Стр. 140-141 [1]   В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций. Решение задач Тестирование А9
Сумматор двоичных чисел 0,5 Тема 3.7.2 Стр. 141-144 [1]   В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. Самостоятельная работа  
Триггер 0,5 Тема 3.7.3 Стр. 144-146 [1]   В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера. Самостоятельная работа  
Подготовка к зачёту. Повторение основных вопросов данного раздела -       Решение задач Самостоятельная работа  
Зачет по теме «Логические основы информатики» -     Контроль знаний и умений, полученных в ходе изучения данного раздела Контрольная работа  
Итого: 7 – теория, 11 – практика

 


 



2015-11-20 782 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Тюлюш М.К., к.п.н., доцент, заведующий кафедры информатики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель - Тюлюш М.К., к.п.н., доцент, заведующий кафедры информатики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)