Научный руководитель - Тюлюш М.К., к.п.н., доцент, заведующий кафедры информатики
В настоящее время школьная информатика вносит весомый вклад в дело воспитания и подготовки подрастающего поколения, способного активно включиться в качественно новый этап развития общества, связанный с процессом его информатизации. Именно на уроках информатики формируются и систематизируются знания, умения и навыки, позволяющие молодому человеку осуществлять доступ к базам данных и средствам информационного обслуживания; понимать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; иметь представление о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения; уметь пользоваться техниками анализа статистической информации и т.д. Перечисленные выше навыки позволяют сформировать у учащихся логическое мышление. Изучение основ логики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку: · Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление. · При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи. · Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании. · Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера. В 2009 году в едином государственном экзамене участвовали все регионы Российской Федерации практически по всем предметам. В Республике Тыва в 2009 году ЕГЭ по информатике проводилось впервые. Всего приняло участие 221 человек: выпускников 2009 года – 170, выпускников прошлых лет – 51. В 2010 году ЕГЭ по информатике сдавали 247 человек, из них выпускников 204, что на 63 человека больше, чем в прошлом году. Как показывают сравнительные анализы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2010 года по разделу «Логические основы ЭВМ» России и Тувы, экзаменуемые регионов России хорошо выполнили задания части А 74-79% выполнения в среднем при 60-63% правильного выполнения в Республике Тыва. Задания части В, на решение логического уравнения и решение логической задачи, и в России и в Республике Тыва учащиеся показывают результаты не соответствующие высокому уровню сложности задания, в среднем 49-64% в России, а в Республике Тыва – 35-41%. Анализа заданий по разделу «Основы логики» показывает, что в Республике Тыва процент показателя выполнения заданий по сравнению с другими регионами России остается неоправданно низким. Видимо, столь низкие результаты анализа заданий показывает, что преподавание раздела «Логические основы ЭВМ» в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва ведется, в основном, на ознакомительном уровне, в результате чего не все учащиеся усваивают и понимают и показывают низкий процент выполнения заданий по данному разделу. Вышесказанным обуславливается актуальность данного исследования. Целью исследования является разработка методики обучения разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики. Для достижения поставленной цели были изучены различные методические подходы, рассматривающие вопросы преподавания разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики, проанализированы школьные учебники, учебно-методические материалы и контрольно-измерительные материалы по данному разделу. А также разработаны контрольно-измерительные материалы и планы-конспекты уроков по тематическому планированию, которое было составлено в результате анализа тематических планирований других авторов школьных учебников. Ниже приводится тематическое планирование по разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики. Практическая значимость исследованиясостоит в том, что разработанная методика обучения разделу «Логические основы ЭВМ» в школьном курсе информатики может быть использована преподавателями и учителями информатики в практике преподавания курса информатики в любой системе образования, а также для целенаправленной подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике. Тематическое планирование по разделу «Логические основы ЭВМ» в профильном курсе ИиИКТ в 10 классе
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |