Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель- Томилова Т.П., к. ф.н., доцент кафедры



2015-11-20 469 Обсуждений (0)
Научный руководитель- Томилова Т.П., к. ф.н., доцент кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок




Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка, одной из которых является коммуникативная функция, функция общения. Основная форма речевого общения – диалог. Он является для детей и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающими. Диалог является естественной средой развития личности. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться. Наблюдения за развитием диалогической речи показали, что особо чувствительны к усвоению диалогической речи дети 4-5 лет. Дети этого возраста испытывают насущную потребность делиться своими впечатлениями на различные темы из личного опыта. В диалоге дети должны получить опыт равенства в общении; научиться контролировать друг друга и себя; научиться говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать. Чтобы дети могли содержательно общаться друг с другом, необходимы определенные условия для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в повседневной жизни. Мы создали комплекс занятий для обучения диалогической речи у детейсреднего дошкольного возраста, который позволяет повысить эффективность работы воспитателя с детьми и тем самым повысить уровень развития диалогической речи у детей. Нами была проведена экспериментальная работа на базе МАДОУ № 21 г. Кызыла с 17 января по 21 февраля 2011 года. В исследовании было задействовано 10 детей в возрасте 4-5 лет, средней группы №11. На начальном этапе работы для выявления уровня диалогической речи удетей среднего дошкольного возраста детям были заданы детям вопросы в виде беседы на тему «Времена года»: 1)Какие времена года ты знаешь? 2)Какое сейчас время года? 3)Почему ты так думаешь?4)Какое время года тебе больше всего нравиться? 5)Почему оно тебе нравиться? 6)Назови весенние, зимние, летние и осенние месяца? 7)Что происходит с погодой и природой в разное время года? Беседа проводилась индивидуально, с каждым ребенком отдельно. Ее целью было выявление уровня диалогической речи у детей дошкольного возраста, умение принимать участие в разговоре, отвечать на вопросы полным ответом, правильно высказываться и договаривать полностью предложения. Ответы детей оценивались по следующим уровням: высокий, средний и низкий. Высокий уровень - если, ребенок ответит на 6-7 вопросов. Средний уровень - если, ребенок ответит на 4-5 вопроса. Низкий уровень - если, ребенок ответит только на 1-3 вопроса. Результаты констатирующего среза показали, что из 10 детей высокий уровень развития диалогической речи зафиксирован у 3 детей, что составляет 30%, средний уровень развития диалогической речи имеют 3 детей, что составляет 30 %, низкий уровень развития диалогической речи у 4 детей, что составляет 40%. По результатам констатирующего эксперимента выяснилось, что дети плохо владеют диалогической речью, не умеют высказываться, отвечать на вопросы. Нами был разработан и проведен комплекс занятий, который был нацелен на повышение уровня владения диалогической речью. Для повышения уровня развития диалогической речи в экспериментальной группе нами был проведен формирующий эксперимент, основной целью которого являлось развитие диалогической речи, обучение четким ответам на вопросы педагога, договаривание предложений. Для определения эффективности проведенных занятий было проведено повторное обследование детей. В контрольном срезе детям задавались те же вопросы, что и в констатирующем эксперименте, на основе ответов выявляли уровень владения диалогической речью у детей среднего дошкольного возраста. Результаты показали, что из 10 детей высокий уровень владения диалогической речью наблюдается у 7 детей, что составляет 70%, средний уровень владения диалогической речи получили 3 детей, что составляет 30%, низкого уровня владения диалогической речью не выявлено. Таким образом, формирующее обучение дало возможность устанавливать контакты между детьми и педагогом, что в свою очередь привело к развитию диалогического общения. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанных занятий. Экспериментальная группа заметно улучшила свои результаты. После проведения комплекса занятий у детей повысился уровень знания диалогической речи, появился интерес к вступлению в диалог со сверстниками и взрослыми, желание контактировать с окружающими, задавать и отвечать на вопросы. Высокий уровень владения диалогической речью наблюдается у 7 детей, в то время как на констатирующем этапе выполнили задание только 3 детей на высоком уровне; на среднем уровне без изменений было 3 детей и осталось на констатирующем этапе 3 детей; на низком уровне не выявлено ни одного ребенка, на констатирующем этапе было 4 детей. Динамика обучения показала, что разработанный нами комплекс занятий является эффективным.

.



2015-11-20 469 Обсуждений (0)
Научный руководитель- Томилова Т.П., к. ф.н., доцент кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель- Томилова Т.П., к. ф.н., доцент кафедры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)