Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Научный руководитель - Даваа К. Д., к.п.н , доцент кафедры ПиМДиНО




Гуманизм как идейно ценностный комплекс включает в себя все высшие ценности, выработанные человечеством на долгом и противоречивом пути своего развития и получивших название общечеловеческих ценностей: человеколюбие, свобода и справедливость, достоинство человеческой личности, трудолюбие, равенство и братство, коллективизм и интернационализм. Принцип гуманизма полагает признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития человека, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество, полноценной самореализации в этом обществе.

Статьи 20-26 Конвенции о правах ребенка Организации объединенных наций определяют перечень прав детей депривилигированных категорий и обязанностей государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении;.

Статья 23 Конвенции о правах ребенка ООН посвящена детям-инвалидам и в ней говорится, что они должны вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Признается право детей-инвалидов на особую заботу и поощряют, и обеспечивают предоставление, при условии наличия ресурсов, имеющему на это право ребенку, ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

С целью проведения в жизнь положений Конвенции ООН о правах ребенка, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей Президент РФ в 1993 г. издал соответствующий Указ, а Правительство РФ приняло постановление «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей». В соответствии с этими документами были приняты принципиально важные законотворческие решения в области защиты детства. Принята Федеральная программа «Дети России», в которую входят целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети сироты» и др.

Среди прав ребенка, необходимых для его всестороннего развития и воспитания, формирование высоких нравственных качеств, право на образование имеет исключительное значение.

Детям-инвалидам помощь предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение им эффективного доступа к услугам в области образования, восстановления здоровья и доступа к средствам отдыха. Необходимо, по возможности, вовлечение ребенка в социальную жизнь и достижение его развития в процессе включения в культурную и духовную жизнь общества.

Основное направление, по которому сегодня работают школы нашей республики, - модернизация образования, которое будет доступно всем детям, особенно с ограниченными физическим возможностями. В этом отношении определенный интерес представляет опыт работы творческой лаборатории «ЗОВ» нашей республике.

Лаборатория проводила республиканский зональный фестиваль художественного творчества детей инвалидов «Поверь себя». В фестивале участвовали дети с ограниченными возможностями из кожунов республики. Дети проявляли большую активность и заинтересованность в проведении этого проекта.

Отношения с другими людьми составляют основ нравственного становления личности и во многих определяют нравственные позиции человека.

И необходимость воспитания нравственной личности вызвана сложившейся ситуацией в современном обществе. Общество стоит перед опасностью моральной деградации, поскольку в отношениях между людьми распространенными явлениями стали равнодушие, грубость, озлобленность, бездушность. Из жизни многих людей исчезли как ориентиры такие понятия, как доброта, доброжелательность, честность, чувство милосердия, дружба, способность к состраданию, сопереживанию, готовность оказывать помощь близким и дальним, понимание ценности человеческой жизни.

Для осуществления прав детей депривилегированных категорий в нашей республике, кроме фестиваля разрабатываются и другие проекты.

В республике для дистанционного образования детей, нуждающихся в обучении на дому, созданы региональный центр на базе института переподготовки и повышения квалификации кадров и муниципальный центр на базе школы №4 г. Кызыла.

Это является начальным этапом вовлечения таких детей в электронный образовательный процесс. В школах Тувы обучаются 940 детей-инвалидов, из них нуждаются в обучении на дому 451 человека. И только для 65 из них созданы пока условия для дистанционного обучения. Но даже и на этом этапе учителя, освоив тонкости, двигаются дальше. По инициативе группы тьюторов муниципального центра г. Кызыла разрабатывается первый электронный образовательный ресурс для детей-инвалидов национальной школы. Дистанционным обучением также охвачен еще 100 детей-инвалидов из районов.

Получение аттестата по интернету для детей-инвалидов стало доступным. И это облегчает физическую нагрузку детей. Создание центров, по которым можно получить аттестат по интернету является гуманным отношением детям и помощь им в интеграции их в общество, полноценной самореализации в этом обществе.

Также понимание ценности человеческой жизни, здорового образа жизни глубоко прослеживается в «Школе здоровья» И. Ренёвой, инструктора по физкультуре детского сада «Ручеёк».

То, что тягу к здоровому образу жизни надо прививать детям с самого раннего детства, - истина, не требующая доказательств. Самые главные помощники в этом – физкультура и спорт. Опыт работы этого педагога широко освещается в настоящее время на страницах республиканской средств массовой информации.

И. Ренёва в детском саду проводят такие занятия в группе здоровья, как «Румяные щечки», где занимаются дети, склонные к простудным заболеваниям; также проводится спартакиада под названием «Здравлада», которая проходится весной и осенью. Интересно проводится конкурсы среди дошколят под названиями «Мистер здоровячок» и «Мисс здоровячка».

Осенью проходит туристический слет по всем правилам соревнований: с маршрутными листами, преодолением различных преград.

Любовь к детям, индивидуальный подход к каждому делает И.Ренёву любимым педагогом детей. Каждый из детей старается встать ближе к ней, дотронуться до нее, приобнять педагога – любящий детей педагог, каждому она старается уделить внимание, приободрить, найти ласковое слово. Дети с удовольствием приходят в «Ручеек», считая его своим домом.

Дать тепло своей души, быть милосердным детям, помогать им – такая цель была у акции «Теплая зима» по сбору вещей для малоимущих детей. Партия «Единая Россия», отделение фонда «Российский детский фонд», фонд «Мама» и тувинский республиканский общественный благотворительный фонд по правам ребенка являются организаторами этой акции. Основными инициаторами акции выступили социальные педагоги Кызылской средней школы №2. Неравнодушными оказались все: предприниматели, депутаты, чиновники. Обеспечение детей необходимыми для занятий в школе принадлежностями, теплой одеждой, готовность оказывать помощь, доброжелательность – главная черта гуманности.

Акция добра и милосердия поддерживает тех, кому нужна помощь. А также проводятся спартакиады среди спортсменов с ограниченными возможностями.

Оказание помощи, милосердие, добро, уважение к людям, забота о них – это те ведущие нравственные ценности, которые должны формироваться у современного человека.

Литература:

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. – М., 1993.

2. Закон РФ «Об образовании» (1992). – М., 1992.

3. Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1993.

4. Права человека. Сб. международных договоров. – М., 1992.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)