Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Научный руководитель - Долгополова Т.С., преподаватель педагогики




Известно, что нравственное воспитания это важнейшая проблема человечества, так как слишком много в жизни жестокости, равнодушия, глухоты сердца и разума. Люди утратили совесть, процветает наглость, хамство, от всего этого общество достаточно настрадалось. Но ведь люди не рождается такими, а остановится, по разным причинам. Вероятно, в детстве их не знакомили с правилами хорошего тона, нормами и правилами поведения, не учили как надо правильно себя вести. Как же исправить это положение, какие подобрать средства воздействия на детей, чтобы воспитание было успешным, давало положительные результаты? Наиболее успешно, по мнению исследователей, нравственное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется средствами искусства.

По мнению ученых, средства искусства, влияющие на нравственное воспитание дошкольников можно объединить в несколько групп.Одна из них – художественные средства, к ним относятся: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, так как способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Многочисленные исследования (Н.С. Карпинская, Л.Н. Стрелкова, А.М Виноградова) показывают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, если они изображают мир реалистично и понятно дошкольнику.



Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. В.Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Об этической направленности детской литературы он говорил что художественное произведение должно затрагивать душу ребенка чтобы у его появилось сопереживание, сочувствие герою.

Проблема отбора книг для чтения и рассказывание дошкольникам раскрывается в работах О.И. Соловьевой, В.М Федяевской, и другими. Ими разработано несколько критериев к произведения для детей: идейная направленность книги (например, моральный облик героя); высокое художественное мастерство, литературная ценность; доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей; сюжетная занимательность, простота и ясность композиций;

В нравственном воспитании активным средством воздействия является такие произведения искусства как картины, скульптура, музыка. Они в яркой, образной, эмоциональной насыщенной форме влияет на детей, вызывая разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни. Особой силой воздействия обладает музыка. Использование воспитателем музыкальных произведений у детей эмоциональный отклик, мелодии, знакомит с особенностями искусства народов нашей родины. Коллективное исполнение песен, плясок создает эмоциональную близость, объединяет дошкольников общими переживаниями. Дети способности понять, глубоко пережить, почувствовать музыку, она глубоко и многообразно воздействуют на чувства, волю людей, музыка способна повлиять на формирование личности.

Все дети любят своих мам, бабушек. Песни о маме устойчиво вошли в в репертуар детского сада. Чувства малышей отличаются простотой непосредственностью: «А для милой мамочки, испеку два пряничка».

Нами были проведены исследования целью выявления понимание детьми нравственных качеств, самооценку своих нравственных качеств, требовательность к себе.

Были использованы 2 методики «Шкала самооценки» и художественная литература по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

По методикам, предложенным детям, они должны были поставить себя и героя сказки на определенную ступеньку по наличию имеющихся у них положительных качеств. На верхней ступеньке стоят хорошие, добрые, послушные ребята; на средней ступеньке хорошие дети, но они балуются и шалят; внизу непослушные, злые дети.

Во второй методике точно такое же задание, но здесь надо оценить нравственное качество героев.

Анализ результатов исследования показала, что только один ребенок поставил себя на верхнюю ступеньку, а трое детей поставили себя на нижнюю ступеньку, точно так же и героя сказки.

Вывод. В ходе констатирующего эксперимента выяснилось, что большинство детей не умеют оценивать нравственные качества других людей и самого себя.

Учитывая, полученные результаты в дальнейшем мы планируем работу по формирование отсутствующих у детей нравственных качеств через использование названных нами средств искусства.

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Тагба В.Д., 4 курс, «б» группа




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)