Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БИЛЕТ 59 Международный обмен товарами и услугами



2015-11-20 728 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 59 Международный обмен товарами и услугами 0.00 из 5.00 0 оценок




Торговля между странами - исторически первая форма международных экономических отношений. Со стороны половины 20в. рост объемов мировой торговли обгоняет рост объемов мирового производства. Мировые цены на продукцию обрабатывающей промышленности формируются крупными корпорациями, производящими и поставляющими на рынки основную массу товаров. Мировые цены на сырьевые ресурсы формируются под влиянием спроса и предложений на данный вид сырья на мировых рынках. Реализация готовых изделий более прибыльна, чем на сырьевых товаров.

Развитые страны торгуют больше всего друг с другом. Торговля развивающихся стран ориентирована в основном на рынки промышленно развитых стран. На долю обрабатывающей промышленности приходится 3/4 мирового товарооборота, доля продовольствия, сырья и топлива составляет 1/4.

Развитые страны рыночной экономики специализируются на производстве наукоемкой продукции, где требуются квалифицированные трудовые ресурсы и научно-технические инновации. Развивающиеся страны ориентированы на производство трудоемких изделий, материалоемких производств ( как правило "грязных" производств, наносящих вред окружающей среде) для удовлетворения потребностей промышленно развитых стран. Низкий уровень заработной платы в этих странах определяет невысокие издержки, а, следовательно, и цены, по которым транснациональные корпорации (ТНК) закупают у них промежуточную продукцию. Сохранение такой специализации ведет к закреплению отсталости развивающихся стран, их технологической зависимости от развитых стран и возможности неэквивалентного обмена в торговле с ними высокотехнологичной продукцией.

Образование ТНК свидетельствует о способности применять преимущества, полученные в одной стране, для закрепления в других. Стратегия ТНК - сочетание международной торговли и рассредоточенного производства. Большая часть импорта развитых стран - это импорт продукции филиалов их же собственных ТНК. В настоящее время успех страны в какой-либо отрасли экономики означают, скорее всего, что в стране базируются ведущие ТНК отрасли, а не просто фирмы, продукция которых экспортируется. Так, США является местом расположения ряда компаний по производству компьютеров, ИБМ, ДЕК, "Прайм", "Хьюлетт-Паккард", имеющих филиалы во всем мире.

Политика свободной торговли исходит из необходимости ликвидации барьеров на пути движения товаров между странами. Политика протекционизма предполагает государственное регулирование внешней торговли с помощью таможенных тарифов, пошлин, налогов, акцизных и иных сборов, а также нетарифных торговых ограничений ( импортных квот, антидемпинговых мер, экспортных ограничений), государственной монополии внешней торговли. Эти меры направлены на защиту национальных производителей. Наиболее оптимальная внешнеэкономическая политика стран трансформационной экономики - сочетание либерализации внешней торговли с протекционистскими мерами государства.

Под влиянием научно-технического прогресса вместе с изменением структуры мирового хозяйства меняется структура мирового рынка. Ни одна страна , каким бы мощным научно-техническим потенциалом она ни обладала, не в состоянии вести исследования по всем направлениям науки и техники одновременно. Это определило потребность со стороны государств использовать преимущества международного разделения труда в области науки и техники. Все большее значение приобретает обмен научно- техническими и инженерными достижениями. Рост спроса на услуги, особенно такие, как информационно-вычислительные, лизинговые, инжиниринговые стимулирует торговлю товарами производственного назначения.


БИЛЕТ 60 Миграция рабочей силы, ее причины и последствия

Международная миграция рабочей силы - процесс перемещения трудовых ресурсов через границы стран с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране места жительства. Основной миграции являются различия в стоимости рабочей силы, соотношение спроса и предложения ее в различных странах, неравномерность экономического развития стран.

Эмиграция - выезд из страны на постоянное место жительство и работы. Отток рабочей силы уменьшает размер безработицы. Возвращение эмигрантов обеспечивает реализацию зарубежного опыта на родине, создает приток в страну иностранной валюты, заработанной за рубежом.

Иммиграция - въезд в страну на постоянное место жительство и работы. Мигранты замещают самые непривлекательные рабочие места, получают заработную плату ниже, чем отечественные рабочие ( снижаются производственные затраты), не участвуют в забастовках, не обеспечиваются пенсиями. Однако увеличивается безработица, социальная незащищенность и неуверенность, а с ней - наркомания и преступность.

Основные центры притяжения иностранной рабочей силы - США, Германия, Франция, Великобритания. Локальными региональными центрами притяжения мигрантов являются Австралия и Россия.

Для различных принимающих стран существуют различные источники миграционных потоков. Это обусловлено ролью принимающей страны в современном мире и ее возможностями, а также конкретным историческими, этническими, географическими связями между принимающими странами странами-донорами.

Каждое государство проводит протекционистскую политику в регулировании миграции рабочей силы, включающую законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе мигранта, установление квот для прибывающих в поисках места работы, разработку и реализацию программ стимулирования репатриации. Миграционная политика проводится через национальные службы миграции. Иммиграционные службы осуществляют функции контроля въезда в страну. Они выдают въездные визы, согласуют их с заявками предпринимателей относительно найма на работу, контролируют время пребывания иностранной рабочей силы в стране.

Социально-экономические последствия трудовой миграции можно рассматривать с позиции мигранта, принимающей страны и страны выбытия. На них невозможно дать однозначный ответ. Интересы всех трех субъектов могут совпадать или противоречить друг другу. Экономический интерес мигрантов состоит в повышении жизненного уровня в стране прибытия. Эмиграционный интерес, как правило, имеют развивающиеся страны, где сложная демографическая ситуация и низкий уровень жизни.

Специфика современной миграции рабочей силы состоит в том, что значительную часть иммигрантов составляют высококвалифицированные специалисты. Происходит "утечка умов" из многих стран в центры притяжения, что экономит им огромные средства для подбора и подготовки собственных научных и высококвалифицированных кадров. Отдача от таких мигрантов высокая для принимающих государств.

Многие ученые из развивающихся стран, поработав в развитых странах, вернулись на родину, положив начало научным школам и направлениям в своих странах. Повысив квалификацию и поправив материальное положение, возвращаются и представители других профессий. Все они принесли в свои страны новые знания, достаток своим семьям. Это происходит тогда, когда родные страны создают условия для реализации их потенциала.

 

 



2015-11-20 728 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 59 Международный обмен товарами и услугами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БИЛЕТ 59 Международный обмен товарами и услугами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)