Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 1. Основы технического нормирования и стандартизации




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский торгово -технический колледж»

______________А.М. Шлепаков

“___”_________________20__г.

 

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСтВА ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Методические рекомендации по изучению УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

задания для контрольных работ и рекомендации по их
выполнению Для учащихся заочной формы обучения

Курс

Специальность:

2-91 01 01 Производство продукции и организация общественного питания (по направлениям)

 

Направление специальности:

2-91 01 01-01 Производство продукции и организация общественного питания (производственная деятельность)

Специализация:

2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни

Квалификация специалиста

Техник – технолог

 

 

Брест


 

Автор и составитель: О.В.Комар, преподаватель УО «Брестский ГТТК»

 

Рецензенты: Р.М. Остапчук, преподаватель УО «Брестский ГТТК»

О.О.Гордей, преподаватель УО «Брестский ГТТК»



И.Н.Фиешко, преподаватель УО «Брестский ГТТК»

 

Технический редактор: Е.В.Котелева оператор ЭВМ УО «Брестский ГТТК»

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин

Протокол № __ от «___» ___________20___года.

 

 

Методические рекомендации разработаны на основе типовой учебной программы дисциплины «Стандартизация и контроль качества продукции общественного питания», утвержденной 26.12.2007 Министерством образования Республики Беларусь.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой учебной дисциплины «Стандартизация и контроль качества продукции общественного питания» предусматривается ознакомление с понятиями технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия и управления качеством продукции и их определения; изучение видов нормативных правовых актов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, правовых вопросов стандартизации и качества, развития международного сотрудничества в этой области, а также изучение содержания нормативно-технологических документов в общественном питании, методов контроля качества продовольственного сырья, полуфабрикатов и кулинарной продукции. Учебная дисциплина изучается в тесной связи с такими учебными дисциплинами, как «Технология приготовления пищи», «Товароведение пищевых продуктов», «Микробиология», «Гигиена и санитария общественного питания», «Физиология питания», «Аналитическая химия».

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать

на уровне представления:

- законы Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных актов в области технического нормирования и стандартизации», «Об обеспечении единства измерений»;

- основные положения Системы технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь;

- основные положения национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;

- Роль технического нормирования и стандартизации в обеспечении качества и безопасности продукции общественного питания;

- государственное регулирование и управление в области оценки соответствия и метрологии, технического нормирования и стандартизации;

- международное сотрудничество в области оценки соответствия и метрологии, технического нормирования и стандартизации;

-правовые основы стандартизации и управления качеством продукции общественного питания;

должны знать на уровне понимания:

- основные понятия, термины и определения в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия и метрологии, управления качеством продукции общественного питания;

-системы управления качеством продукции;

- виды, назначение и содержание технических нормативных правовых актов и нормативно-технологических документов в общественном питании;

- формы и виды контроля качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарной продукции;

- методы исследования качества и безопасности продукции общественного питания, метрологическое обеспечение контроля качества.

Должны уметь:

- применять технические нормативные правовые акты и нормативно-технологические документы в общественном питании при определении качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарной продукции;

- осуществлять контроль качества и безопасности продукции общественного питания на всех стадиях технологического процесса с помощью различных форм и методов исследования;

- контролировать правильность введения технологических процессов приготовления кулинарной продукции и соблюдения рецептур, проводить бракераж кулинарной продукции;

- проводить лабораторные исследования образцов и проб продукции общественного питания;

- осуществлять контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм на торговых объектах общественного питания;

- проводить контрольные проработки кулинарной продукции из новых видов продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов промышленного изготовления;

- разрабатывать и утверждать новую, фирменную кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия;

- составлять акты контрольной проработки кулинарной продукции и технологические карты на них;

- разрабатывать мероприятия по повышению качества кулинарной продукции и расширению ее ассортимента.

На лабораторных занятиях учащиеся должны:

- исследовать мясные натуральные и натурально-рубленные полуфабрикаты.

- исследовать и давать оценку качеству полуфабрикатов из котлетной массы.

- исследовать и давать оценку качеству супов.

- исследовать и давать оценку качества вторых блюд, гарниров и соусов.

- исследовать и давать оценку качества сладких блюд.

- исследовать и давать оценку горячих напитков.

- исследовать и давать оценку холодных блюд и закусок.

- исследовать и давать оценку мучных кулинарных изделий.

На 3-ем курсе предусмотрена 1 домашняя контрольная работа, обзорные лекционные занятия, лабораторные работы, экзамен.

Номера заданий для ДКР определяются исходя из вашего порядкового номера по журналу. Всего в контрольной работе 20 вариантов.

Варианты разработаны с учетом требований, которые предъявляются к подготовке техников – технологов.

В методических рекомендациях приведены перечень вопросов к экзамену, критерии оценки результатов учебной деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы, темы Количество учебных часов
Всего В том числе - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Время на самостояте льную эаботу учащихся (часов)
для дневной формы для заочной формы На обзорные занятия На лабораторные занятия
Введение. - - -
Раздел 1. Основы технического нормирования стандартизации - -
1.1. Общие положения, государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации -
1.2. Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации -
1.3. Нормативно-технологические документы в общественном питании -
Раздел 2. Основы метрологии -
Раздел 3.Оценка соответствия управление качеством продукции общественного питания -
3.1.Правовые и организационные основы оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации - - -
3.2. Управление качеством продукции -
Раздел 4. Контроль качества продукции общественного питания

 

 


4.1. Организация контроля качества продукции общественного питания - - -
4.2. Методы оценки качества и безопасности продукции общественного питания -
4.3. Контроль качества полуфабрикатов. -
Лабораторная работа № 1. Исследование и оценка качества мясных натуральных и натурально-рубленых полуфабрикатов - - -
Лабораторная работа № 2 Исследование и оценка качества полуфабрикатов из котлетной массы. -
Лабораторная работа № 3 Исследование и оценка качества полуфабрикатов из овощей и рыбы - - -
4.4. Лабораторный контроль качества блюд и кулинарных изделий. -
Лабораторная работа № 4 Исследование и оценка качества супов. -
Лабораторная работа № 5 Исследование и оценка качества вторых блюд, гарниров и соусов -
Лабораторная работа № 6 Исследование и оценка качества сладких блюд - - -
Лабораторная работа № 7 Исследование и оценка качества горячих напитков -
Обязательная контрольная работа - - -
Лабораторная работа № 8 Исследование и оценка качества холодных блюд и закусок - - -
Лабораторная работа № 9 Исследование и оценка качества мучных кулинарных изделий - - -
ИТОГО за 3 курс:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение.

Назначение и содержание дисциплины, ее цели и задачи. Сущность стандартизации, ее функции: экономические, социальные, коммуникативные. Краткая история развития стандартизации.

Роль технического нормирования и стандартизации в обеспечении качества и безопасности продукции общественного питания.

Раздел 1. Основы технического нормирования и стандартизации.

Тема 1.1. Общие положения, государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации.

Основные термины и определения в области технического нормирования и стандартизации: техническое нормирование, стандартизация, технический регламент, технический кодекс, стандарт, объект технического нормирования, область технического нормирования, область стандартизации, признанное техническое правило, уровень развития техники, система технического нормирования и стандартизации, соответствие назначению, безопасность продукции, охрана окружающей среды, совместимость, взаимозаменяемость, управление многообразием (унификация), защита продукции.

Цели технического нормирования и стандартизации.

Уровни стандартизации. Органы стандартизации. Государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации.

Государственный надзор за соблюдением технических регламентов.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)