ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА Идея составления бизнес-планов зародилась в США. Более 30 лет назад появление и развитие молодых компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немало финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации за получением денег. Чтобы понять, для каких целей молодой компании требуются денежные средства и на что они будут истрачены, инвесторы стали требовать предоставления в письменной форме ответов на интересующие их вопросы (бизнес-планы). Позднее бизнес-планы стали использоваться в фирмах и в качестве реальной плановой основы для функционирования и развития их бизнеса. Рассмотрим, что такое бизнес-план. «Бизнес-план»: 1) – это план создания и/или развития бизнеса фирмы. Отражает текущее состояние, цели и пути их достижения, предполагаемые потребности в ресурсах и ожидаемые результаты их использования. В данном случае бизнес-план является результатом планирования деятельности фирмы, осуществляемого систематически, на регулярной основе. 2) – это документ, предоставляемый инвестору, кратко излагающий суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность проекта. В данном случае бизнес-план является результатом единовременного планирования, осуществляемого в рамках проекта для решения конкретной задачи. В случае, если речь идет о создании нового предприятия или открытии нового направления существующего бизнеса написанию бизнес-плана должна предшествовать проработка бизнес-идеи. Рассмотрим, что это такое и что она в себя включает. Бизнес – идея(греч. idea – зрительный или наглядный образ) – это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. Бизнес – идеи бывают: - собственные (разработанные самим предпринимателем, фирмой), как правило, являются инновационными (новыми, уникальными); - заимствованные (разработанные другими участниками рынка). Пример собственной бизнес-идеи. Бывший военный доктор Владимир Денисов еще в 1980 – е годы учась в Военно-медицинской академии, придумал уникальное устройство: маркер, который вместо чернил заполняется йодом, зеленкой и другими лекарствами. Его использование позволяло значительно повысить удобство нанесения и снизить расход соответствующих лекарств и сопутствующих материалов. Изобретение было запатентовано и в 2000 году предприниматель организовал фирму по производству и продаже данного продукта. В настоящее время объем производства составляет 5 млн. шт. в год. Бизнес-идеи бывают следующих типов:
Бизнес – система – это способ, которым продукт производится и продается. При разработке инновационных продуктов акцент на увеличении выгоды (удовлетворенности) потребителей. Инновации в бизнес-системе должны приводить к сокращению затрат и (или) повышению качества продукции, обслуживания потребителей. Обычно бизнес – идея излагается на 1 – 2 страницах и включает: 1) описание продукта (что?); 2) инновационные характеристики продукта; 3) описание потребителей (кому?); 4) выгоды потребителей (зачем?); 5) укрупненное описание процессов производства и продажи продукта (как?). После описания бизнес-идеи переходят к составлению бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана: 1) описание предприятия (существующего или создаваемого); 2) описание продукции; 3) анализ отрасли и конкурентов; 4) маркетинговый план; 5) производственный план; 6) организационный план; 7) анализ и оценка рисков; 8) финансовый план; 9) вариация параметров; 10) резюме; 11) приложения.
Раздел. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Цель раздела – дать ясное представление о фирме как объекте инвестирования или как реализаторе проекта. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ Указываются: - наименование фирмы; - организационно-правовая форма (товарищество, общество и т.д.); - форма собственности (частная, государственная и т.д.); - структура собственности (кто владельцы, в каких долях); - юридический и фактический адреса; - электронный адрес, интернет-сайт; - дата создания фирмы; - профиль и основные виды деятельности фирмы (за последние 10 лет)
- характеристика юридических документов, требуемых для осуществляемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение); - численность занятых (штатное расписание); - ключевые управленцы, их краткая биография, квалификация, достижения; - основные здания, производственные мощности (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |