Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина занимает важную часть основной образовательной программы подготовки
Дисциплина занимает важную часть основной образовательной программы подготовки бакалавров направления «Менеджер». Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика». Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин: «Национальная экономика», «Финансовые рынки и финансовые институты», «Мировая экономика», «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы организаций», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение». Объем дисциплины и виды учебной работы. Методы преподавания дисциплины: лекции; семинары, письменные или устные домашние задания; аналитические задания; обсуждение подготовленных студентами эссе; диспуты, круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов.
Формы контроля освоения студентами дисциплины. Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины применяются три вида контроля: • входной; • текущий; • промежуточный. Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания. Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, который включает: 1)итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно; Методы контроля: - устный; - письменный;
- с помощью технических средств и информационных систем; - самоконтроль. Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов. Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль. а) Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия): · подготовка докладов, рефератов, выступлений · промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины. б) Промежуточный контроль знаний по дисциплине: зачет: · в форме собеседования; · в форме тестирования (в том числе компьютерного); · в письменной форме; · в комбинированной форме; Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, обсуждение докладов, рефератов, сообщений, устный опрос, защита курсовой работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – зачет. Программа рассчитана на 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе 76 часов аудиторных (38 часов – лекции и 38 часов – семинары). На самостоятельную работу студентов предусматривается 68 часов. Содержание дисциплины и ее разделов. Введение
К целям изучения дисциплины относится формирование у студентов научного представления о деньгах, наличных и безналичных, денежном обороте и денежной системе, проследить развитие денег, кредита, банковской системы, понять их нынешнее состояние и роль государства в регулировании денежного обращения и банковской деятельности. К основным задачам изучения дисциплины относятся: · изучение денежного рынка и кругооборота доходов и продуктов; · изучение сущности и эволюции денег; · изучение развития денег в России, основных функций денег; · изучение факторов, влияющих на спрос и предложение денег в денежной системе; · изучение механизма воздействия денежного предложения на объем национального производства · изучение особенностей денежного обращения в России; · изучение современной денежной системы России; · изучение природы инфляции, ее влияния на денежную систему, денежных реформ; · изучение сущности и истории коммерческого банка; · изучение современной кредитной системы России; · изучение основных функций Центрального Банка России; · изучение основных функций коммерческих банков их роли в рыночной экономике. Дисциплина «Теория денежного обращения» должна сформировать у специалиста глубокие знания в области денежных средств, денежного обращения. Бакалавр должен получить представление о деятельности коммерческих банков, Центрального Банка России. Последовательность обучения по дисциплине определяется темами, изучение которых основано на прослушивании лекций и работе на семинарах (практических занятиях). Отчетность по дисциплине связана со сдачей зачета. Рекомендации по самостоятельной работе студентов: сочетать работу на семинарах (практических занятиях) с самостоятельным изучением СМИ, профильных учебников, материалов сайтов Интернета.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |