Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор темы контрольной работы. Министерство образования и науки российской федерации



2015-11-20 288 Обсуждений (0)
Выбор темы контрольной работы. Министерство образования и науки российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

 

Кафедра теории управления и маркетинга

 

А. И. ХИСМАТУЛЛИН, Н. Н. ТЕРЕХОВА, О. Ю. МИТЮГОВА

 

 

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Методические рекомендации

По выполнению контрольных работ

 

 

 

Оренбург

УДК

ББК

Т

 

 

Обсуждены на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга»
от 3 сентября 2012 г., протокол № 1.

 

Приняты Учебно–методическим советом от «_» _______ 20__ г., протокол №_.

 

Утверждены приказом ректора №_ от «_» _______ 20__ г.

 

Составитель: А. И. Хисматуллин, Н. Н. Терехова.

 

 

Т Теория управления : метод. рекомендации по выполнению контрольных работ / А. И. Хисматуллин, Н. Н. Терехова, О. Ю. Митюгова.. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 22 с.

 

 

Методические рекомендации содержат варианты контрольных работ, указания по выбору своего варианта работы, рекомендации по оформлению и содержанию структурных элементов контрольной работы, список учебной литературы, которая может быть использована при выполнении контрольной работы.

Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

УДК

ББК

 

 

© Хисматуллин А. И., Терехова Н. Н.,
Митюгова О. Ю., составление, 2012

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………... 1 Выбор темы контрольной работы ……………………………………….. 2 Требования к содержанию и оформлению контрольной работы…......... 3 Оценка контрольной работы …………………………….……………….. Библиографический список……………………………………….……….... Приложения………………………………………………………………….. 27 30

 


Введение

 

Цель дисциплины «Теория управления» -формирование у студентов основополагающих знаний о предмете, эволюции и современной парадигме теории управления социально–экономическими системами, об основных методах работы и функциях, предоставляющих менеджерам возможности активно и эффективно управлять развитием этих систем в современной глобализующейся, постиндустриальной, информационной среде.

Задачи дисциплины «Теория управления»:

сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимые для:

· планирования индивидуальной и коллективной деятельности, осуществления процедур оперативного и стратегического управления;

· использования современных моделей и методов рационального решения управленческих проблем;

· анализа социально–экономических процессов во внутренней и внешней среде объекта управления;

· диагностики проблем, разработке и реализации эффективных управленческих решений;

· определения путей повышения эффективности управления;

· определения миссии, целей, задач, стратегии и тактики функционирования объектов управления;

· выбора эффективного стиля руководства и лидерства.

Одной из форм самостоятельной работы студентов является контрольная работа, которая представляет собой обобщение и систематизацию материала по учебной дисциплине, полученного как на занятиях, так и в процессе самостоятельного изучения.

Разработка темы контрольной работы позволит студенту более эффективно подготовиться к сдаче экзамена по изучаемому курсу, освоить один из теоретических разделов программы учебной дисциплины, сформировать навыки анализ управленческих проблем в организации, сформулировать свое видение проблем и способов их решения, найти оптимальные средства структурирования текста для достижения поставленной цели.

Контрольная работа по дисциплине «Теория управления» предусмотрена учебным планом для студентов заочного отделения, обучающимся в институте по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Выбор темы контрольной работы

Тематика контрольных работ по дисциплине «Теория управления» должна ориентировать студентов на решение актуальных проблем управления организацией, анализ деятельности и предвидение основных направлений развития организации.

Тема контрольной работы по дисциплине «Теория управления» выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки: строка - по предпоследней цифре зачетной книжки, столбец - по последней.

Первая цифра в ячейке на пересечении сроки и столбца обозначает порядковый номер из перечня заданий №1, вторая - порядковый номер из перечня заданий №2, третья – порядковый номер из перечня заданий №3.

Например: срока 6, столбец 1 – ячейка 6,14 (перечень заданий №1 – тема 6 - Сравнительный анализ американской и японской модели менеджмента, перечень заданий №2 – Задача 14, перечень заданий №3 – вариант № 8 контрольно-тестовых заданий).

Варианты тем контрольных работ по дисциплине «Теория управления» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Варианты тем контрольных работ по дисциплине «Теория управления»

Строка (предпос-ледняя цифра зачетной книжки) Столбец (последняя цифра зачетной книжки)
1,1,1 11,2,2 12,3,3 13,4,4 14,5,5 15,6,6 16,7,7 17,8,8 18,11,9 19,1,10
2,9,3 20,10,4 21,11,5 22,12, 6 23,13,7 24,14,8 25,15,9 26,6,10 27,12,1 28,2,2
3,7,4 29,8,5 30,9,6 1,2,7 2,1,8 3,2,9 4,3,10 5,4,1 6,13,2 7,3,3
4,5,5 8,6,7 9,7,6 10,8,9 11,9,8 12,10,1 13,11,2 14,12,3 15,14,4 16,4,10
5,13,6 17,14,7 18,15,8 19,1,10 20,7,9 21,11,1 22,1,3 23,10,2 24,15,4 25,5,5
6,14,8 26,1,9 27,2,10 28,3,7 29,4,6 30,5,4 21,6,5 26,7,2 1,13,3 6,6,1
7,8,10 1,9,2 5,10,4 9,11,1 13,12,3 17,13,7 22,14,8 27,15,5 2,6,6 7,7,9
8,11,2 2,7,3 6,1,10 10,9,1 14,2,4 18,1,5 23,2,6 28,3,7 3,9,8 8,8,9
9,4,5 3,5,10 7,6,9 11,7,8 15,8,7 19,9,6 24,10,1 29,11,2 4,19,3 9,9,4
10,2,9 4,13,2 8,14,1 12,15,3 16,3,4 20,7,5 25,4,6 30,9,7 5,12,8 10,4,10

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №1:

1. Менеджмент как вид деятельности и система управления.

2. Эффективность системы менеджмента.

3. Эффективный менеджер: роли и функции менеджера в организации, профессиональные и личные качества руководителя.

4. Сравнительный анализ основных школ менеджмента.

5. Современные направления и пути развития менеджмента.

6. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента.

7. Анализ взаимосвязей внутренних переменных организации.

8. Внешняя среда организации: основные характеристики; среда прямого воздействия.

9. Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию.

10. Влияние социальной ответственности и этики на развитие бизнеса.

11. Система функций менеджмента: анализ различных научных подходов.

12. Проблема обеспечения эффективной коммуникации в организации.

13. Сущность, процесс и виды коммуникации в организации.

14. Формы и пути совершенствования межличностных коммуникаций.

15. Обеспечение эффективного переговорного процесса.

16. Этапы принятия управленческого решения.

17. Применение методов моделирования и оптимизации при принятии управленческих решений.

18. Стратегическое планирование в системе менеджмента.

19. Роль, значение, характеристики целей и миссии организации в процессе стратегического планирования.

20. Процесс разработки стратегических планов.

21. Механизм реализации стратегического плана.

22. Текущее планирование в организации: виды планов и их эффективность.

23. Организационные полномочия: общая характеристика и типы.

24. Адаптивный тип структуры управления организацией: виды, область применения, преимущества и недостатки.

25. Механистический тип структуры управления организацией: виды, область применения, преимущества и недостатки.

26. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.

27. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации.

28. Современные проблемы мотивации работников в России.

29. Контроль как функция менеджмента.

30. Процесс контроля и его эффективность.


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №2:

Задача 1.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Разработайте характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена данной организации по схеме, предложенной в таблице 2 (подробно).

Таблица 2 - Сводная таблица профессиональных качеств менеджера высшего звена

Показатель Характеристика
Образование Высшее, экономическое (любое другое по вашему усмотрению)
Ум Гибкий, способность к системному мышлению
Морально–нравственные качества

Задача 2.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Опишите внешнюю среду данной организации.

3. Покажите на примерах:

а) влияния внешней среды на организацию;

б) пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию.

Задача 3.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте подробную характеристику внутренних переменных организации.

3. На примерах из деятельности данной организации проиллюстрируйте взаимосвязь внутренних переменных организации.

Задача 4.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте характеристику распределения функций управления по уровням и звеньям системы управления в рассматриваемой организации.

3. Разработайте рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.

Задача 5.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте подробную характеристику системы мотивации персонала данной организации.

3. На основе анализа системы мотивации персонала разработайте мероприятия по ее совершенствованию (с учетом ресурсообеспеченности организации).

Задача 6.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Представьте подробную характеристику системы стимулирования персонала в данной организации.

3. Выявите недостатки существующей системы стимулирования и предложить пути их устранения. Результаты изложите в форме таблицы.

Таблица 3 - Анализ системы стимулирования персонала

Проблема Причина
   

Задача 7.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Разработайте проект совершенствования системы контроля в данной организации (либо на конкретном участке: в отделе, цехе и т.д.), включающий:

а) общее описание системы контроля;

б) структурную схему с указанием подразделений и/или должностных лиц с функциями контроля;

в) положение о подразделении или должностную инструкцию на работников, которые осуществляют контроль исполнения;

г) формы контрольной документации.

Задача 8.

1. Опишите полномочия и обязанности менеджера (директора, начальника отдела, бригадира и т.д.) конкретной организации.

2. Разработайте характеристику профессиональных качеств менеджеров низшего, среднего и высшего звена данной организации по схеме, предложенной в таблице 2 (подробно).

3. Разработайте рекомендации по совершенствованию трудового процесса данного менеджера.

Задача 9.

1. Представьте характеристику аппарата управления конкретной организации, в т.ч. схематично изобразите ее структуру управления.

2. Перечислите факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в данной организации.

3. Выявите факторы, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда управленческого персонала в рассматриваемой организации. Укажите, на основе каких данных проводился анализ.

Задача 10.

1. Представьте подробную характеристику системы управления конкретной организации (схематично изобразите организационную структуру управления; перечислить причины и методы управления и т.п.).

2. Проведите анализ системы управления, выявите «узкие» места.

3. Предложите пути совершенствования системы управления данной организации.

Задача 11.

1. Представьте характеристику конкретной организации, схематично изобразить организационную структуру и структуру аппарата управления.

2. Опишите сложившуюся в организации практику подготовки и принятия управленческих решений (классифицируйте решения, определите, кто подготавливает проекты решений, кто отвечает за их реализацию и т.д.).

3. Проведите анализ процесса принятия решений, сделайте выводы.

4. Разработайте рекомендации по повышению эффективности процесса принятия управленческих решений в данной организации.

Задача 12.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Опишите существующую в организации систему планирования: какие виды планирования используются; как осуществляется функция планирования. Укажите, на основе каких данных Вы сделали заключение.

3. На основе анализа системы планирования разработайте рекомендации по ее совершенствованию.

Задача 13.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Опишите, каким образом происходит в организации распределение полномочий: принципы, процедуры документация и т.д.

3. Оцените эффективность существующей системы распределения полномочий. Свое мнение основательно обоснуйте.

4. Разработайте подробную должностную инструкцию для какой-либо должности аппарата управления.

Задача 14.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Схематично изобразите организационную структуру управления данной организации. Выделите на схеме и опишите ниже существующие в организации типы полномочий.

3. Проанализируйте организационные взаимодействия и оцените эффективность существующей структуры управления, выявив сильные и слабые стороны.

4. Предложите мероприятия по совершенствованию процесса делегирования полномочий в данной организации.

Задача 15.

1. Составьте общую характеристику конкретной организации (рекомендуемый объем – 3 страницы).

2. Концептуально разработайте план стратегического развития данной организации.


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ №3:

 



2015-11-20 288 Обсуждений (0)
Выбор темы контрольной работы. Министерство образования и науки российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор темы контрольной работы. Министерство образования и науки российской федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)