Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические рекомендации по изучению дисциплины




При изучении темы №1 «Профессиональная этика юриста как система теоретического знания» особое внимание следует обратить на раскрытие предмета, структуры и содержания дисциплины. Уяснить основные принципы научного познания, используемые в этике. Определить основные источники этики права: религиозную и светскую составляющую, традиции, обычаи, мифы. Необходимо уяснить важность понимания особенностей взаимодействия права и морали в реальной жизни и соотношении моральных и правовых суждений в текстах и документах. Профессиональная этика является именно нормативной, язык профессиональных этических кодексов – это в большей степени язык предписаний с элементами описания и объяснения. В связи с этим нормативная этика обосновывает и предписывает определение моральных принципов и норм.

При изучении темы №2 «Мораль как предмет общей и юридической этики» особое внимание следует обратить на:

- функции морали в жизни общества: воспитательную, коммуникативную, регулятивную, познавательную;

- общее и особенное между моралью и правом;

- связь между низким уровнем морального сознания и преступным поведением.

Необходимо уяснить, что термин «мораль» употребляется для характеристики, с одной стороны, тех форм поведения и деятельности, которые считаются правильными, и, с другой стороны, правил и стандартов, которыми руководствуются при осуществлении деятельности, а также ценностей, которые существуют в сознании, внедряются в сознание и могут реализовываться в определенных формах поведения. Изучение теории морали позволит научиться размышлять о намерениях, оценках и понимать то, что лежит в их основе, - их допущения, стереотипы, гипотезы, убеждения, идеалы, представления.

При изучении темы №3 «Категории этики и их применение в юридической сфере» особое внимание следует обратить на:

- особенность категорий этики, отражающих нравственные качества личности и отношения между людьми;

- применение категорий этики в присягах судьи, прокурора (следователя), адвоката, нотариуса;

- близость категорий «совесть» и «нравственный долг»;

- отличие категорий «честь» и «достоинство»;

- отличие категорий «мужество» и «отвага»;

- отличие категорий «дружба» и «товарищество»;

- одновременное существование в современном мире добра и зла и их объективное противостояние.

При изучении темы №4 «Нравственные основы правового принуждения» особое внимание следует обратить на:

- природную агрессивность зла;

- объективную невозможность победить зло только средствами убеждения;

- нравственную допустимость применения в борьбе со злом средств насилия;

- необходимость соблюдения при этом определенных условий.

В изучении темы важно понимать одну из ключевых проблем психологической, морально-этической стороны допроса – проблему регулирования тех отношений, которые в ходе допроса возникают между допрашиваемым и допрашивающим и в определенной мере влияют на разрешение последствий допроса.

При изучении темы №5 «Нравственные аспекты деятельности судьи» особое внимание следует обратить на то, что профессия судьи является одной из наиболее сложных юридических профессий. В его деятельности реализуется значительное количество специальных качеств и навыков личности, которые, будучи приведены в систему, органически входят в структуру личности судьи и определяют его творческий потенциал и индивидуальный стиль деятельности. Следует знать, что основателем судебной этики был А.Ф. Кони. Большое внимание в его трудах уделено проблеме внутреннего убеждения судьи. При изучении данной темы следует уяснить природу судебного произвола как социального явления. В связи с этим важно понять содержание основных сторон профессиограммы судьи: социальную, реконструктивную, коммуникативную, организационную и удостоверительную.

При изучении темы №6 «Нравственные аспекты деятельности адвоката» внимание следует обратить на особенности отношения адвоката с клиентами: они строятся на очень доверительном общении. Этические принципы служат адвокату ориентирами при решении того или иного конкретного вопроса, проблемы, при выборе собственной линии поведения или поведения клиента. Основные принципы профессиональной этики адвокатской профессии закреплены в Федеральном законе от 1 июля 2002г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Понимание ведущих принципов деятельности адвокатуры как института формирует профессиограмму адвоката. В первую очередь это принципы законности, независимости, самоуправления, равноправия адвокатов, конфиденциальности, честности. В работе адвоката необходимо обратить внимание на проблему «манипулятивного воздействия» в юридической практике.

При изучении темы №7 «Нравственные аспекты деятельности прокурора» основной акцент необходимо сделать на нравственно высокий характер целей деятельности прокурора, особую ответственность прокурора за состояние законности в стране, за соблюдение прав и свобод граждан Российской Федерации. Следует понимать, что деятельность прокурора многогранна, она связана как с работой государственных органов и должностных лиц, так и с охраной законных интересов и прав граждан. Поэтому важно понимать, что надзор был активным и принципиальным, чтобы ни одно нарушение закона не осталось без последствий, чтобы усилия концентрировались на главных направлениях и способствовали повышению ответственности должностных лиц, которые призваны обеспечить соблюдение российских законов на порученных им участках работы. В этом аспекте при изучении данной темы важным является умение построить профессиограмму прокурора и показать значимость волевых качеств, целеустремленности, упорства и незаурядных организаторских способностей. Важнейшей профессиональной стороной деятельности государственного обвинителя является коммуникативная сторона, преодоления конфликтности в общении для установления дискуссии с целью установления истины.

При изучении темы№ 8 «Нравственные аспекты деятельности следователя» особое внимание уделяется построению профессиограммы, которая представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой все стороны профессиональной деятельности, а также личностные качества, навыки и умения представлены во взаимной связи или зависимости. Основной акцент в профессии следователя уделяется поисковой стороне деятельности, сущность которой заключается в вычленении из окружающей среды криминалистически значимой информации. Следует уяснить в процессе изучения данной темы значение коммуникативной, удостоверительной, реконструктивной, организационной, поисковой деятельности в структуре профессиограммы следователя.

При изучении темы №9 «Нравственные аспекты деятельности нотариуса» особое внимание следует обратить на то, что нотариальную деятельность в Российской Федерации регулируют Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (приняты Верховным Советом РФ 11.02.1993г.) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2001г. Закон гарантирует независимость нотариальной деятельности, в то же время требует независимости и беспристрастности при выполнении служебных обязанностей. Студенту необходимо раскрыть понятия, относящиеся к соблюдению нотариусом в своей деятельности принципов законности, конфиденциальности, добросовестности, личной ответственности.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)