Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Перечисленные расходы выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия




32.Планирование заработной платы включает определение фонда заработной платы по категориям персонала.

Плановый фонд заработной платы – это сумма денежных средств, предусмотренных в плановом периоде для выплаты работникам по тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам, а также премий из фонда заработной платы и всех видов доплат к основной заработной плате.

Исходными данными для планирования фонда заработной платы являются:

- численность работающих по категориям с указанием профессионального и квалификационного состава рабочих;

- тарифная система;

- штатное расписание руководящих работников, специалистов и служащих;

- штатное расписание работников непромышленной группы;

- применяемые формы и системы заработной платы;

- законодательные акты по труду и заработной плате.

33. Общий фонд заработной платы по предприятию – сумма фондов заработной платы промышленно-производственного персонала и непромышленного персонала плюс сумма оплаты очередных отпусков и сумма премий. При планировании фонда заработной платы необходимо учитывать начисления на заработную плату (единый социальный налог – 26% от ФЗП),требуемые налоговым законодательством. Данные начисления не включаются в общий фонд заработной платы, но учитываются при налогообложении и при планировании себестоимости, прибыли и рентабельности, так как включаются в себестоимость продукции.



34. Коммерческие расходы включают затраты предприятия по сбыту продукции. Это затраты на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, на транспортировку продукции, расходы, связанные с исследованием рынка, расходы на рекламу, на участие в торгах на товарных биржах и другие. Размер коммерческих расходов определяется на основании норм денежных затрат на изготовление тары, упаковку, транспортировку и маркетинговых расходов как процент от плана продаж.

35.Финансовый план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:

- определяются источники и размеры собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы и т.д.);

- принимаются решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов и т.д.;

- определяются финансовые взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, банками, вышестоящими организациями;

- уточняется целесообразность и экономическая эффективность планируемых инвестиций.

36. Финансовое планирование осуществляется на основе:

- показателей плана производства и реализации продукции;

- сметы затрат на производство;

- данных об объемах планируемых инвестиций и капитальных вложений;

- сведений о движении основных фондов и оборотных средств;

- расчетов отпускных цен (плановых калькуляций единицы продукции);

- норм амортизационных отчислений;

- нормативов собственных оборотных средств;

- ставок платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

- результатов анализа выполнения плана за предшествующий период;

- условий расчетов с покупателями продукции, поставщиками материальных ресурсов, с банками по ссудам, с бюджетом по налогам и сборам.

37. Алгоритм оставления финансового плана включает следующие этапы:

1. Анализ финансового положения предприятия;

2. Планирование доходов и поступлений;

3. Планирование расходов и отчислений;

4. Проверка финансового плана (баланс доходов и расходов).

38. Источниками доходов и поступлений средств предприятия являются:

• прибыль от производственно-хозяйственной деятельности;

• амортизационные отчисления;

• устойчивые пассивы (кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия);

• средства от продажи ценных бумаг, финансовых операций с временно свободной денежной массой;

• паевые, членские взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц;

• долгосрочные банковские кредиты;

• займы;

• пожертвования и благотворительные взносы;

• поступления от долевого участия в строительстве;

• финансовые ресурсы, мобилизуемые в процессе строительства (плановые накопления по работам, выполняемым хозяйственным способом), а также мероприятия по снижению себестоимости этих работ, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

39. Норма – обоснованный показатель, регламентирующий максимально (минимально) допустимые величины расхода материальных ресурсов или рабочего времени на производство единицы продукции, партии, проекта. Величина абсолютного расхода различных ресурсов на единицу продукции (работы).

40. Норматив –обобщающая норма, установленная для обширного круга однородных экономических показателей. Относительный показатель их использования.

41. Фонд накопления предназначен:

• для финансирования капитальных вложений, прироста собственных оборотных средств; научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

• для уплаты процентов по долгосрочным кредитам.

42. Фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов:

• вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год;

• оказание единовременной помощи членам трудового коллектива;

• премирование работников за выполнение особо важных производственных заданий;

• культурно-бытовое обслуживание работников предприятия;

• строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских и спортивно-культурных учреждений;

• дотации на питание членам трудового коллектива и др.

43. Резервный фонд (страховой) предназначен для компенсации недополучения доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска. Эти средства могут быть направлены на корректировку параметров проекта в случае, если его реализация в силу различных причин идет не по намеченному плану.

44.При планировании норматива оборотных средств учитываются следующие показатели:

- запасы топлива, сырья и материалов;

- незавершенная продукция;

- запасы готовой продукции;

- дебиторская задолженность (счета к получению);

- резерв денежных средств.

45. Бюджет –это сформулированный в стоимостных показателях план фирмы на определенный период, который характеризует:

• доходы и расходы фирмы;

• движение денежных средств;

• источники финансирования текущей и инвестиционной деятельности фирмы;

• инвестиции (капитальные и финансовые вложения).

46. Система внутрифирменного бюджетирования предназначена для:

• повышения финансовой обоснованности планов и управленческих решений;

• оценки всех аспектов финансовой состоятельности фирмы;

• укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам фирмы в целом и собственникам;

• разработки базы данных для финансового анализа и финансового менеджмента, перехода системы планирования от натуральных и физических единиц измерения к финансовым показателям;

• проведения мониторинга финансовой эффективности отдельных видов хозяйственной деятельности фирмы и ее структурных подразделений;

• контроля изменений финансовой ситуации на фирме.

47. Стратегический и долгосрочный план имеют одинаковый горизонт планирования – долгосрочный (от года и выше), но различаются подходами к планированию: долгосрочное планирование ориентируются на экстраполяцию прошлых тенденций, то есть относится скорее к реактивному типу планирования. В то время как стратегическое планирование основано на прогнозировании изменений внешней среды, то есть относится к преактивному либо интерактивному планированию. Оперативные, краткосрочные или, говорят, оперативно-календарные планы фирмы направлены на детализацию тактического плана. На этом этапе необходимо спланировать производственные, финансовые, маркетинговые и иные операции и потоки во времени, чтобы получить желаемый результат. На этом этапе составляются календарные графики, расписания выполнения работ, то есть по сути, речь идет о логистическом планировании деятельности фирмы.

 

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)