Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения дисциплины



2015-11-20 601 Обсуждений (0)
Результаты освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины в соответствии с ООП направления «Экономика» являются подготовка выпускников к:

Ц2: научно-исследовательской и аналитической деятельности по исследованию и прогнозированию основных тенденций развития отечественной и мировой экономики, отраслевых и региональных рынков, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;

Ц4: к организационно-управленческой деятельности при выполнении работ по реализации конкретных экономических проектов, участии в выработке решений по совершенствованию деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом рисков и социально-экономических последствий принимаемых решений, а так же правовых, административных и других ограничений;

Ц6: самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу вариативной части ООП и входит в модуль Б3.В: Вариативная часть.

Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

ЗНАТЬ:

- социально-экономическую сущность планирования и его роль в управлении на уровне государства, региональных и муниципальных формирований;

- особенности и преимущества стратегического планирования;

- систему плановых органов и плановых документов, существующих в настоящее время в РФ;

- организацию разработки программ, проектов планов по отдельным направлениям социально-экономического развития;

- основные показатели прогнозирования и стратегического планирования отдельных социально-экономических процессов.

- определение прогнозирования и прогноза, основные типов прогнозов, периоды прогнозов;

- основные источники плановой и прогнозной информации;

- виды методов социально-экономического прогнозирования, особенности их применения;

- структуру и соподчиненность прогнозов в системе социально-экономического прогнозирования;

УМЕТЬ:

- обосновать необходимость и возможность применения стратегического планирования на современном этапе развития России;

- самостоятельно разбираться в проблемах прогнозирования и планирования социально-экономического развития;

- оценивать существующие точки зрения относительно путей решения различных плановых проблем и аргументированно обосновывать собственную позицию;

- собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;

- использовать знания, полученные в ходе изучения курса «Стратегическое макроэкономическое планирование», в реализации своих профессиональных навыков.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками работы с научной литературой; умением аргументировано излагать свои мысли;

- навыками устной и письменной речи на русском языке; публичной и научной речи

- навыками поиска необходимой информации;

- основными элементами методологии стратегического планирования;

- методиками прогнозирования с помощью среднего абсолютного прироста, скользящих средних, обработки индивидуальных экспертных оценок, ранжирования объектов по коллективной экспертной оценке, кривых роста, метода парных сравнений в области демографических тенденций, природоресурсного потенциала и природоохранной деятельности, экономического роста и совокупного спроса, рынка труда и занятости, уровня жизни.

 

Пререквизитами данной дисциплины являются: Б3Б2 Макроэкономика; Б3Б4 Эконометрика; Б3В4 Национальная экономика.

Кореквизитами – Б3В9 Теория экономического анализа; Б3В24 Инновационная экономика.

 

Результаты освоения дисциплины

 

Код Результат обучения (выпускник должен быть готов)
Р2 Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, с делением ответственности и полномочий за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации
Р5 Активно пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Р8 Применять глубокие знания основ функционирования экономической системы на разных уровнях, истории экономики и экономической науки для анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
Р9 Строить стандартные теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, прогнозировать, анализировать и интерпретировать полученные результаты с целью принятия эффективных решений
Р10 На основе аналитической обработки учетной, статистической и отчетной информации готовить информационные обзоры, аналитические отчеты, в соответствии с поставленной задачей, давать оценку и интерпретацию полученных результатов и обосновывать управленческие решения
Р13 Принимать участие в разработке проектных решений в области профессиональной и инновационной деятельности предприятий и организаций, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Р14 Проводить теоретические и прикладные исследования в области современных достижений экономической науки в России и за рубежом, ориентированные на достижение практического результата в условиях инновационной модели российской экономики

 

После изучения данной дисциплины студент приобретает знания, навыки и умения, соответствующие результатам образовательной программы «Экономика» Р2, Р5, Р8, Р9; Р10, Р13, Р14. В результате освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» студент должен:

 

Знать 3.2.4., З.5.1, З.8.2, З.9.3, З.10.2, З.14.2 принципы работы в команде, технологии доступа и поиска информации, основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства, возможности и ограничения применения моделирования и научного прогнозирования к анализу и построению суждений о развитии экономических объектов; методы сбора и обработки учетной, статистической и отчетной информации; способы проведения теоретических и прикладных исследований в области современной экономической науки
Уметь У.2.2, У.5.1, У.9.1., У.9.3., У.10.1., У.13.2, У.14.2, У.14.3 организовывать свою профессиональную деятельность в качестве ответственного исполнителя и как члена команды, проводить квалифицированный поиск нужной информации, представлять объект исследования как систему, выделять индикаторы его развития; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; составлять программу исследования, материалы для анкетирования и интервьюирования экспертов, планировать и проводить обследование; самостоятельно управлять несложными проектами, эффективно участвовать в работе команды в сложных проектах, выбрать необходимые методы, исходя из задач конкретного исследования и модифицировать методы, исходя из задач конкретного исследования, представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати
Владеть В.5.2, В.8.1, В.8.2, В.9.2, В.10.3 навыками работы с современными пакетами прикладных программ и с глобальными компьютерными сетями, методологией экономического исследования, анализа влияния мер государственной экономической политики на положение экономических субъектов на разных уровнях и прогнозирования результаты деятельности различных общественных институтов; методами построения экономических вербальных, графических и математических моделей; способами сбора аналитической информации и подготовки информационных обзоров в области профессиональной деятельности

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины (36 час.).

Тема 1. Предмет дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» (2 часа).

Социальное рыночное хозяйство: его сущность, структура, функции, основные черты. Конституция Российской Федерации о социальном характере российского государства. Необходимость государственного регулирования социальных и экономических процессов и его главные направления.

Стратегическое планирование как процесс практической деятельности общества. Прогнозирование, программирование и проектирование: сущность, функции, типология. Индикативность и селективность планирования. Стратегическое планирование как наука: предмет и объект. Связь стратегического планирования с другими науками.

 

Тема 2. Методология и организация стратегического планирования в Российской Федерации. (4 часа)

Понятие методологии стратегического планирования. Логика разработки прогнозов, проектов программ и стратегических планов. Основные закономерности (принципы) плановой работы на макро- и мезоуровнях.

Методологические подходы в системе планирования. Системный подход в практике планирования: системно- комплексный, программно-целевой, нормативный, мультипликационный, оптимальной экономичности, системно-динамический, непрерывности планирования. Их сущность и содержание, проблемы использования в рыночной экономике на макро- и мезоуровнях народнохозяйственной системы.

Система показателей, используемых в планировании. Сущность и роль показателей в плановой работе. Основные требования, предъявляемые к ним в условиях рыночного хозяйства. Современная типология показателей, используемых в процессе разработки, прогнозов, проектов программ и планов. Система показателей, раскрывающих содержание стратегических планов в Российской Федерации.

Методы планирования. Понятие метода планирования. Современная система методов планирования и их содержание. Роль методов планирования в обеспечении научной обоснованности прогнозов, проектов программ и планов.

Организация и пути совершенствования макроэкономического планирования в Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Российской Федерации, занимающихся различными аспектами плановой работы. Министерство экономического развития и торговли РФ. Главные задачи Министерства экономического развития и торговли РФ, перечень и содержание его основных функций, обеспечивающих решение этой задачи. Правовое обеспечение плановой работы в Российской Федерации. Система плановых документов, подготавливаемых в России и организация разработки народнохозяйственных прогнозов, проектов программ и планов. Основные цели, структура и содержание концепции социально-экономического развития Российской Федерации. Информационное обеспечение плановой работы. Проблемы формирования базы статистических данных и их аналитического обеспечения.

 



2015-11-20 601 Обсуждений (0)
Результаты освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)