Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)



2015-11-20 379 Обсуждений (0)
Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 0.00 из 5.00 0 оценок




Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего*):  
в т. числе:    
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Внеаудиторная работа (всего*):    
В том числе - индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование  
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий)    
Творческая работа (эссе)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид промежуточной аттестации обучающегося – Экзамен  

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость(часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Междисциплинарные трактовки сознания   - Индивидуальные задания на проведение вторичного анализа источников
2. Специфика политического сознания. Источники политического сознания   Портфолио
3. Структура, функции, критерии, признаки и типы политического сознания. Портфолио. Групповое задание на разработку структурно-функциональной схемы кризисного политического сознания
4. Взаимосвязь сознания и поведения. Проявление взаимосвязей в условиях российских перемен Наметить план обоснования взаимосвязей политического сознания и поведения (утверждений, доводов, опровержений, иллюстраций событийностью в публичной политике)
5. Мобилизация и камуфляж дифференцированных социальных интересов субъектов политики в публичном взаимодействии - Обсуждение устного реферата
6. Политическая активность различных групп и категорий населения: опыт исследования Задания для самостоятельной внеаудиторной работы  
7. Массовое сознание и массовизация политического поведения Разработка блок-схемы о признаках массовизации политического поведения
8. Механизм формирования массового политического сознания и поведения. Описательная схема механизма
9. Протестные настроения и политические акции: социальная цена и последствия. Роль лидеров. Мини-тесты. Прогнозный анализ социальных последствий реальных протестных акций (на выбор)
10. Методы исследования политического сознания и поведения Групповое задание: экспертиза рабочей программы исследования общественно-политических молодежных организаций Кузбасса («партизированного» типа)
  Итого Экзамен

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Наименование раздела дисциплины Содержание
Содержание лекционного курса
Раздел 1.
1.1. Темы 1-2.Междисциплинарные трактовки сознания. Специфика политического сознания. Источники концептуального освещения проблем политического сознания. Возможности междисциплинарного изучения сознания и специфики политического сознания. Вклад отраслевых социологий, смежных научных дисциплин (исторических, политических, социальной психологии, правоведения и др.). Критерии для определения специфики политического сознания (связь с политическим поведением, материализация идей в политической практике, доминирующее воздействие института политики, направленность на освоение проблем взаимодействия населения и власти и т. д.). Историко-социологический метод в концептуальном освещении политического сознания, истоки знаний о политическом в социальном утилитаризме, ранних социологических работах О. Конта, Г. Спенсера, Р. Вормса, Г. Тарда, А. Стронина, П. Лилиенфельда и классических отечественных работах неопозитивизма, представителей субъективной школы, а также марксистских течений. Основные требования к концептуальному изучению политического сознания. Роль сравнительной социологии в концептуализации знаний о политическом сознании. Идеи как источник концептуализации. Народные настроения, убеждения и предубеждения, политические поверья и мифы как возможный источник социологической информации. Событийность в исторической памяти народа. Социальная и политическая практика, роль в верификации исследований и концептуальных наработок. Категории и понятия политической социологии применительно к предмету учебной дисциплины: «Политическое сознание», «Политическая практика», «Субъекты публичной политики», « Политическая мобилизация» и др.
Темы практических/семинарских занятий
1.1. Темы 1-2.Понятие политического сознания . Источники концептуального освещения проблем политического сознания. Семинар первый. 1. Понятие политического сознания. Междисциплинарные трактовки сознания и специфики политического сознания. /Просмотр слайдов с краткими определениями политического сознания/. 2. Источники концептуального историко-социологического освещения проблем политического сознания./Взаимопроверка самостоятельной работы – реферативных обзоров классических и современных источников/.
Содержание лекционного курса
Раздел 2.
2.1. Темы 3, 4. Структура и функции политического сознания. Взаимосвязь сознания и поведения. Политические взгляды, идеи, установки, убеждения, позиции и настроения как элементы политического сознания. Типологические характеристики политического сознания. Индивидуально-личностное, групповое и массовое сознание. Оповседневнивание сознания. Различия между обыденным и научным сознанием. Донаучные представления, роль в формировании заблуждений, предубеждений и политических мифов. Парадоксальность сознания. Критерии и признаки кризисного сознания. Ж. Т. Тощенко о кентавризме общественного сознания (Кентавр-проблема. Опыт философского и социологического анализа. М. Новый Хронограф, 2011). Влияние российских перемен на состояние массового сознания. Явления нигилизма, радикализма в массовом сознании. Охлократические формы преодоления аномического состояния обыденного политического сознания в стратификационно дифференцированном обществе.
Темы практических/семинарских занятий
2.1. Темы 3, 4 Структура и функции политического сознания. Взаимосвязь сознания и поведения. Семинар второй. 1. Структура политического сознания.Обсуждение групповой самостоятельной работы –структурно-функциональной схемы кризисного политического сознания 2. Функции политического сознания. Дискуссия: доводы, утверждения и опровержения в обосновании необходимости выделения определенных функций сознания и меры их востребованности в публичной политике. 3.Взаимосвязь сознания и поведения в условиях российских перемен. Обсуждение самостоятельной работы: обоснование взаимосвязей сознания и поведения населения в условиях российских перемен.
Содержание лекционного курса
Раздел 3.
3.1. Темы 5, 6.Политическое взаимодействие. Мобилизация и камуфляж дифференцированных социальных интересов субъектов политики Политическая активность различных групп и категорий населения: опыт исследования Представительство социальных интересов в публичной политике и формирование общих и дифференцированных интересов как оснований для взаимодействия субъектов в публичной политике. Предостережения политиков и государственных деятелей и рекомендации социологов. Роль лидеров в артикуляции и мобилизации интересов взаимодействующих сторон в публичной политике. Критерии для распознания ложных проявлений массового сознания и представительства интересов в публичной политике. Механизм перевода социальных интересов на политический уровень.
Темы практических/семинарских занятий
3.1. Темы 5-6.Политическое взаимодействие. Мобилизация и камуфляж дифференцированных социальных интересов субъектов политики Политическая активность различных групп и категорий населения: опыт исследования Семинар третий. Политическое взаимодействие и мобилизация: 1. Мобилизация социальных интересов в публичной политике 2. Опыт социологических исследований активности различных групп и категорий населения в реализации социальных интересов (вторичный анализ по источникам) 3. Механизм перевода социальных интересов на политический уровень. / Устный реферат/ Вопрос к экзамену: § Мобилизация социальных интересов в публичной политике.
Содержание лекционного курса
Раздел 4.
4.1. Темы 7-8. Массовое сознание и массовизацияповедения в публичном пространстве. Механизм формирования массового политического сознания и поведения.   Понятие «массы» в историко-социологическом аспекте. Массовизация и рутинизацияполитического поведения. Внешние факторы и внутренние противоречия. Механизм массовизации поведения населения в публичной политике. Роль СМИ, сетевых объединений. Поводы для изменения направленности массовых политических настроений. Электоральные поводы. Абсентеизм как провоцирующий фактор публичной политики. Закон подражания (Г. Тард) и следы его проявления в современной политической жизни российского общества. Политизация социальных настроений и «партизация» социальных движений в современном российском обществе. Отличие политического участия от политической деятельности. Формы и способы политического участия. Политическое размежевание в городских пространствах. Понятие политического дизайна. Трактовка городского политического режима. Организация публичных акций. Опыт изучения политической активности и инертности различных групп населения.
Темы практических/семинарских занятий
4.1. Темы 7, 8. Массовое сознание и массовизация поведения. Механизм массовизации поведения населения в публичной политике. Семинар четвертый. Массовизация сознания и поведения: 1. Признаки массовизации и рутинизации политического сознания и поведения. 2. Механизм массовизации поведения населения в публичной политике 3. Отклонения в массовом сознании. Кентавризм как признак кризисного сознания. Вопросы к экзамену:  
  • Массовизация сознания и поведения в публичной политике.
  • Охлократические всплески и массовые беспорядки: социальная цена и возможные политические последствия.
  Содержание лекционного курса
  Раздел 5.
5.1. Тема 9. Протестные настроения и политические акции: социальная цена и последствия. Роль лидеров. Протестные настроения и акции: международный и отечественный политический опыт. Объективные основания для протеста. Виды протеста.Скрытое внешнее влияние на ритмику, технологии и силу массового протеста политических оппонентов государственной власти. Позиционные конфликты и столкновение антагонистических интересов в политических протестах. Обещания представителей власти и реальность. Использование социальной базы партий для уличной мобилизации протестных настроений и действий. Тенденции охлократизации в массовых акциях протеста. Провокационные действия и массовые беспорядки. Проблемы умиротворения толпы. Последствия протестных акций. Правовые регуляторы выражения протеста.
  Темы практических/семинарских занятий
5.1. Раздел V. Тема 9. Протестные настроения и политические акции: социальная цена и последствия. Роль лидеров. Семинар пятый. Политический протест: объективные основания, формы, последствия 1. Объективные основания для протеста в политике: международный и отечественный опыт /устный доклад с обсуждением/ 2. Формы протеста: типологическое разнообразие в политической практике и социологии.Анализ социальных последствий реальных протестных акций (на выбор). 3. Отношение власти и населения к протестным акциям / Реферат по материалам социологических исследований и политической практики/. 4. Осознание социальной ответственности лидерами-организаторами акций (прожективный мини-тест оценки лидеров системной и несистемной оппозиции – по результатам самостоятельной работы) Групповое задание: Составить прожективный мини-тест для опроса молодежи о лидерах – организаторах протестных акций Доклад: Объективные основания для протеста в политике: международный и отечественный опыт. Вопросы к экзамену: § Политический протест: цели, формы, участники. § Отношение к протестным акциям в обществе: российский и международный опыт.
Содержание лекционного курса
Раздел 6.
6.1. Тема 10.Методы исследования политического сознания и поведения. Новые и традиционные методы изучения политического сознания и поведения в условиях российских перемен. Личные заслуги П. Бурдье, Т. И. Заславской, Г. В. Осипова, Н. Е. Тихоновой, Ж. Т. Тощенко, А. Ф. Филиппова, П. Штомпки, В. А. Ядова и др. в разработке методологии исследований политического сознания и поведения людей в обществе. Возможности синтезирования методов и гибридизации методик.
Темы практических/семинарских занятий
6.1. Тема 10.Методы исследования политического сознания и поведения. Семинар шестой. Методы исследования политического сознания и поведения: 1. Традиционные и новые методы изучения политического сознания и поведения. 2. Использование дискурс-метода: обсуждение концепции кентавризма и политических фантомов /по публикациям Ж. Т. Тощенко, – устный реферат/. 3. Показ 4-х слайдов «Экспертиза рабочей программы исследования общественно-политических молодежных организаций Кузбасса («партизированного» типа)» – демонстрация групповой самостоятельной работы /Слайды: (а) Фрагменты рабочей программы. (б) Достоинства и новизна программы. (в) Ошибки в разработке программы и инструментария к ней. (г) Возможные исправления ошибок/.
         

 



2015-11-20 379 Обсуждений (0)
Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)