№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)
| Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию
| Типовое задание
|
1.
| Раздел I. Темы 1-2.Междисциплинарные трактовки сознания.
Специфика политического сознания.
Источники концептуального освещения проблем политического сознания.
| ОК-8. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
ПК-11. Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры)
| Семинар первый.
1. Понятие политического сознания. Междисциплинарные трактовки сознания и специфики политического сознания. /Просмотр слайдов с краткими определениями политического сознания/.
2. Источники концептуального историко-социологического освещения проблем политического сознания./Взаимопроверка самостоятельной работы – реферативных обзоров классических и современных источников/.
Индивидуальные задания:
Изготовление слайдов по теме семинара.
Написание краткого реферативного обзора содержания 2-3 источников (по классическим и современным публикациям).
Вопросы к экзамену:
Понятие и специфика политического сознания.
|
2.
| Раздел II. Темы 3-4. Структура и функции политического сознания. Взаимосвязь сознания и поведения. Проявление взаимосвязей в условиях российских перемен.
| ОК-8. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
ПК-11. Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры)
| Семинар второй.
1.Структура политического сознания.Обсуждение групповой самостоятельной работы –структурно-функциональной схемы кризисного политического сознания
2. Функции политического сознания. Дискуссия: доводы, утверждения и опровержения в обосновании необходимости выделения определенных функций сознания и меры их востребованности в публичной политике.
3.Взаимосвязь сознания и поведения в условиях российских перемен.
Обсуждение самостоятельной работы: обоснование взаимосвязей сознания и поведения населения в условиях российских перемен.
Групповое задание:
Разработка структурно-функциональной схемы кризисного политического сознания.
Индивидуальное задание:
Обоснование взаимосвязей взаимосвязей сознания и поведения населения в условиях российских перемен.
Вопросы к экзамену:
§ Структура и функции политического сознания.
§ Кризисное политическое сознание.
§ Взаимосвязь сознания и поведения населения в условиях российских перемен.
|
3.
| Раздел III.
Темы 5, 6.Политическое взаимодействие.
Мобилизация и камуфляж дифференцированных социальных интересов субъектов политики
Политическая активность различных групп и категорий населения: опыт исследования.
| Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
ПК-11. Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры).
| Семинар третий. Политическое взаимодействие:
1. Мобилизация социальных интересов в публичной политике
2. Опыт социологических исследований активности различных групп и категорий населения в реализации социальных интересов (вторичный анализ по источникам)
3. Механизм перевода социальных интересов на политический уровень. / Устный реферат/
Индивидуальное задание:
Вторичный анализ 2-3-х источников о реализации социальных интересов в публичной политике.
Вопрос к экзамену:
Мобилизация социальных интересов в публичной политике.
|
4.
| Раздел IV. Темы 7-8.
Массовое сознание и массовизацияповедения в публичном пространстве.
Механизм формирования массового политического сознания и поведения.
| Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
ПК-11. Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры).
| Семинар четвертый.
Массовизация сознания и поведения.
1. Признаки массовизации и рутинизации политического сознания и поведения.
2. Механизм массовизации поведения населения в публичной политике
3. Отклонения в массовом сознании. Кентавризм как признак кризисного сознания.
Вопрос к экзамену:
Тенденции массовизации, политизации и охлократизации в обществе: социальная цена и возможные политические последствия.
|
5.
| Раздел V. Тема 9.
Протестные настроения и политические акции: социальная цена и последствия. Роль лидеров.
| Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
ПК-11. Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры).
| Семинар пятый. Политический протест: объективные основания, формы, последствия
1. Объективные основания для протеста в политике: международный и отечественный опыт /устный доклад с обсуждением/
2. Формы протеста: типологическое разнообразие в политической практике и социологии.Анализ социальных последствий реальных протестных акций (на выбор).
3. Отношение власти и населения к протестным акциям / Реферат по материалам социологических исследований и политической практики/.
4. Осознание социальной ответственности лидерами-организаторами акций (прожективный мини-тест оценки лидеров системной и несистемной оппозиции – по результатам самостоятельной работы)
Групповое задание:
Составить прожективный мини-тест для опроса молодежи о лидерах – организаторах протестных акций.
Доклад: Объективные основания для протеста в политике: международный и отечественный опыт.
Вопросы к экзамену:
§ Политический протест: цели, формы, участники.
§ Отношение к протестным акциям в обществе: российский и международный опыт.
|
6.
| Раздел VI. Тема 10.
Методы исследования политического сознания и поведения.
| Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
ПК-11. Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры).
| Семинар шестой. Методы исследования политического сознания и поведения
1. Традиционные и новые методы изучения политического сознания и поведения.
2. Использование дискурс-метода: обсуждение концепции кентавризма и политических фантомов /по публикациям Ж. Т. Тощенко, – устный реферат/
3. Показ 4-х слайдов «Экспертиза рабочей программы исследования общественно-политических молодежных организаций Кузбасса («партизированного» типа)» – демонстрация групповой самостоятельной работы
/Слайды:
(а) Фрагменты рабочей программы.
(б) Достоинства и новизна программы.
(в) Ошибки в разработке программы и инструментария к ней.
(г) Возможные исправления ошибок/.
|