Наличие процедуры перевода студентов с одной организации в другую, с одной программы обучения на другую
В Университете перевод слушателей резидентуры из одной организации образования в другую, проводится согласно «Правилам перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан 19 января 2012 года № 110, при наличии вакантных бюджетных мест в Университете. Заявление слушателей резидентуры о переводе рассматриваются Ректором Университета в период летних каникул в течение пяти рабочих дней, до начала очередного академического периода. При переводе слушателей резидентуры определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды. Академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов определяется Университетом на основе перечня изученных дисциплин, их программ и объемов в академических часах, отраженных в транскрипте, или в справке, выдаваемой лицам, не завершившим образование. При переводе слушателя резидентуры из зарубежной организации образования представляется документ об освоенных учебных программах (академическая справка, транскрипт), а также документ о завершении предыдущего уровня образования, который должен пройти в установленном порядке процедуру нострификации в Республике Казахстан. Для ликвидации академической разницы в дисциплинах рабочего учебного плана, обучающийся в течение академического периода посещает все виды учебных занятий, сдает все виды текущего контроля, получает допуск к итоговому контролю. В случае, если дисциплины академической разницы не включены в расписание учебных занятий текущего академического периода, обучающийся записывается на них в летний семестр. Академическая разница в дисциплинах рабочего учебного плана, не ликвидированная в установленный срок, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность. Процедура перевода обучающегося из одного вуза в другой осуществляется в следующем порядке: 1) обучающийся, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление о переводе на имя руководителя вуза где он обучается и, получив письменное согласие на перевод скрепленное печатью, обращается к руководителю интересующего его вуза; 2) к заявлению о переводе на имя руководителя принимающего вуза должны быть приложены копии транскрипта, подписанного проректором по учебной работе и офис-регистратором и скрепленного печатью, заявление на имя руководителя вуза где он обучался (с подписью руководителя и печатью); 3) декан послевузовского образования на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и, в соответствии с освоенными пререквизитами, устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных часов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося; 4) в соответствии с визами декана послевузовского образования, проректора по научной и клинической деятельности, Ректор Университета издает приказ о переводе обучающегося. Ректор Университета в течение трех рабочих дней со дня издания приказа направляет письменный запрос в вуз, где ранее обучался обучающийся, о пересылке его личного дела. К запросу прилагается копия приказа о зачислении обучающегося переводом. Руководитель вуза где ранее обучался обучающийся, после получения такого запроса издает приказ об отчислении с формулировкой «отчислен в связи с переводом в (наименование вуза)» и в течение трех рабочих дней со дня издания приказа об отчислении пересылает личное дело обучающегося в адрес принимающего вуза. В вузе, где обучался обучающийся, остаются копия транскрипта, зачетная книжка, студенческий билет и опись пересылаемых документов. На кафедре онкологии перевода студентов с одной организации в другую не рассматривалась ввиду отсутствия прецедента. При переводе обучающегося на основе образовательного гранта из одного вуза в другой, руководитель принимающего вуза представляет в уполномоченный орган в области образования и администратору соответствующей бюджетной программы копию приказа о зачислении обучающегося вместе с копией свидетельства образовательного гранта, выписанного на его имя, для корректировки объема финансирования вузов. Перевод обучающегося на образовательном гранте с одного вуза в другой на курс ниже возможен только на платной основе. При переводе обучающегося на платной основе из одного вуза в другой заключается договор между ним и принимающим вузом. Порядок и сроки ликвидации академической разницы в дисциплинах учебных планов оформляются распоряжением декана послевузовского образования на текущий учебный год и включаются в индивидуальный учебный план обучающегося. Обучающийся на платной основе, отчисленный за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности может восстановиться в течение четырех недель с даты отчисления. Отражение этапов «жизненного цикла» обучающихся: условий приема слушателей, правил и условий их обучения, правил проведения различных видов проверки и аттестаций учебных достижений, методов и критериев оценивания, получаемой квалификации во внутренних документах организации и их доступность. Реализация образовательной программы по специальности «Онкология, в том числе детская» происходит путем выполнения следующих процедур. Входные параметры 1. Деканат послевузовского образования: - изучение потребности региона и запросов работодателя; - формирование заявки на бюджетную форму обучения в резидентуре; - формирование групп обучающегося контингента; - формирование рабочего учебного плана согласно ГСО 2009; - формирование заявки в типографию на верстку педагогических журналов; - составление расписания учебных занятий 2. Слушатели резидентуры - формирование индивидуального рабочего учебного плана обучения 3. Кафедра - разработка и утверждение УКМД - разработка компетентностной модели выпускника в соответствии с отраслевой рамкой квалификации на основании национальной рамки квалификации. В рабочей программе отражается содержание дисциплины, цели и задачи обучения, методология обучения и оценивания конечных результатов. Образовательная программа резидентуры имеет полное методическое обеспечение, включающее методические разработки лекций, семинаров, практических занятий, билеты для устного опроса и ситуационные задачи для контроля исходного уровня знаний, текущего тематического контроля и итогового контроля, тестовые задания для комплексного экзамена итоговой государственной аттестации. Для организации мониторинга реализации ОПР специальности «Онкология, в том числе детская» развертываются следующие подходы. 1. На уровне кафедры: - разрабатывается методическое обеспечение учебного процесса и контроля конечных результатов обучающегося контингента; - разработанное методическое обеспечение (рабочая программа, тестовые задания комплексного экзамена итоговой государственной аттестации) представляется на обсуждение и утверждение на заседании КОПС послевузовского образования, с последующим утверждением на УМС; - формирование расписания кафедры на основе расписания, спущенного деканатом послевузовского образования; - организация рабочего места для слушателя резидентуры; - обсуждение и утверждение индивидуального рабочего учебного плана слушателя резидентуры, с последующим представлением в деканат послевузовского образования; - обсуждение и утверждение кандидатуры куратора резидентов; - обсуждение и утверждение кандидатур преподавателей для участия в работе комиссии полугодовой и итоговой аттестации резидентов, с последующим предоставлением списка ППС в деканат послевузовского образования; - обсуждение и утверждение методов формативного и суммативного оценивания; - обсуждение и утверждение критериальной оценки конечных результатов с использованием таксономии Блума; - обсуждение и утверждение формы проведения итогового контроля; - ежедневное заполнение электронного журнала учета посещения и успеваемости резидентов; - информирование деканата послевузовского образования об успеваемости и посещаемости обучающегося контингента; - контроль освоения и выполнения учебной программы обучающимся контингентом; - контроль заполнения резидентом портфолио слушателя резидентуры. 2. На уровне деканата послевузовского образования: - совместно с отделом менеджмента качества разработка анкет обратной связи для обучающегося контингента и работодателей; - согласование и утверждение кураторов обучающегося контингента; - организация и проведение полугодовой и итоговой государственной аттестации слушателей резидентуры; - контроль соответствия конечных результатов компетенциям специалиста. 3. На уровне учебно-методического центра: - формирование формы проведения итогового контроля с последующим утверждением на заседании УМС и Ученого Совета; - составление и утверждение графика посещения кафедр на предмет готовности к началу учебного года; - составление вопросника посещения и контроля методического обеспечения учебного процесса; - контроль формы и метода обучения, оценивания конечных результатов; - контроль соответствия конечных результатов уровням циклов обучения Конечным результатом мониторинга реализации образовательной программы специальности «Онкология, в том числе детская» являются соответствие ОПР выходным параметрам: -полное соответствие квалификационным характеристикам; -востребованность выпускников на рынке труда (трудоустройство); - соответствие материально-технической базы, содержание учебно-методического обеспечения достижению конечных результатов. Руководство учебным процессом и контроль его качества является прерогативой заведующего кафедрой. Обучение в соответствии с учебным планом проводят заведующий кафедрой, профессора, доценты, ассистенты. Конечный результат реализации программы – конкурентоспособный специалист, востребованный на рынке труда, владеющий ключевыми компетенциями, позволяющими реализовать свои возможности в соответствии с профессиональным уровнем образования. Процедура определения количества принимаемых слушателей резидентуры. Учет возможностей клинической/практической подготовки, максимально допустимой нагрузки на руководителей, а также материально-технических ресурсов. Согласование количества принимаемых слушателей резидентуры с соответствующими заинтересованными сторонами на основе потребности во врачебных кадрах в различных областях медицины. Периодичность пересмотра. Процедура определения количества принимаемых слушателей резидентуры регламентируется Государственным заказом МЗиСР РК на подготовку медицинских кадров и с учетом возможностей клинической, практической подготовки, максимально допустимой нагрузки на кураторов, обеспеченности учебной, учебно-методической и научной литературой, пропускной мощности клинических баз, а также материально-технических ресурсов Университета. Университет осуществляет, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования, прием граждан сверх государственного образовательного заказа, установленного центральным уполномоченным органом в области образования, для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения за счет средств юридических и/или физических лиц. Ежегодно, с учетом потребностей клинических кафедр Университета и областей республики во врачебных кадрах, отправляется запрос о потребности научно-педагогических кадров и клинических специальностей резидентуры в Департамент науки и развития человеческих ресурсов МЗиСР РК. В соответствии с поданным запросом Департаментом науки и развития человеческих ресурсов МЗиСР РК выделяется Государственный заказ на подготовку медицинских кадров в резидентуре. Отношение между количеством поданных заявок и зачисленными слушателями резидентуры наглядно продемонстрировано на нижеследующей диаграмме 3.1.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |