Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)
Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию
Наименование оценочного средства
1.
Тема 1. Понятие стигматизации
ОК-6.
Знать:
Философско-социологические основания взаимодействия, области применения научно-исследовательской деятельности в познании социальных проблем, отличать научное знание от обыденного. Основные направления, проблемы, теории и методы социологии, содержание современных дискуссий по проблемам общественного развития.
Уметь:
Обеспечить профессиональное вмешательство в изучение актуальных проблем, опираясь на понимание специфики социологического познания; распознавать и анализировать социокультурный механизм политического взаимодействия. Умение адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности, выдвигать и улавливать в полемике новые идеи.
Владеть:
Навыками диагностирования смыслов информационного обмена при взаимодействиях стигмационного типа.
Навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения полемики, оппонирования в публичной политике.
ПК-2.
Знать:
Теоретико-методологическую базу исследований политической стигматизации; междисциплинарные трактовки стигматизации; социокультурный механизм политического взаимодействия; отличие гражданского диалога от политического диалога; средства выразительности в обозначении позиций, намерений, ожиданий, отношений;
Уметь:
Распознавать и анализировать коммуникативные ситуации разного типа; подбирать адекватные ситуациям и целевой аудитории коммуникативные средства (визуальные, вербальные и др.), распознавать стилистическую окраску и степень экспрессивности поведения взаимодействующих субъектов.
Владеть:
Навыками постановки конкретных задач при анализе коммуникативных ситуаций, различения социальной и политической «принадлежности» и позиций субъектов взаимодействия по визуальным отображениям смысловой нагрузки их полемики и по речевой стилистике, частоте и экспрессии применения стигм.
ПК-9.
Знать:
Отличие аналитического обзора от реферативного и информационно-библиографического; технологии и назначение вторичного анализа в социологии и его отличие от первичного социологического анализа; специфику и область применения метода микросоциологического анализа. Разнообразие текстов в социологии (включая «немые» сцены взаимодействий, жесты, фотографии и т. д.).
Уметь:
Распознавать различные стадии стигмационной процессуальности и выявлять содержание стигматизации. Обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; провести конверсационный анализ, контент-анализ, экспертизу аналитических записок, справок, проектов управленческих и политических решений, резолюций по вопросам взаимодействия субъектов в публичной политике.
Владеть:
Навыками «свертывания» и «развертывания» информации в работе над источниками и концептуализацией изученного материала; навыками составления рецензий, комментариев к визуальным диалоговым картинкам, навыками профессионального оппонирования в публичных взаимодействиях.
экспресс-опрос после обсуждения темы занятия, проверка индивидуального задания
2.
Тема 2. Специфика политической стигматизации.
ОК-6.
Знать:
Философско-социологические основания взаимодействия, области применения научно-исследовательской деятельности в познании социальных проблем, отличать научное знание от обыденного.
Уметь:
Обеспечить профессиональное вмешательство в изучение актуальных проблем, опираясь на понимание специфики социологического познания; распознавать и анализировать социокультурный механизм политического взаимодействия. Умение выдвигать и улавливать в полемике новые идеи.
Владеть:
Навыками диагностирования смыслов информационного обмена при взаимодействиях стигмационного типа.
Навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения полемики, оппонирования в публичной политике.
ПК-2.
Знать:
Теоретико-методологическую базу исследований политической стигматизации; междисциплинарные трактовки стигматизации; социокультурный механизм политического взаимодействия; отличие гражданского диалога от политического диалога; средства выразительности в обозначении позиций, намерений, ожиданий, отношений;
Уметь:
Распознавать и анализировать коммуникативные ситуации разного типа; подбирать адекватные ситуациям и целевой аудитории коммуникативные средства (визуальные, вербальные и др.), распознавать стилистическую окраску и степень экспрессивности поведения взаимодействующих субъектов.
Владеть:
Навыками постановки конкретных задач при анализе коммуникативных ситуаций, различения социальной и политической «принадлежности» и позиций субъектов взаимодействия по визуальным отображениям смысловой нагрузки их полемики и по речевой стилистике, частоте и экспрессии применения стигм.
ПК-9.
Знать:
Отличие аналитического обзора от реферативного и информационно-библиографического; технологии и назначение вторичного анализа в социологии и его отличие от первичного социологического анализа; специфику и область применения метода микросоциологического анализа. Разнообразие текстов в социологии (включая «немые» сцены взаимодействий, жесты, фотографии и т. д.).
Уметь:
Распознавать различные стадии стигмационной процессуальности и выявлять содержание стигматизации. Обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; провести конверсационный анализ, контент-анализ, экспертизу аналитических записок, справок, проектов управленческих и политических решений, резолюций по вопросам взаимодействия субъектов в публичной политике.
Владеть:
Навыками «свертывания» и «развертывания» информации в работе над источниками и концептуализацией изученного материала; навыками составления рецензий, комментариев к визуальным диалоговым картинкам, навыками профессионального оппонирования в публичных взаимодействиях.
экспресс-опрос после обсуждения рефератов и темы занятия, проверка индивидуального задания
3.
Тема 3. Востребованность стигматизации в социальной и политической практике.
ОК-6.
Знать:
Философско-социологические основания взаимодействия, области применения научно-исследовательской деятельности в познании социальных проблем, отличать научное знание от обыденного, социальную практику от политической по определенным критериям.
Уметь:
Обеспечить профессиональное вмешательство в изучение актуальных проблем, опираясь на понимание специфики социологического познания; распознавать и анализировать социокультурный механизм политического взаимодействия. Умение адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности, выдвигать и улавливать в полемике новые идеи.
Владеть:
Навыками диагностирования смыслов информационного обмена при взаимодействиях стигмационного типа.
Навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения полемики, оппонирования в публичной политике.
ПК-2.
Знать:
Теоретико-методологическую базу исследований политической стигматизации; междисциплинарные трактовки стигматизации; социокультурный механизм политического взаимодействия; отличие гражданского диалога от политического диалога; средства выразительности в обозначении позиций, намерений, ожиданий, отношений.
Уметь:
Распознавать и анализировать коммуникативные ситуации разного типа; подбирать адекватные ситуациям и целевой аудитории коммуникативные средства (визуальные, вербальные и др.), распознавать стилистическую окраску и степень экспрессивности поведения взаимодействующих субъектов.
Владеть:
Навыками постановки конкретных задач при анализе коммуникативных ситуаций, различения социальной и политической «принадлежности» и позиций субъектов взаимодействия по визуальным отображениям смысловой нагрузки их полемики и по речевой стилистике, частоте и экспрессии применения стигм.
ПК-9.
Знать:
Разнообразие текстов в социологии (включая «немые» сцены взаимодействий, жесты, фотографии и т. д.).
Уметь:
Распознавать различные стадии стигмационной процессуальности и выявлять содержание стигматизации. Обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; провести конверсационный анализ, контент-анализ, экспертизу аналитических записок, справок, проектов управленческих и политических решений, резолюций по вопросам взаимодействия субъектов в публичной политике.
Владеть:
Навыками «свертывания» и «развертывания» информации в работе над источниками и концептуализацией изученного материала; навыками составления рецензий, комментариев к визуальным диалоговым картинкам, навыками профессионального оппонирования в публичных взаимодействиях.
проверка знаний при обсуждении темы семинара и устного реферата, проверка группового задания
4.
Тема 4. Функции политической стигматизации.
ОК-6.
Знать:
Философско-социологические основания взаимодействия, области применения научно-исследовательской деятельности в познании социальных проблем, отличать научное знание от обыденного.
Уметь:
Обеспечить профессиональное вмешательство в изучение актуальных проблем, опираясь на понимание специфики социологического познания; распознавать и анализировать социокультурный механизм политического взаимодействия. Умение адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности, выдвигать и улавливать в полемике новые идеи.
Владеть:
Навыками диагностирования смыслов информационного обмена при взаимодействиях стигмационного типа.
Навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения полемики, оппонирования в публичной политике.
ПК-2.
Знать:
Теоретико-методологическую базу исследований политической стигматизации; междисциплинарные трактовки стигматизации; социокультурный механизм политического взаимодействия; отличие гражданского диалога от политического диалога; средства выразительности в обозначении позиций, намерений, ожиданий, отношений;
Уметь:
Распознавать и анализировать коммуникативные ситуации разного типа; подбирать адекватные ситуациям и целевой аудитории коммуникативные средства (визуальные, вербальные и др.), распознавать стилистическую окраску и степень экспрессивности поведения взаимодействующих субъектов.
Владеть:
Навыками постановки конкретных задач при анализе коммуникативных ситуаций, различения социальной и политической «принадлежности» и позиций субъектов взаимодействия по визуальным отображениям смысловой нагрузки их полемики и по речевой стилистике, частоте и экспрессии применения стигм.
ПК-9.
Знать:
Специфику и область применения метода микросоциологического анализа. Разнообразие текстов в социологии (включая «немые» сцены взаимодействий, жесты, фотографии и т. д.) и мини-технологии анализа функциональной наполненности стигматизационного взаимодействия.
Уметь:
Распознавать различные стадии стигмационной процессуальности и выявлять содержание стигматизации.
Владеть:
Навыками «свертывания» и «развертывания» информации в работе над источниками и концептуализацией изученного материала; навыками составления рецензий, комментариев к визуальным диалоговым картинкам, навыками профессионального оппонирования в публичных взаимодействиях.
проверка знаний при обсуждении темы семинара и устного реферата, проверка группового задания
5.
Тема 5. Механизм стигматизации в социально-политическом взаимодействии.
ОК-6.
Знать:
Философско-социологические основания взаимодействия, области применения научно-исследовательской деятельности в познании социальных проблем, отличать научное знание от обыденного.
Уметь:
Формировать, и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам.
Владеть:
Навыками диагностирования смыслов информационного обмена при взаимодействиях стигмационного типа.
Навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения полемики, оппонирования в публичной политике.
ПК-2.
Знать:
Социокультурный механизм политического взаимодействия; технологии стигматизации; отличие гражданского диалога от политического диалога; средства выразительности в обозначении позиций, намерений, ожиданий, отношений;
Уметь:
Распознавать и анализировать коммуникативные ситуации разного типа; подбирать адекватные ситуациям и целевой аудитории коммуникативные средства (визуальные, вербальные и др.), распознавать стилистическую окраску и степень экспрессивности поведения взаимодействующих субъектов.
Владеть:
Навыками постановки конкретных задач при анализе коммуникативных ситуаций, различения социальной и политической «принадлежности» и позиций субъектов взаимодействия по визуальным отображениям смысловой нагрузки их полемики и по речевой стилистике, частоте и экспрессии применения стигм.
ПК-9.
Знать:
Отличие аналитического обзора от реферативного и информационно-библиографического; технологии и назначение вторичного анализа в социологии и его отличие от первичного социологического анализа; специфику и область применения метода микросоциологического анализа. Разнообразие текстов в социологии (включая «немые» сцены взаимодействий, жесты, фотографии и т. д.).
Уметь:
Распознавать различные стадии стигмационной процессуальности и выявлять содержание стигматизации. Обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; провести конверсационный анализ, контент-анализ, экспертизу аналитических записок, справок, проектов управленческих и политических решений, резолюций по вопросам взаимодействия субъектов в публичной политике.
Владеть:
Навыками «свертывания» и «развертывания» информации в работе над источниками и концептуализацией изученного материала; навыками составления рецензий, комментариев к визуальным диалоговым картинкам, навыками профессионального оппонирования в публичных взаимодействиях; навыками
обработки и анализа первичных документов для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
экспресс-опрос для выявления умения выделять структурные звенья (элементы) механизма и устанавливать технологическую последовательность стигматизации в социально-политическом взаимодействии; проверка знаний при обсуждении рефератов и выступлений по теме семинара.
6.
Тема 6. Социальные последствия политической стигматизации
ОК-6.
Знать:
Философско-социологические основания взаимодействия, области применения научно-исследовательской деятельности в познании социальных проблем, отличать научное знание от обыденного.
Уметь:
Обеспечить профессиональное вмешательство в изучение актуальных проблем, опираясь на понимание специфики социологического познания; распознавать и анализировать социокультурный механизм политического взаимодействия. Умение адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности, выдвигать и улавливать в полемике новые идеи.
Владеть:
Навыками диагностирования смыслов информационного обмена при взаимодействиях стигмационного типа.
Навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения полемики, оппонирования в публичной политике.
ПК-2.
Знать:
Теоретико-методологическую базу исследований политической стигматизации; междисциплинарные трактовки стигматизации; социокультурный механизм политического взаимодействия; отличие гражданского диалога от политического диалога; средства выразительности в обозначении позиций, намерений, ожиданий, отношений; последствия стигмационного взаимодействия в публичной политике, эффекты самостигматизации социальных субъектов при неудачном политическом опыте.
Уметь:
Распознавать и анализировать коммуникативные ситуации разного типа; подбирать адекватные ситуациям и целевой аудитории коммуникативные средства (визуальные, вербальные и др.), распознавать стилистическую окраску и степень экспрессивности поведения взаимодействующих субъектов.
Владеть:
Навыками постановки конкретных задач при анализе коммуникативных ситуаций, различения социальной и политической «принадлежности» и позиций субъектов взаимодействия по визуальным отображениям смысловой нагрузки их полемики и по речевой стилистике, частоте и экспрессии применения стигм.
ПК-9.
Знать:
Специфику и область применения метода микросоциологического анализа. Разнообразие текстов в социологии (включая «немые» сцены взаимодействий, жесты, фотографии и т. д.).
Уметь:
Распознавать различные стадии стигмационной процессуальности и выявлять содержание стигматизации.
Владеть:
Навыками составления рецензий, комментариев к визуальным диалоговым картинкам, навыками профессионального оппонирования в публичных взаимодействиях.
экспресс-опрос для выявления умения выделять структурные звенья (элементы) механизма; проверка знаний при обсуждении рефератов и выступлений по теме семинара; проверочный тест по курсу «Политическая стигматизация» (знание глоссария).
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...