Слабая проработка структуры ученического самоуправления, наличие лишних звеньев
Причины: – Отсутствие четкости в представлениях о создаваемой структуре органов самоуправления; - отсутствие разграничения компетенции органов самоуправления и схемы их взаимодействия. Рекомендации: - использовать принцип "Нет министров без портфеля", то есть каждому органу самоуправления четкие полномочия и объем ответственности. Ошибка № 3. Серьезные юридические "промахи" при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления. Причины: – низкая правовая грамотность при составлении документов, регулирующих функционирование органов самоуправления. Рекомендации: - внимательно изучить соответствующую нормативную базу; - получить квалифицированную консультацию у специалиста. Ошибка № 4. Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс – республика". Причины: – стремление соответствовать "моде" на использование государственной символики. Рекомендации: - вернуться к более "естественным" моделям организации самоуправления на уровне класса по типу местного самоуправления; - использовать данную модель в очень крупных школах, объединяя несколько классов или параллелей одной структурой самоуправления. Ошибка № 5. Высокая степень "наукообразия" при описании модели ученического самоуправления. Причины: – стремление соответствовать задаваемым научно-методическим "стандартам"; – желание иметь научное руководство, чтобы быть "не хуже других". Рекомендации: - используя научный потенциал и рекомендации консультантов, при описании своей авторской модели сохранять естественный язык и терминологию, понятную как педагогам, так и родителям, и старшеклассникам. Третья группа. Ошибки и затруднения, связанные Ошибка № 1. Отсутствие или низкое качество нормативной базы, регулирующей деятельность ученического самоуправления. Причины: – непонимание необходимости и важности четкой нормативной базы, которая регулирует все основные вопросы, связанные с созданием, а в дальнейшем – и функционированием ученического самоуправления. Рекомендации: - еще раз ознакомиться в требованиями российского законодательства; - просмотреть устав школы и внести необходимые изменения; - разработать и принять дополнительные локальные акты. Ошибка № 2. Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления. Причины: – недопонимание необходимости систематического обучения активистов самоуправления, подготовки преемников. Рекомендации: - разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит преемственность поколений ; - постоянно обновлять программы и методику обучения актива. Ошибка № 3. Слабая методическая подготовка педагогов. Причины: – пренебрежение этой сферой педагогической деятельности; – Объективное отсутствие возможности повышения квалификации по этой тематике. Рекомендации: - сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению; - организовать систематическое обучение педагогов в местном ИУУ или ИПК. Ошибка № 4. Отсутствие или недостаток необходимых "служебных" помещений, оргтехники, расходных материалов и т.д. Причины: – физическое отсутствие возможности выделить специальное помещение, оргтехнику и т.д.; – непонимание необходимости и важности создания определенных условий для работы ученического самоуправления. Рекомендации: - выделить (по возможности) специальное помещение или часть помещения и составить график его использования с учетом работы органов ученического самоуправления. Ошибка № 5. Отсутствие или недостаток специально отведенного времени. Причины: – убеждение, что самоуправление не требует специально выделенного времени, действия по принципу "все само собой образуется". Рекомендации: - составить график и выделить в расписании внеклассной и внешкольной работы специальные часы для работы органов ученического самоуправления. Четвертая группа. Ошибки, связанные с отношением Ошибка № 1. Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педсовета и родительского комитета. Причины: – замкнутость взрослых на своей профессиональной сфере и решении «своих» проблем. Рекомендации: - сформировать объединенные органы, где будут представлены и ученики, и педагоги, и родители; - проведение совместно подготовленных мероприятий. Ошибка № 2. Излишнее администрирование, контроль над органами ученического самоуправления. Причины: – явно выраженное недоверие к органам ученического самоуправления. Рекомендации: - четко прописать те сферы компетенции, где ученическое самоуправление может и должно быть полностью самостоятельным. Ошибка № 3.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |