Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сложная контрольная работа. Тема: «Россия в 17в.»




Сложная контрольная работа. Тема: «Россия в 14 – 16 вв» Вариант 1.

1. Какое отрицательное экономическое последствие феодальной раздробленности пришлось преодолевать после объединения государства?

2. Битва на р. Шелони произошла между московским царем и ………………. Кто победил в битве на р. Шелони? Результат этой победы.

3. Чем был вызван карательный поход на Русь хана Ахмата в конце 15 в?

4. Земский Собор – это………….. Состав, функции. При каком правителе появился? Дата.

5. Что объединяет Земский Собор и Боярскую Думу?

6. Заповедные лета – это ………С какими экономическими условиями (и чем, в свою очередь, были вызваны они) было связано введение заповедных лет?

7. Юрьев день – это ……………

8. Юрьев день, заповедные лета,…Спроектируйте конечный результат действий власти в этом направлении.

9. Расскажите о взаимоотношениях Ивана 4 и Боярской Думы? Как Иван 4 объяснил причину своей неприязни и соответственно репрессий против бояр? Каковы были методы борьбы Ивана 4 с боярством? Какой из них был наиболее эффективен?

10. Расставьте в хронологическом порядке: а) создание Земского Собора, б) Стояние на р. Угре, в) Судебник Ивана 3, г) начало опричнины, д) Взятие Казани, е) начало Ливонской войны, ж) битва на р. Шелони.

11. Кто составлял вооруженные силы Руси в период раздробленности. И почему Иван 3 приходит к мысли о необходимости создания нового служилого сословия – дворянства?

12. Некоторые зарубежные историки – современники Ивана 4 называли его демократом. Насколько обосновано было их мнение?

13. Как в итоге изменился характер царской власти в период правления Ивана 4?

14. Сравните крестьянскую политику Ивана 3 и Ивана 4 и сделайте свои выводы.

15. Какие изменения произошли в экономике страны; каково было состояние хозяйства в конце правления Ивана 4?

16. Назовите наиболее успешное и значимое направление внешней политики Ивана 4 (юг, север, запад, восток) и обоснуйте свой ответ.

17. Как изменилась территория России в период правления Ивана 4?

18. Назовите задачи и итоги внешней политики Ивана 4.

19. Расскажите о восточном направлении внешней политики Ивана 4. ( Причины освоения Сибири, инициаторы, как звали предводителя казаков, с какими трудностями столкнулись русские казаки?)

20. Сравните внешнюю политику Ивана 3 и Ивана 4. Найдите общее и отличия.

Сложная контрольная работа. Тема: «Россия в 14 – 16 вв» Вариант 2.

1. При создании «Судебника» Ивана 3 за основу был взят сборник законов Киевской Руси, а именно…………………..

2. При каком государе завершается объединение государства? И какие задачи были достигнуты в результате объединения?

3. По какой причине Русь начинает объединяться после 2 веков раздробленности?

4. Назовите задачи правления Ивана 3. Подумайте, какая из них наиболее важная, какую царь будет решать в первую очередь?

5. После какого события и при каком правителе Руси татаро-монгольское иго прекратилось? Дата?

6. Как вы думаете, когда Земский Собор действовал более плодотворно, царь больше прислушивался к его мнению, в 1 половине царствования правителя или во 2 период?

7. Боярская Дума – это…………. При каком правителе появилась? Функции.

8. Пожилое – это ……………….

9. Вспомните собственников земли в России в конце15в и подумайте, кто из них и почему был наиболее заинтересован в установлении Юрьева дня? И почему интересы именно этого собственника, прежде всего, отстаивало, защищало государство?

10. Опричнина – это ……С какой целью Иван 4 вводит опричнину? Расскажите, кто такие опричники и чем они занимались? Назовите итоги опричнины.

11. Расставьте в хронологическом порядке: а) создание Земского Собора, б) Стояние на р. Угре, в) Судебник Ивана 3, г) начало опричнины, д) Взятие Казани, е) начало Ливонской войны, ж) битва на р. Шелони.

12. Известно, что в начале своего правления Иван 4 предпринимал шаги по ограничению собственной власти, а как изменилось его отношение к собственной власти после 1560г?

13. Определите права и обязанности дворянина. Из каких слоев общества формировалось дворянское сословие?

14. Сравните крестьянскую политику Ивана 3 и Ивана 4 и сделайте свои выводы.

15. Вспомните 3 признака государства (1 – население - отбросьте); в какой последовательности формировалась Киевская Русь (какой из оставшихся 2-х признаков был реализован сначала, какой – в конце)? И по аналогичной схеме восстановите порядок образования России в 14-15 вв.

16. Назовите причину и итоги Ливонской войны.

17. Какую внешнеполитическую задачу ставит Иван Грозный во 2 половине своего правления?

18. Сравните: войны при Иване3 и Иване 4 носили освободительный или захватнический характер?

19. Назовите противников России при Иване 4.

20. Сравните внешнюю политику Ивана 3 и Ивана 4. Найдите общее и отличия.

 

Сложная контрольная работа. Тема: «Смутное время » Вариант 1.

1. Начало Смутного времени. (Причины Смутного времени, даты (обосновать), кто первый приходит к власти). Перечислите в хронологическом порядке правителей Смуты.

2. Раскройте содержание легенды о царевиче Дмитрии. Подумайте над причинами ее возникновения. С чем была связана ее популярность среди народа?

3. Согласны ли Вы, что: 1) главной задачей своего царствования Б. Годунов считал восстановление страны после разорения татаро-монгольского ига? 2) В. Шуйский просил помощи в борьбе с Лжедмитрием1 у финнов? 3) Лжедмитрий 2 получал поддержку из Латвии? (Если НЕТ, то дайте свой вариант ответа).

4. Для того чтобы захватить власть в России Лжедмитрию 1 было явно недостаточно 2 тысяч поляков. Как он вышел из создавшейся ситуации? Каким образом Лжедмитрию 1 удалось привлечь на свою сторону все слои русского общества?

5. Каковы были основные лозунги восставших под руководством И.Болотникова? Какой справедливости ждали от «настоящего» царя?

6. Расскажите об итогах и значении Смутного времени. Смутное время привело к ………………………….. (экон, полит, внешнеполит. последствиям) Смутное время прекратилось, благодаря ………………………….

7. Чем было вызвано возмущение народа, которое привело к свержению В. Шуйского?

8. Дата, город, кто возглавил второе народное ополчение? В чем причина победы 2 ополчения?

9. Подумайте, чем была вызвана волна самозванства в России?

10. Какую роль в период Смуты сыграли: Д.Пожарский, М.Молчанов, русское духовенство?

11. Что объединяло, а что отличало роль Польши и Швеции в истории России в период Смуты?

12. Что объединяет И. Болотникова, Гр. Отрепьева, М.Молчанова, Сигизмунда?

13. Что объединяет, а что отличает: В.Шуйского и Б.Годунова?

14. Найдите общее и отличия между: Гр. Отрепьевым и М.Молчановым.

Сложная контрольная работа. Тема: «Смутное время » Вариант 2.

1. Начало Смутного времени. (Причины Смутного времени, даты (обосновать), кто первый приходит к власти). Перечислите в хронологическом порядке правителей Смуты.

2. Урочные лета. (Определение, цель учреждения).

3 Что требовала ………(страна) за помощь России в войне против поляков? Что требовала ………(страна) за помощь, оказанную Лжедмитриям?

4 Как Б.Годунов отреагировал на известие о том, что «царевич Дмитрий пересек русскую границу»?

5 Согласны ли Вы, что: 1) Вместе с Лжедмитрием 1 в Москву пришли шведы. 2) Лжедмитрий 2 стал царем сразу после смерти Лжедмитрия 1, 3) Лжедмитрий 1 получал поддержку из Швеции? (Если НЕТ, то дайте свой вариант ответа).

6 Почему против Лжедмитрия 1через некоторое время восстают все слои общества, хотя в начале, когда он только перешел русскую границу, его встречали с ликованием?

7 Лжедмитрий1 был разбит под Москвой в апреле 1605г. Каким же образом он в июне 1605г. становится царем?

8 По какой причине войско И.Болотникова, доселе побеждавшее, потерпело поражение под Москвой?

9 Дата, город, кто возглавил первое народное ополчение? В чем причина поражения 1 народного ополчения?

10 Найдите общее и отличия между Ляпуновым и Пожарским.

11 Что объединяет Д. Пожарского, Ляпунова, Гермогена, Филарета, Б.Годунова, И. Сусанина?

12 Что объединяет движения Лжедмитрия 1, Лжедмитрия 2, И. Болотникова, 1 ополчения?

13 Какую роль в истории России сыграли: Сигизмунд, К. Минин, И. Сусанин, И.Болотников?

14 Подумайте, чем была вызвана волна самозванства в России?

Сложная контрольная работа. Тема: «Россия в 17в.»

1. Охарактеризуйте состояние России в момент избрания династии Романовых. (наличие \ отсутствие состояния войны, состояние хозяйства, культуры, уровень авторитета власти и благосостояния населения). Составьте свой ответ согласно плану: а) экономика, б) политика, в) внешняя политика, г) социальное и культурное положение.

2. После какого периода в истории России к власти пришли Романовы? Назовите задачи, которые пришлось решать первому Романову.

3. Дайте определение: крепостное право, оброк, барщина.

4. «Соборное Уложение» - это ………Дата издания.

а) Как изменилось положение крестьян после издания «Соборного Уложения»? б) Подумайте, какое сословие было наиболее недовольно содержанием «Соборного Уложения» и почему? в) К каким последствиям это могло привести? г) Какое сословие согласно «Соборному Уложению» становится наиболее привилегированным?

5. При М. Романове начинает складываться абсолютная монархия. (ДА или НЕТ)

6. Выберите доказательство свой точки зрения: а) Влияние Боярской Думы снижается, б) Земский Собор утрачивает совещательные функции и только поддерживает продиктованные царем решения, в) Боярская Дума продолжает играть значительную роль при молодом царе и во многом ему помогает, г) М.Романов часто обращался к Земскому Собору за помощью и советом на протяжении всего правления, т.к. хотел знать мнение народа и принимать решения только в соответствии с ним, д) М. Романов очень ценил и прислушивался к мнениям Боярской Думы и Земского Собора, т.к. помнил, что именно они избрали его царем.

Церковная реформа.

7. Как церковь отнеслась к факту установления крепостного права? И почему? Способствовало ли это повышению авторитета церкви?

8. Кто являлся инициатором церковной реформы: власть или Церковь? Была ли власть заинтересована в восстановлении авторитета церкви?

9. Назовите главную причину и, соответственно, цель церковной реформы и подумайте, была ли она достигнута? Каковы были последствия реформы?

10. а) Как отнеслось большинство русского общества к реформам Никона? б) И почему? в) Какие слои населения составили основу несогласных?

11. а) Назовите лидера сопротивления реформам Никона. б) В каких формах выражали свой протест несогласные с реформами? в) Какие два названия получило движение несогласных?

12. Заполните пропущенные слова и выражения.

Причинами церковной реформы стали: 1) В период Смутного времени церковь приобрела большое влияние, но с установлением………….авторитет духовенства снижается, 2) в сер.17 в. устанавливается крепостное право. Церковь отреагировала на этот факт ……., 3)образовательный, нравственный уровень духовенства был …………., 4) к 17в. накопились расхождения в обрядах, книгах между ……и ……православными церквями, 5) Снижение авторитета церкви привело к росту ……………….верований.

Выпишите те пункты, на которые, по вашему мнению, церкви следовало обратить внимание. В завершении из оставшихся причин выберите пункты, с которыми церкви надлежало смириться, т.к. изменить их было не в ее власти.

13. Вспомните, какие внешние изменения произошли в результате реформ.

Бунты, восстания.

14. Перечислите все бунты, восстания, которые произошли при Алексее Михайловиче. Итоги и значение восстаний: Как власть реагировала на восстания? Чем они заканчивались?

15. Какие слои населения были основными участниками восстаний против власти?

16. Назовите главную причину восстания С. Разина. Даты восстания. Первоначальная цель бунта.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)