Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сложная контрольная работа на тему: «Правление Александра 2».10 сложных



2015-11-20 731 Обсуждений (0)
Сложная контрольная работа на тему: «Правление Александра 2».10 сложных 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Для чего нигилисты предприняли «хождения в народ», почему потом перешли к террору?

2. Проследите методы народников: менялись ли они на протяжении существования народнических организаций или нет. Если «да», то с чем это было связано?

3. Сравните движение народников и декабристов. (Цели, методы, Отношение к крестьянству, как революционной силе; сословный состав, итоги).

4. Покушение на Александра 2 в 1866г. и прекращение, приостановление реформ. Связаны ли эти два события, если «да», то каким образом?

5. Объединяет ли что-нибудь идеи народников и анархистов?

6. Нигилисты и народники. Найдите общее и различия.

7. Какое из 3-х течений (по методу достижения цели) народников было наиболее близко к декабристскому движению? И почему?

8. Сравните отношение к проблеме крепостного права Александра 2 и Николая 1; Александра 2 и Александра 1.

9. Назовите положительные и отрицательные стороны реформы 1861г.

10. Что принципиально объединяет условия освобождения крестьян по Манифесту 1861г. и взгляды на эту проблему народников?

11. Проверьте правильность соотношения: после отмены крепостного права

Стал(о)(а) собственником земли помещик

Освободился(лось\лась) от личной зависимости крестьянин

получил(о)(а) 100% выкуп за часть земли государство

получил(о)(а) в 2,5 раза больше, чем требовалось крестьянская община.

12. Почему после реформы 1861г. возобновляются крестьянские восстания?

13. Вспомните, почему было необходимо отменить крепостное право, и подумайте, была ли цель достигнута?

14. Чем было вызвано появление нигилизма в России?

15. Назовите цель движения народников.

16. Завершите фразу: народники а) верили в возможность построения …………. (общественный строй) б) за распределение всей земли среди ………… в) выступали за ликвидацию ………….., …………… (формы собственности, формы правления)

17. Почему хождения в народ не нашли отклика у крестьян? Какая идея народников оказалась отвергнутой крестьянами?

18. Найдите общее и отличия в программах «Черного передела» и «Народной воли» (Цели, методы, сословие\класс, которое считали революционной силой).

19. Несколько народников суд приговорил к смертной казни. Как Вы думаете, сможет ли казнь остановить народное движение в дальнейшем? И почему?

20. Определение: крестьянская община, временнообязанные, выкупные платежи.,анархизм, нигилизм, либераль. реформы

21. Кто после выкупа земли у помещика становится ее собственником: крестьянин или крестьянская община?

22. Согласны ли Вы, что: а) согласно Манифесту 1861г крестьянин должен был выплатить 100% стоимость земли (себестоимость), но реально оказалось намного больше?, б) согласно Манифесту 1861г крестьяне оставались в личной зависимости от помещика, но при этом получали право владения участком земли, в) согласно Манифесту 1861г крестьянская община распадается, т.к. каждый крестьянин становится собственником своего земельного участка, г) крестьяне безоговорочно поддержали содержание Манифеста (Если НЕТ, то дайте свой вариант ответа).

23. Как изменилось соотношение прав и обязанностей основных сословий (дворян, крестьян) в результате реформ 1860-1870гг. а )разница увеличилась, б)не изменилось, в)уравнялось.

24. Какой новый принцип общественных отношений появляется после либеральных реформ: а) резкое противостояние, б) бессословный, в) народный, г) равенства и братства.

Сложная контрольная работа. Тема: «Россия в кон.19 - нач.20вв». Вариант 1.

Экономическое и политическое развитие России в конце 19 века – до 1905г.

1. В России в конце19-нач.20вв. промышленность была монополизирована. К каким отрицательным последствиям это могло привести?

2. Как и почему менялись характер (мирный \ вооруженный) и цели борьбы (экономические \ политические) рабочих с конца 19в. до 1905г?

3. Подумайте, в чем заключается главное отличие класса от сословия? Назовите основные сословия и появившиеся классы в России в конце 19в.

Первая буржуазно-демократическая революция.

4. Дайте определение: партия, революция

5. Назовите итоги революции. (политические, экономические), определите из них положительные и отрицательные.

6. Назовите участников революции и их требования.

7. Какое событие послужило поводом к революции?

Политическое развитие России в начале 20 в.

8. Подумайте, требования каких участников революции были учтены властью при создании Манифеста от 17 октября 1905г?

9. Интересы каких слоев общества выражали эсеры, кадеты?

10. Какие партии были представлены в Советах?

11. Какие партии возникли в ходе революции?

12. Какие партии представляли консервативное, революционное, либеральное движение в России?

13. Подумайте, что могло объединять все партии, кроме черносотенцев?

14. Почему Государственную Думу после событий 3 июня 1907г. стали называли «игрушкой в руках царя»?

15. Что объединяет партии большевиков и черносотенцев?

16. В чем суть разногласий между большевиками и меньшевиками?

17. Какую форму правления предлагали различные партии?

Аграрная реформа П.А. Столыпина.

18. Какие изменения претерпела после реформы крестьянская община.

19. Как Столыпин решил проблему выкупных платежей?

20. В чем заключается суть (содержание) реформы?

 

Сложная контрольная работа. Тема: «Россия в кон.19 - нач.20вв». Вариант 2.



2015-11-20 731 Обсуждений (0)
Сложная контрольная работа на тему: «Правление Александра 2».10 сложных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сложная контрольная работа на тему: «Правление Александра 2».10 сложных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)