Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Тайм-менеджмент (ТМ): понятие, актуальность, назначение, структура




УТВЕРЖДАЮ

Ректор

УО «Белорусский государственный

университет культуры и искусств»

_________________ Ю.П. Бондарь

«_____ »______________ 2015 г.

Регистрационный № УД-____ / уч.

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальности

1-21 04 01 Культурология (по направлениям),

1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы

Минск БГУКИ

Составитель:профессор кафедры менеджмента социокультурной деятельности, доктор культурологии, профессор Морозов И.В.

Рецензенты:

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой менеджмента социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 10 от 30.05.2014г.);

президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №4 от 12.03.2015).

 

Ответственный за редакцию Ответственный за выпуск: И.В. Морозов


*

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные факторы и условия организации любой деятельности делают необходимым ее оптимизацию с позиций рационального, эффективного использования темпорального ресурса. Это стало принципиальной причины для зарождения, становления и развития теории и учебной дисциплины «Тайм-менеджмент». Ее преподавания студентам актуально, поскольку распределение и организация рабочего (в том числе и образовательного времени) и досуга служит важнейшим фактором повышения эффективности, креативности деятельности, повышения общего уровня культуры.



Главная цель учебной дисциплины «Тайм-менеджмент» - познакомить студентов с современными воззрениями на проблему времени и его использования в разносторонней деятельности и преподать ему знания по рациональному планированию и осуществлению индивидуальной и коллективной деятельности.

Основными задачами учебной дисциплины «Тайм-менеджмент» являются:

- получение знаний о современных тенденциях развития тайм-менеджмента;

- ознакомление с наиболее важными практическими аспектами плодотворной организация личного времени и темпоральной деятельности коллективов;

- развитие устойчивого познавательного интереса к целенаправленной системной исследовательской работе;

- овладения эффективными и рациональными приемами и способами самостоятельного поиска и обработки научной информации;

- коррекция и совершенствование собственного отношения к организации рабочего времени и досуга;

- изучение научной, учебной, учебно-методической литературы, касающейся содержания учебной дисциплины, а также закрепление материала путем выполнения практических заданий и тестов;

- выработка мотиваций на повышение эффективности творческой деятельности на всех ее структурных этапах;

- стимулирование самосовершенствования специалистов, повышение их общей культуры в контексте индивидуального и коллективного творчества и производства культурных продуктов.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- суть и предназначение тайм-менеджмента, его принципиальные положения и критерии.

- значение, характер и иерархию целей деятельности;

- приоритетные задачи управления временем;

- общие условия и правила управления временем;

- основные понятия культуры тайм-менеджмента;

- методы тактической и стратегической эффективности;

- методы эффективного планирования;

- технологию темпоральной оптимизации индивидуальной и коллективной деятельности.

- современное техническое оснащение тайм-менеджмента.

Уметь:

- формулировать цель и определять задачи деятельности с позиций темпоральной организации;

- задавать темпоральную структуру собственной деятельности и деятельности руководимого коллектива;

- определять резервы времени и грамотно распределять их;

- выделять приоритеты деятельности;

- планировать деятельность на основе оценки срочности и важности поставленных задач.

- распределять работу между подчиненным, наделять их полномочиями и оценивать эффективность выполнения ими поручений.

 

Владеть навыками:

- постановки четких и достижимых целей;

- определения приоритетных задач и средств их решения;

- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности;

- применения прогрессивных технических средств тайм-менеджмента;

- учета баланса времени и его эффективного использования.

- внедрения передовых технологий характеристики персональной и коллективной эффективности.

Овладение учебной дисциплиной «Тайм-менеджмент» является начальным этапом освоения смежных дисциплин «Менеджмент в сфере культуры», «Основы менеджмента», «Практикум по лидерству в сфере культуры» и др. В ходе преподавания дисциплины используются эффективные образовательные технологии, содействующие развитию конструктивного критического мышления. А также обогащению опыта формирования, использования и развития методического инструментария преподавания и усвоения запланированных навыков посредством проблемного обучения, дискуссий, ролевых игр и т.д.

Учебным планом на изучение учебной дисциплины «Тайм-менеджмент» всего предусмотрено 44 аудиторных учебных часа, включая 12 лекционных, 26 часов семинарских занятий и 6 часов лабораторных занятий. Рекомендуемая форма контроля - экзамен.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название раздела, темы Количество аудиторных часов
        лекции семинары Практи­ческие Лабора­торные
Тема 1. Тайм-менеджмент (ТМ): понятие, актуальность, назначение, структура.      
Тема 2. Цель и целеполагание. Успех.    
Тема 3 . Планирование: сущность, достоинства, типы.    
Тема 4. Принципы и правила ТМ.    
Тема 5. Личностный ТМ.        
Тема 6. Социальный ТМ.    
7. Тема 7 Прикладные аспекты ТМ. -  
  Итого.  

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Тайм-менеджмент (ТМ): понятие, актуальность, назначение, структура.

Феномен времени и его современное понимание. «Объективное» и «субъективное» время. Темпоральность как фундаментальный критерий изменения, процесса, деятельности. Проблема управления временем. Понятие «Тайм-менеджмент» (ТМ). Актуальность и назначение ТМ. Дефицит времени. Временной ресурс. Структура ТМ.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1072)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)