Тема 1. Работающая система целей
УТВЕРЖДАЮ Ректор БГУКИ ______________Ю.П. Бондарь «______» ____________ 2014 г. Регистрационный № УД-____ / баз. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), направления специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы
Минск БГУКИ СОСТАВИТЕЛЬ: Н.В. Горелик, доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
РЕЦЕНЗЕНТЫ: И. А. Черкасов, кандидат философских наук, доцент, кафедры социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве УО «Институт туризма Белорусского государственного университета физической культуры». Н.Е.. Шелупенко, кандидат культурологии, доцент, декан факультета традиционной белорусской культуры и современного искусства БГУКИ.
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ: кафедрой менеджмента социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 3 от 31.10. 2014); президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств». (протокол № ….от… ).
Ответственный за редакцию: В.Б. Кудласевич Ответственный за выпуск: Н.В. Горелик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Тайм-менеджмент» является дисциплиной специализации для студентов факультета культурологии и социокультурной деятельности. Основная цель дисциплины - дать студенту современные знания в области тайм-менеджмента, научить его методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, сформировать умения и навыки по планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному чтению, контролю и оценке личных показателей деятельности; закрепить теоретический материал и привить навыки постановки эффективных целей, использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности, применения инструментов тайм-менеджмента, учета времени, баланса времени, экономии времени, внедрения технологий персональной эффективности. В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и студента программа выступает в качестве своеобразного «навигатора» в добывании и усвоении знаний, новой информации и приобретении практикоориентированных умений. Знания о том, что такое тайм-менеджмент, какое место он занимает в процессах современной белорусской культуры и как влияет на их развитие, являются неотъемлемой частью профессионального культурологического образования на первой ступени. Задачи изучения дисциплины: - изучение научной, учебной, учебно-методической литературы, касающейся содержания учебной дисциплины, а также закрепление материала путем выполнения практических заданий и тестов; - развитие устойчивого познавательного интереса к работе с научной информацией; - получение знаний о современных тенденциях развития тайм-менеджмента; - овладение эффективными и рациональными приемами и способами самостоятельного поиска научной информации по тайм-менеджменту; - изучение наиболее важных практических аспектов, связанных с организацией времени; - коррекция и совершенствование собственного отношения к организации времени. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем; -основные понятия культуры тайм – менеджмента; - приоритетные задачи управления временем; - методы тактической и стратегической эффективности - методы эффективного планирования - техники расстановки приоритетов, элементы техники тайм – менеджмент – автоматизации; уметь: определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем - определять структуру рабочего времени - определять резервы времени - делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями; иметь навыки: - постановки эффективных целей - использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности - применения инструментов тайм-менеджмента -учета времени, баланса времени, экономии времени, - внедрения технологий персональной эффективности. Овладение дисциплиной «Тайм-менеджмент» является начальным этапом освоения смежных дисциплин «Менеджмент в сфере культуры», «Основы менеджмента», «Практикум по лидерству в сфере культуры» и др. В ходе преподавания дисциплины используются эффективные педагогические технологии, содействующие развитию у обучающихся критического мышления, опыта формирования и использования инструментария учебно-творческой деятельности, возможности осваивать новый коммуникативный опыт (проблемное обучение, учебные дискуссии, дебаты, выступления, учебно-деловая игра, рациональная организация самостоятельной работы студентов). Основные формы обучения – лекции, семинарские занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины «Тайм-менеджмент» рассчитано на 124 учебных часа, из них 54аудиторных. Их распределение по видам занятий включает 14часов лекционных, 34часа семинарских занятий и 6 часов лабораторных занятий для очной формы обучения.Рекомендуемая итоговая форма контроля – экзамен.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Работающая система целей. Понятие тайм - менеджмента. Приоритетные задачи управления временем. Предпосылки возникновения и этапы становления тайм-менеджмента. Мировые организации, занимающиеся тайм-менеджментом. Цели и задачи деятельности. Психологические особенности личности в управлении временем.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |