Практическое занятие № 3. Раздел 1. Теоретико-методологические основы общей и профессиональной педагогики
Раздел 1. Теоретико-методологические основы общей и профессиональной педагогики Практическое занятие № 1. Тема 1.3.Тенденции развития общего и профессионального образования в современный период. План. 1. История зарубежного профессионального образования. 2. Становление и развитие профессионального образования в нашем регионе. 3. Современное состояние профессионального образования за рубежом. 4. Система подготовки кадров в образовании. 5. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Каковы предпосылки зарождения педагогики профессионального обучения? 2. Дайте характеристику основным элементам системы подготовки кадров в нашем регионе. 3. Сформулируйте основные направления развития профессионального образования в целом, а также базового (начального, среднего) и высшего профессионального образования. 4. Дайте характеристику исторически сложившимся теориям и системам профессионального образования: дуальной, монопрофессиональной, ступенчатой, многоступенчатой, базовой и специальной, сокращенной, дистанционной, личностно-ориентированной. Основная литература. 1. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 10. - С. 1-59. 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные док. в образовании. -2002. - № 4. - С. 3-31. 3. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. 4. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999. Дополнительная литература. 1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 2. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. 4. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1996. 5. Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997. Раздел 2. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития Практическое занятие № 2. Тема 2.3. Характеристика педагогических принципов План. 1. Принципыпрофессионального обучения: 2. Специфические особенности процесса профессионального обучения.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Охарактеризуйте принципы профессионального обучения. 2. Укажите специфические особенности процесса профессионального обучения и дайте им характеристику. Основная литература. 1. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. 2. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999. Дополнительная литература. 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. 2. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Современные педагогические технологии: Учеб. пособ. - Брянск: Изд-во БГПУ, 2001. 3. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Практическое занятие № 3 Тема 2.4. Характеристика содержания подготовки специалистов.
План: 1. Требования к подготовке кадров. 2. Профессионально обусловленная структура личности. 3. Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Раскройте современные требования к профессионализму. 2. В чем отличие специалиста от профессионала? 3. Охарактеризуйте профессионально обусловленные компоненты личности специалиста. 4. Дайте характеристику ключевых компетенций.
Основная литература. 1. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - № 10. - С. 1-59. 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные док. в образовании. -2002. - № 4. - С. 3-31. 3. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. 4. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999. Дополнительная литература. 1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 2. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000. 3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. 4. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 1996. 5. Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: Просвещение, 1997. Практическое занятие № 4 Тема 2.5.Характеристика педагогических методов. План: 1. Общенаучное понятие метода. 2. Сущность педагогических методов. 3. Классификация методов обучения, различные подходы к классификации методов обучения.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. С какими закономерностями, принципами и методами воспитания в их сегодняшней интерпретации вы могли бы соотнести рассуждения П.Ф. Лесгафта о использовании практического и систематического методов воспитания. (см. Проблемно-аналитический материал) 2. Выделите основные условия эффективности реализации методов обучения и воспитания. 3. Какая из предложенных классификаций наиболее приемлема в профессиональном образовании. Задание:проанализируйтеь любое занятие в Вашем учебном заведении и вы- пишите методы обучения используемые преподавателем Предмет: ____________________________ Используемые методы _________________
Литература:
1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. – 208 с. 2. Данилов М. А. Дидактика. / М. А. Данилов, Б. П. Есипов М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 518 с. 3. Краевский В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика, 2002, № 1. 4. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение // Избранные педа- гогические сочинения. – М, 1988. – С. 186-189. 5. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 6. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. – М., 2002. Практическое занятие № 5 Тема 2.6. Характеристика педагогических средств. План: 1. Функции средств обучения 2. Характеристика средств обучения 3. Дидактические требования (условия эффективности) к применению средств обучения. 4. Средства обучения, используемые в профессиональном образовании Вопросы для коллективного обсуждения: 1. В чем заключается сущность и функции средств обучения? 2. Основы классификации педагогических средств. 3. Виды педагогических средств обучения и условия их эффективного применения;
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |