Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


При работе над данной темой может быть использована следующая литерату-




ра:

1. Бордовская Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – М., 2001.

2. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: 1960.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогиче-

ских колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России,

2005. – 608 с.

4. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.

5. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки

в школе – № 2, 3 – 2000.

6. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педаго-

гическим специальностям и направлениям. / под ред. Батышева С. Я. М.: Ассоциация

«Профессиональное образование», 1997. – 512 с.

7. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания /

Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина – М., 2002.

8. Шаповаленко С. Г. Вопросы __________теории и практики создания и использования сис-

тем средств обучения – М., 1973.

Практическое занятие № 6

Тема 2.7.Формы организации и осуществления педагогического процесса.

План:

1. Характеристика ведущих форм организации процесса обучения

2. Внеурочные формы организации учебного процесса

3. Формы организации внеучебной воспитательной работы массовые

 

Вопросы для группового обсуждения.

 

1. Общенаучное понятие форм обучения.

2. Сущность форм обучения.

3. Различные подходы к классификации форм организации обучения.

4. Условия эффективной реализации, ведущие формы организации обучения в

профессиональной школе;

Литература:

1. Бордовская Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – М., 2001.

2. Махмутов М. И. Современный урок. – М.,1985. – С. 49.

3. Педагогика /Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. – М.,

1997.

4. Педагогика / под ред. Пидкасистого П. И.; Высшее образование, 2007 – 430 с.

5. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.

6. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педаго-

гическим специальностям и направлениям. / под ред. Батышева С. Я. – М.: Ассоциация

«Профессиональное образование», 1997. – 512 с

7. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теории и методика воспитания М.,

2000.

8. Харламов Ф. И. Педагогика. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005.

Раздел 3. Основы педагогического проектирования

Практическое занятие № 7

Тема 3.2.Проектирование педагогического процесса.

План.

1. Теоретические основы педагогического проектирования.

2. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.

3. Проектирование содержания профессионального образования.

4. Методы профессионального обучения и их проектирование.

5. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование.

6. Дидактические средства профессионального обучения.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Что представляют собой сущность, функции и объекты педагогического проектирования?

2. Какова технология педагогического проектирования?

3. Охарактеризуйте профессионально-образовательный процесс как целостную сис­тему.

4. Какими ключевыми компетенциями должен обладать современный профессионал?

5. Охарактеризуйте структуру и формы проектирования содержания профессионального образования.

6. Назовите методы профессионального обучения.

7. Раскройте содержание форм теоретической и практической подготовки обуча­ющихся в профессиональных учебных заведениях.

8. Охарактеризуйте формы контроля знаний.

9. Как осуществляется проектирование организационных форм профессионального обучения и воспитания?

10. Дайте общую характеристику дидактических средств профессионального образования.

11. Раскройте особенности тестовых, визуальных и технических средств профессионального обучения.

Основная литература.

1. Общая и профессиональная педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева.. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 1999.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

Дополнительная литература.

1. Безрукова B.C. Педагогика. — Екатеринбург: Изд-во Свердловского инж.-пед. ин-та, 1993.

2. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2002.

3. Семушина Л.Р., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. - М.: Мастерство, 2001.

4. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. — М.: МГИЦ, 2002.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)