Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1.
Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
| - осуществление анализа семейной ситуации;
- выявление проблем и затруднений у разных категорий семей и детей;
- определение возможных вариантов оказания социальной помощи разным категориям семей и детей;
- определение права разных категорий семей и детей на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы;
- составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь разным категориям семей и детей.
| - анализ результатов практической работы
- оценка по результатам производственной практике
- выполнение заданий по практике
- характеристика или аттестационный лист на студента
- итоговая защита по итогам прохождения практики
|
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
| - выявление семей и детей, находящихся в ТЖС;
- осуществление сбора документов, необходимых для преобразования ТЖС в семье и у детей;
- определение социальной помощи, необходимой для преобразования ТЖС в семье и у детей;
- определение специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь разным категориям семей и детей.
| - анализ результатов практической работы
- оценка по результатам производственной практике
- выполнение заданий по практике
- характеристика или аттестационный лист на студента
- итоговая защита по итогам прохождения практики
|
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
| - осуществление сбора информации о семье, ребенке;
- выявление проблем у разных категорий семей и детей;
- определение форм и методов социального патроната семей и детей;
- оформление необходимой документации для осуществления социального патроната семей и детей;
- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната семей и детей.
| - анализ результатов практической работы
- оценка по результатам производственной практике
- выполнение заданий по практике
- характеристика или аттестационный лист на студента
- итоговая защита по итогам прохождения практики
|
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
| - выявление семей и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации;
- осуществление сбора информации о семье и ребенке;
- выявление наличия проблем и затруднений у разных категорий семей и детей;
- определение форм и методов адаптации и реабилитации разных категорий семей и детей;
- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС.
| - анализ результатов практической работы
- оценка по результатам производственной практике
- выполнение заданий по практике
- характеристика или аттестационный лист на студента
- итоговая защита по итогам прохождения практики
|
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
| - определение прав разных категорий семей и детей на льготы, пособия, социальное обслуживание;
- выявление у разных категорий семей и детей возникновения возможных социальных рисков;
- информирование семей о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты;
- выявление наличия проблем и затруднений у разных категорий семей и детей;
- осуществление сбора информатизации о семье, ребенке;
- определение форм и методов социальной помощи семьям и детям.
| - анализ результатов практической работы
- оценка по результатам производственной практике
- выполнение заданий по практике
- характеристика или аттестационный лист на студента
- итоговая защита по итогам прохождения практики
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - наличие положительных отзывов с мест производственной практики;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.
| - наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики;
- оценка работы в ходе прохождения практики
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - правильный выбор способов решения профессиональных задач;
- рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождения производственной практики.
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - определение адекватных вариантов решения возникающих проблем;
- обоснование принятых решений.
| - оценка выполнения практической работы;
- оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - оценка выполнения практической работы;
- оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - оценка защиты презентационных материалов;
- оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.
| - оценка выполнения практической работы по группам;
- оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
| - оценка выполнения практической работы по группам;
- оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| - рациональная организация рабочего места;
- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
| - наблюдение за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;
- оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| - демонстрация навыков здорового образа жизни.
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
| - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
|
Студент по результатам практики должен представить отчетную документацию:
1. Дневник производственной практики;
2. Аттестационный лист или характеристику;
3. Отчет (рефлексивный и содержательный ) о проделанной работе;
4. Выполненные задания в ходе прохождении практики;
5. Собранные материалы
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Примерное содержание производственной практики по ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
День.
Знакомство с учреждением, руководителем учреждения, планом работы учреждения.
Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.
День.
Составление индивидуального плана практики, согласованного с планом учреждения.
Изучение штатного расписания учреждения. Знакомство с планом работы специалистов
День.
Беседа со специалистами: расширение представлений о характере профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, юриста, социального педагога, психолога, инструктора по труду, социального работника, методиста, врача. Оформление дневника практики.
День.
Беседа с юристом учреждения, изучение должностных инструкций.
Изучение нормативных документов: семейного кодекса, жилищного кодекса, административного кодекса, уголовного кодекса , Изученный материал отразить в дневнике практики.
День.
Изучение Устава учреждения, Положения об отделении социальной реабилитации и должностных инструкций специалистов.
Ведение записей в дневнике практики.
День.
Изучение личных дел детей. Изучение нормативных документов учреждения. Анализ причин дезадаптации несовершеннолетних детей.
Знакомство с воспитанниками, беседа, изучение возрастных особенностей детей.
7 день.
Знакомство и изучение работы приемного отделения СРЦН. Беседа со специалистом по социальной работе, изучение должностных инструкций.
Методическая разработка группового занятия.
Индивидуальная работа с детьми по организации свободного времени, помощь в организации бытовых процессов.
День.
Знакомство и изучение работы групп. Беседа с социальным педагогом и воспитателем, изучение должностных инструкций.
Изучение организационной структуры, форм и методов работы социального педагога учреждения. Знакомство с методическими материалами учреждения.
День.
Беседа с психологом, изучение должностных инструкций
Подбор вместе с психологом психолого-диагностических методик для изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Индивидуальная работа с детьми по организации свободного времени, помощь в организации бытовых процессов. Оформление записей в дневнике.
День.
Подготовка к проведению диагностик. Изучение содержания деятельности психолога данного учреждения, стиля его взаимодействия с детьми.
Методическая разработка индивидуального и группового занятий с детьми.
Оказание помощи при проведении бытовых процессов. Оформление записей в дневнике.
День.
Проведение диагностических методик с детьми. Обработка результатов.
Методическая разработка индивидуального и группового занятий с детьми.
Индивидуальная работа с детьми по оказанию социально-бытовой помощи и организации свободного времени. Подготовка к проведению мероприятия.
День.
Работа с личным делом воспитанника. Участие в консилиуме учреждения. Обработка результатов диагностик, оформление записей в дневнике. Помощь специалистам учреждения в выполнении функциональных обязанностей.
День.
Составление индивидуального плана реабилитации одного ребенка. Составление характеристики ребенка. Работа с документацией учреждения.
День.
Продолжить работу по составлению и оформлению индивидуального плана реабилитации ребенка.
Участие в работе по оформлению статуса ребенка. Работа с нормативными документами. Оформление записей в дневнике.
День
Участие в патронаже семьи совместно со специалистом учреждения. Изучение нормативного документа и составление акта обследования жилищно – бытовых условий семьи. Проведение мероприятий с детьми по плану учреждения.
День.
Изучение взаимодействия СРЦН с комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав (КДНЗ) по устройству детей.
Работа с детьми в группах по организации досуга и оказанию бытовой помощи. Оформление записей в дневнике.
День.
Изучение работы медицинского блока учреждения, беседа со специалистами об особенностях несовершеннолетних детей. Подготовка и проведение мероприятий с детьми. Помощь детям в подготовке домашнего задания.
День.
Изучение взаимодействия СРЦН с органами опеки по устройству детей.
Помощь специалистам в выполнении функциональных обязанностей.
Оформление записей в дневнике. Подготовка к отчетной конференции.
День.
Работа по плану учреждения. Завершение всех дел. Оформление записей в дневнике. Подготовка личного отчета каждым студентом о проделанной работе на практике.
День.
Оформление дневника, Подготовка презентации по результатам практики для отчетной конференции. (1 презентация на подгруппу)
Подведение итогов практики.
Отчетные документы студентов:
1. Общая характеристика студентов (с предварительной оценкой ) от руководителя практики студентов в учреждении.
2. Дневник с планами работы на день и анализом проделанной работы.
3. Отчет о проделанной работе в период практики (в дневнике).
4. Характеристика на одного ребенка.
4. Индивидуальный план реабилитации ребенка.
5. Комплект методической документации.
Примерное содержание производственной практики по ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми» в структурном подразделении Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Перми