Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственной практики



2015-11-20 1589 Обсуждений (0)
Производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. - осуществление анализа семейной ситуации; - выявление проблем и затруднений у разных категорий семей и детей; - определение возможных вариантов оказания социальной помощи разным категориям семей и детей; - определение права разных категорий семей и детей на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы; - составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с семьей и детьми; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь разным категориям семей и детей.   - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. - выявление семей и детей, находящихся в ТЖС; - осуществление сбора документов, необходимых для преобразования ТЖС в семье и у детей; - определение социальной помощи, необходимой для преобразования ТЖС в семье и у детей; - определение специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь разным категориям семей и детей.   - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). - осуществление сбора информации о семье, ребенке; - выявление проблем у разных категорий семей и детей; - определение форм и методов социального патроната семей и детей; - оформление необходимой документации для осуществления социального патроната семей и детей; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната семей и детей.   - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. - выявление семей и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; - осуществление сбора информации о семье и ребенке; - выявление наличия проблем и затруднений у разных категорий семей и детей; - определение форм и методов адаптации и реабилитации разных категорий семей и детей; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС.   - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. - определение прав разных категорий семей и детей на льготы, пособия, социальное обслуживание; - выявление у разных категорий семей и детей возникновения возможных социальных рисков; - информирование семей о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты; - выявление наличия проблем и затруднений у разных категорий семей и детей; - осуществление сбора информатизации о семье, ребенке; - определение форм и методов социальной помощи семьям и детям.   - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - наличие положительных отзывов с мест производственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.   - наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики; - оценка работы в ходе прохождения практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - правильный выбор способов решения профессиональных задач; - рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождения производственной практики. - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - определение адекватных вариантов решения возникающих проблем; - обоснование принятых решений.   - оценка выполнения практической работы; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - оценка выполнения практической работы; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - оценка защиты презентационных материалов; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. - оценка выполнения практической работы по группам; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. - оценка выполнения практической работы по группам; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий   - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - рациональная организация рабочего места; - соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм. - наблюдение за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - демонстрация навыков здорового образа жизни. - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

 

Студент по результатам практики должен представить отчетную документацию:

1. Дневник производственной практики;

2. Аттестационный лист или характеристику;

3. Отчет (рефлексивный и содержательный ) о проделанной работе;

4. Выполненные задания в ходе прохождении практики;

5. Собранные материалы

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Примерное содержание производственной практики по ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

 

День.

Знакомство с учреждением, руководителем учреждения, планом работы учреждения.

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

 

День.

Составление индивидуального плана практики, согласованного с планом учреждения.

Изучение штатного расписания учреждения. Знакомство с планом работы специалистов

 

День.

Беседа со специалистами: расширение представлений о характере профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, юриста, социального педагога, психолога, инструктора по труду, социального работника, методиста, врача. Оформление дневника практики.

 

День.

Беседа с юристом учреждения, изучение должностных инструкций.

Изучение нормативных документов: семейного кодекса, жилищного кодекса, административного кодекса, уголовного кодекса , Изученный материал отразить в дневнике практики.

 

День.

Изучение Устава учреждения, Положения об отделении социальной реабилитации и должностных инструкций специалистов.

Ведение записей в дневнике практики.

 

День.

Изучение личных дел детей. Изучение нормативных документов учреждения. Анализ причин дезадаптации несовершеннолетних детей.

Знакомство с воспитанниками, беседа, изучение возрастных особенностей детей.

 

7 день.

Знакомство и изучение работы приемного отделения СРЦН. Беседа со специалистом по социальной работе, изучение должностных инструкций.

Методическая разработка группового занятия.

Индивидуальная работа с детьми по организации свободного времени, помощь в организации бытовых процессов.

 

День.

Знакомство и изучение работы групп. Беседа с социальным педагогом и воспитателем, изучение должностных инструкций.

Изучение организационной структуры, форм и методов работы социального педагога учреждения. Знакомство с методическими материалами учреждения.

 

День.

Беседа с психологом, изучение должностных инструкций

Подбор вместе с психологом психолого-диагностических методик для изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Индивидуальная работа с детьми по организации свободного времени, помощь в организации бытовых процессов. Оформление записей в дневнике.

День.

Подготовка к проведению диагностик. Изучение содержания деятельности психолога данного учреждения, стиля его взаимодействия с детьми.

Методическая разработка индивидуального и группового занятий с детьми.

Оказание помощи при проведении бытовых процессов. Оформление записей в дневнике.

 

День.

Проведение диагностических методик с детьми. Обработка результатов.

Методическая разработка индивидуального и группового занятий с детьми.

Индивидуальная работа с детьми по оказанию социально-бытовой помощи и организации свободного времени. Подготовка к проведению мероприятия.

 

День.

Работа с личным делом воспитанника. Участие в консилиуме учреждения. Обработка результатов диагностик, оформление записей в дневнике. Помощь специалистам учреждения в выполнении функциональных обязанностей.

 

День.

Составление индивидуального плана реабилитации одного ребенка. Составление характеристики ребенка. Работа с документацией учреждения.

 

День.

Продолжить работу по составлению и оформлению индивидуального плана реабилитации ребенка.

Участие в работе по оформлению статуса ребенка. Работа с нормативными документами. Оформление записей в дневнике.

 

 

День

Участие в патронаже семьи совместно со специалистом учреждения. Изучение нормативного документа и составление акта обследования жилищно – бытовых условий семьи. Проведение мероприятий с детьми по плану учреждения.

 

 

День.

Изучение взаимодействия СРЦН с комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав (КДНЗ) по устройству детей.

Работа с детьми в группах по организации досуга и оказанию бытовой помощи. Оформление записей в дневнике.

 

День.

Изучение работы медицинского блока учреждения, беседа со специалистами об особенностях несовершеннолетних детей. Подготовка и проведение мероприятий с детьми. Помощь детям в подготовке домашнего задания.

 

День.

Изучение взаимодействия СРЦН с органами опеки по устройству детей.

Помощь специалистам в выполнении функциональных обязанностей.

Оформление записей в дневнике. Подготовка к отчетной конференции.

 

День.

Работа по плану учреждения. Завершение всех дел. Оформление записей в дневнике. Подготовка личного отчета каждым студентом о проделанной работе на практике.

День.

Оформление дневника, Подготовка презентации по результатам практики для отчетной конференции. (1 презентация на подгруппу)

Подведение итогов практики.

 

Отчетные документы студентов:

1. Общая характеристика студентов (с предварительной оценкой ) от руководителя практики студентов в учреждении.

2. Дневник с планами работы на день и анализом проделанной работы.

3. Отчет о проделанной работе в период практики (в дневнике).

4. Характеристика на одного ребенка.

4. Индивидуальный план реабилитации ребенка.

5. Комплект методической документации.

 

Примерное содержание производственной практики по ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми» в структурном подразделении Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Перми



2015-11-20 1589 Обсуждений (0)
Производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)