Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок самостоятельной работы



2015-11-20 478 Обсуждений (0)
Блок самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское занятие 3

Классно-урочная система обучения.

Урок – основная организационная форма обучения.

 

По итогам изучения темы студенты должны:

знать: тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; сущность понятий "форма организации обучения", "система обучения", отличительные особенности классно-урочной системы обучения и структуру уроков различного типа; основные виды нетрадиционных уроков;

уметь:проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса, выделять достоинства и недостатки различных систем обучения, определять типы урока и пути повышения эффективности урочной деятельности;

владеть: способами конструктивного речевого взаимодействия; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); приемами анализа и конструирования различных типов урока.

Понятийный аппарат темы

Форма организации обучения, системы обучения, признаки и компоненты классно-урочной системы обучения, структурные элементы урока, типы урока, пути повышения эффективности урока, учебная экскурсия ,факультатив, домашняя учебная работа школьников

План рассмотрения теоретических вопросов:

Вопросы репродуктивного характера.

1.Характеристика различных систем обучения.

2.Отличительные особенности классно-урочной системы обучения, ее достоинства и недостатки.

3 Понятие формы организации обучения. Классификация форм организации обучения.

4.Какие требования предъявляются к организации урока?

5. Урок – основная организационная форма обучения. Структура урока, его типы и виды. Пути повышения его эффективности.

6. Отличительные особенности других форм организации обучения, дидактические требования к ним.

7. Виды уроков: традиционный, урок-сказка, урок-суд, урок-аукцион, урок-презентация и т.п. Специфика их организации и проведения.

Вопросы и задания проблемного и творческого характера

1.Каковы возможности использования в современной отечественной школе мангеймской системы, Дальтон – плана, плана Трампа?

2. Выделите факторы, влияющие на выбор организационных форм обучения.

3. Каковы особенности организации урока в малокомплектной сельской школе ?

4. Как вы относитесь к идее создания "школы без домашнего задания"?

5. Чем определяется воспитательный потенциал урока?

6. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия как «урок-лекция», «урок-семинар», «кино-урок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ.

7.В чем заключается основной недостаток урока как формы обучения? Выберите верный ответ и обоснуйте его.

а. Урок утомляет учеников.

б. Урок порождает формализм в знаниях школьников.

в. Все учащиеся должны в основном подчиняться на уроке общему плану и темпу работы.

г. Урок толкает учителя на штамп и догматизм в обучении.

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса (задания из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю)

1.Создайте памятку-инструкцию для начинающего учителя "Как подготовиться к уроку?"

2.Создайте графическую схему- опору, отражающую различные типы урока в современной школе

3.Создайте краткий план урока ( в соответствии со спецификой изучаемой предметной области) одного из типов уроков.

4. Составьте собственную схему анализа урока.

 

Блок самостоятельной работы

Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю

Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору.

1.На основе изучения материалов авторских сайтов педагогов- мастеров, создайте папку из 3-4 разработок уроков различного типа (по изучаемой предметной области)

2.Создайте папку разработок нетрадиционных уроков в соответствии со спецификой изучаемого предмета

3.Подготовка папки видеоматериалов с уроками различного типа

4.Подготовка презентации на тему "Традиционный урок в современной школе"

5.На основе анализа материалов педагогической печати сделать подборку разработок уроков различных типов педагогов-мастеров

6.Создать подборку памяток психолого-педагогического анализа современного урока

7.Работа по составлению портфолио (отчетность - октябрь 2014 г)

Выбор из ниже перечисленных или самостоятельно предлагаемая студентом тем портфолио:

"Современный урок в отечественной школе". "Современный урок в зарубежной школе", "Пути совершенствования урока в современной школе", "Нетрадиционные уроки в современной школе"

Обязательная литература

Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб.: Питер, 2011.

Голованова Н.Ф. Педагогика. Учебник для студентов высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2013.

Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат).

Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для вузов. – М: Юрайт, 2011.

Подласый И.П. Теоретическая и практическая педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

 


 

 

 



2015-11-20 478 Обсуждений (0)
Блок самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Блок самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)