Блок самостоятельной работы
Семинарское занятие 3 Классно-урочная система обучения. Урок – основная организационная форма обучения.
По итогам изучения темы студенты должны: знать: тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; сущность понятий "форма организации обучения", "система обучения", отличительные особенности классно-урочной системы обучения и структуру уроков различного типа; основные виды нетрадиционных уроков; уметь:проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса, выделять достоинства и недостатки различных систем обучения, определять типы урока и пути повышения эффективности урочной деятельности; владеть: способами конструктивного речевого взаимодействия; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); приемами анализа и конструирования различных типов урока. Понятийный аппарат темы Форма организации обучения, системы обучения, признаки и компоненты классно-урочной системы обучения, структурные элементы урока, типы урока, пути повышения эффективности урока, учебная экскурсия ,факультатив, домашняя учебная работа школьников План рассмотрения теоретических вопросов: Вопросы репродуктивного характера. 1.Характеристика различных систем обучения. 2.Отличительные особенности классно-урочной системы обучения, ее достоинства и недостатки. 3 Понятие формы организации обучения. Классификация форм организации обучения. 4.Какие требования предъявляются к организации урока? 5. Урок – основная организационная форма обучения. Структура урока, его типы и виды. Пути повышения его эффективности. 6. Отличительные особенности других форм организации обучения, дидактические требования к ним. 7. Виды уроков: традиционный, урок-сказка, урок-суд, урок-аукцион, урок-презентация и т.п. Специфика их организации и проведения. Вопросы и задания проблемного и творческого характера 1.Каковы возможности использования в современной отечественной школе мангеймской системы, Дальтон – плана, плана Трампа? 2. Выделите факторы, влияющие на выбор организационных форм обучения. 3. Каковы особенности организации урока в малокомплектной сельской школе ? 4. Как вы относитесь к идее создания "школы без домашнего задания"? 5. Чем определяется воспитательный потенциал урока? 6. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия как «урок-лекция», «урок-семинар», «кино-урок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ. 7.В чем заключается основной недостаток урока как формы обучения? Выберите верный ответ и обоснуйте его. а. Урок утомляет учеников. б. Урок порождает формализм в знаниях школьников. в. Все учащиеся должны в основном подчиняться на уроке общему плану и темпу работы. г. Урок толкает учителя на штамп и догматизм в обучении. Практический блок Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса (задания из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю) 1.Создайте памятку-инструкцию для начинающего учителя "Как подготовиться к уроку?" 2.Создайте графическую схему- опору, отражающую различные типы урока в современной школе 3.Создайте краткий план урока ( в соответствии со спецификой изучаемой предметной области) одного из типов уроков. 4. Составьте собственную схему анализа урока.
Блок самостоятельной работы Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору. 1.На основе изучения материалов авторских сайтов педагогов- мастеров, создайте папку из 3-4 разработок уроков различного типа (по изучаемой предметной области) 2.Создайте папку разработок нетрадиционных уроков в соответствии со спецификой изучаемого предмета 3.Подготовка папки видеоматериалов с уроками различного типа 4.Подготовка презентации на тему "Традиционный урок в современной школе" 5.На основе анализа материалов педагогической печати сделать подборку разработок уроков различных типов педагогов-мастеров 6.Создать подборку памяток психолого-педагогического анализа современного урока 7.Работа по составлению портфолио (отчетность - октябрь 2014 г) Выбор из ниже перечисленных или самостоятельно предлагаемая студентом тем портфолио: "Современный урок в отечественной школе". "Современный урок в зарубежной школе", "Пути совершенствования урока в современной школе", "Нетрадиционные уроки в современной школе" Обязательная литература Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб.: Питер, 2011. Голованова Н.Ф. Педагогика. Учебник для студентов высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2013. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2011. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат). Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для вузов. – М: Юрайт, 2011. Подласый И.П. Теоретическая и практическая педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |