Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прибыль предприятия: сущность, виды, функции



2015-11-20 374 Обсуждений (0)
Прибыль предприятия: сущность, виды, функции 0.00 из 5.00 0 оценок




При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради кот. в осн. и осуществляется предпр-я д-ть.

В зав-ти от усл-й ее формир-я разл-т след. виды прибыли.

1) По объему издержек обращ-я выделяют экономическую и бухг. прибыль.

· Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками).

· Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов. То есть чистая прибыль – это доход за вычетом абсолютно всех издержек.

2) По значению конечного результата прибыль может быть:

· нормативной или предусмотренной,

· максимально возможной или минимально допустимой,

· недополученной (упущенная выгода), с отриц. результатом (убыток).

3) По регулярности формирования прибыль может быть: сезонная, нормированная, чрезмерная

4) По характеру налогообложения можно выделить: облагаемую налогом прибыль, не облагаемую.

5) В зав-ти от видов осуществляемой деят-ти прибыль может быть:

· От финансовой деятельности. Это эффект, который получен от привлечения капитала в иные источники на выгодных условиях.

· От производственной деятельности. Это результат производства и сбыта.

· От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных вкладов и владения ценными бумагами.

Прибыль вып-т опр-е ф-ции: -стимулир-я, как фактор развития производства, -воспроизводственная, как показатель разницы между доходами и затратами, -контрольная, как критерий оценки эффективности деятельности экономического объекта.

68. Порядок формирования, распределения и использования прибыли предприятия.

Прибыль п/п-я форм-ся как сумма фин. резу-в по след. видам его д-ти: 1 основной (обычной) (отражает результат той основной деятельности, которая зафиксирована в уставе предприятия); 2 операционной (финансовой) (отражает результат финансовой деятельности и определяет как разность между операционными доходами и операционными расходами); 3 внереализационным операциям (определяется как разность между внереализационными доходами и внереализационными расходами); 4 от действия чрезвычайных обстоятельств (определяется как разность между чрезвычайными поступления и чрезвычайными расходами). Можно выделить следующие особенности распределения прибыли: 1) прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием; 2) прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

На п/п-и распр-ю подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения:фонды накопления(фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) ифонды потребления (фонд материального поощрения). Смета расходов, финансируемыхиз прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. К расходам, связанным с развитием производства, относятсярасходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с технич.перевооруж-м и реконструкцией действ. пр-ва, расширением предприятий.



2015-11-20 374 Обсуждений (0)
Прибыль предприятия: сущность, виды, функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прибыль предприятия: сущность, виды, функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)