Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования к содержанию и оформлению методической разработки




Культурно-просветительная работа (досуговедение)

 

 

Направление подготовки 050400.62 – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

Омск, 2014

 

Контрольно-измерительные материалы

Терминологический диктант

Фамилия, инициалы студента Программа бакалавриата Курс

Карточка 1

Дайте определение следующим терминам: досуг; свободное время; досуговая деятельность, планирование и т.д.

 

1.2. Вопросы к экзамену (зачету):

  1. Понятие свободного времени и досуга.
  2. Реабилитационный досуг как технология социальной работы.
  3. Модели досуговой деятельности и виды досуговых мероприятий.
  4. Опыт организации досуга в учреждениях образования.
  5. Опыт организации досуга в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания.
  6. Опыт организации досуга в учреждениях культуры.
  7. Формы организации досуга.
  8. Конкурсно-игровая программа как форма организации досуга.
  9. Структура построения конкурсно-игровой программы.
  10. Принципы организации досугового мероприятия.
  11. Клуб как форма организации досуга: понятие и виды клубов.
  12. Основные принципы организации клубной работы с детьми и подростками.
  13. Виды художественно-творческой деятельности для организации досуга.
  14. Особенности организации досуга для гиперактивных детей младшего и среднего школьного возрастов.
  15. Особенности организации досуга для застенчивых и замкнутых детей младшего школьного возрастов.
  16. Особенности досуговых мероприятий во временном детском коллективе.
  17. Особенности организации досуга для детей и подростков с девиантным поведением.

 



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА

МЕРОПРИЯТИЯ (ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСА И т.п.) или (ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ, ДЕТСКОГО ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА и пр.)

«Н А З В А Н И Е»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Составители: Ф.И.О.,

Направление ___________

Профиль ______________

 

 

О М С К – 2014

Требования к содержанию и оформлению методической разработки

 

Содержание программы организации детского досуга должно соответствовать:

– российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

– определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

– направлениям дополнительных образовательных программ и воспитательной работы в школе (детском оздоровительном лагере) (научно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, экологическое, военно-патриотическое и др.);

– современным образовательным и воспитательным технологиям, которые отражены в принципах обучения и воспитания (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения и воспитания (методах активного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.), методах контроля и управления образовательным и воспитательным процессами (анализ результатов деятельности детей), средствах обучения и воспитания (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов).

Содержание разрабатываемых программы организации детского досуга должно быть направлено на:

– создание условий для развития личности ребенка;

– развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

– интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

– укрепление психического и физического здоровья;

– взаимодействие социального (педагога-психолога) с семьей.

Цели и задачи программ организации детского досуга должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Программа организации детского досуга должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Тематический план мероприятий (праздника, дня и пр.).

4. Содержание мероприятий (праздника, дня и пр.).

5. Методическое обеспечение программа организации детского досуга.

6. Список литературы.

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность программы организации детского досуга;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи программы организации детского досуга;

- отличительные особенности данной программы организации детского досуга от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации программы организации детского досуга;

- сроки реализации программы организации детского досуга (продолжительность образовательно-воспитательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации программы организации детского досуга (выставки, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Тематический план программы организации детского досуга включает:

- перечень разделов, мероприятий, конкурсов и т.п.;

- количество часов, отводимых на каждое мероприятие, конкурс и т.п. с разбивкой на виды занятий (теоретические и практические или др.).

4. Содержание программы организации детского досуга раскрывается через краткое описание разделов и мероприятий (теория и практика).

5. Методическое обеспечение программы организации детского досуга включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждому мероприятию или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации игрового, учебно-воспитательного процесса, используемый дополнительный материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждому мероприятию и разделу.

6. Список литературы.

К методической разработке обязательно прилагается анализ мероприятия (праздника, тематического дня и пр.)




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)