Требования к содержанию и оформлению методической разработки
Культурно-просветительная работа (досуговедение)
Направление подготовки 050400.62 – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Омск, 2014
Контрольно-измерительные материалы Терминологический диктант
Карточка 1 Дайте определение следующим терминам: досуг; свободное время; досуговая деятельность, планирование и т.д.
1.2. Вопросы к экзамену (зачету):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ «ОмГПУ») Факультет психологии и педагогики Кафедра социальной педагогики и социальной работы ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА МЕРОПРИЯТИЯ (ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСА И т.п.) или (ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ, ДЕТСКОГО ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА и пр.) «Н А З В А Н И Е» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Составители: Ф.И.О., Направление ___________ Профиль ______________
О М С К – 2014 Требования к содержанию и оформлению методической разработки
Содержание программы организации детского досуга должно соответствовать: – российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; – определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); – направлениям дополнительных образовательных программ и воспитательной работы в школе (детском оздоровительном лагере) (научно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, экологическое, военно-патриотическое и др.); – современным образовательным и воспитательным технологиям, которые отражены в принципах обучения и воспитания (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения и воспитания (методах активного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.), методах контроля и управления образовательным и воспитательным процессами (анализ результатов деятельности детей), средствах обучения и воспитания (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов). Содержание разрабатываемых программы организации детского досуга должно быть направлено на: – создание условий для развития личности ребенка; – развитие мотивации личности к познанию и творчеству; – обеспечение эмоционального благополучия ребенка; – приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; – профилактику асоциального поведения; – создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; – интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; – укрепление психического и физического здоровья; – взаимодействие социального (педагога-психолога) с семьей. Цели и задачи программ организации детского досуга должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей. Программа организации детского досуга должна включать следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Тематический план мероприятий (праздника, дня и пр.). 4. Содержание мероприятий (праздника, дня и пр.). 5. Методическое обеспечение программа организации детского досуга. 6. Список литературы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка раскрывает: - направленность программы организации детского досуга; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи программы организации детского досуга; - отличительные особенности данной программы организации детского досуга от уже существующих; - возраст детей, участвующих в реализации программы организации детского досуга; - сроки реализации программы организации детского досуга (продолжительность образовательно-воспитательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы их проверки; - формы подведения итогов реализации программы организации детского досуга (выставки, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). 3. Тематический план программы организации детского досуга включает: - перечень разделов, мероприятий, конкурсов и т.п.; - количество часов, отводимых на каждое мероприятие, конкурс и т.п. с разбивкой на виды занятий (теоретические и практические или др.). 4. Содержание программы организации детского досуга раскрывается через краткое описание разделов и мероприятий (теория и практика). 5. Методическое обеспечение программы организации детского досуга включает в себя описание: - форм занятий, планируемых по каждому мероприятию или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); - приемов и методов организации игрового, учебно-воспитательного процесса, используемый дополнительный материал, техническое оснащение занятий; - форм подведения итогов по каждому мероприятию и разделу. 6. Список литературы. К методической разработке обязательно прилагается анализ мероприятия (праздника, тематического дня и пр.)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |