Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОТРЕБИТЕЛЬ – ПОКУПАТЕЛЬ



2015-11-20 484 Обсуждений (0)
ПОТРЕБИТЕЛЬ – ПОКУПАТЕЛЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭМЕРДЖМЕНТНОСТЬ.

Закон целостности (эмерджментности) системы проявляется в возникновении у нее новых интегративных качеств, не свойственных ее компонентам. Кроме того, эмерджментность означает несовпадение цели открытой системы с целями входящих в нее частей. Например, цель продавца – продать дороже, а покупателя – купить дешевле. Однако если представить общность некоторых целей продавца и производителя, а также покупателя и потребителя, то возможно взаимное удовлетворение интересов. Компромисс возможен при предположении, что цель товаропроизводителя состоит в получении наибольшего дохода, а потребителей наибольшей степени удовлетворения своих потребностей. Для этого необходимо найти условия, при которых совокупность потребителей могла отдать наибольшую общую сумму за конкретный товар. При этом товаропроизводитель получит наибольшую выручку от объема реализованной продукции. Такие же противоречия существуют между работодателем и персоналом предприятия. Цель корпорации состоит в получении максимальной прибыли при минимальных расходах на рабочую силу. Подсистема «персонал» руководствуется целью максимизации оплаты труда при минимизации энергетических затрат. В умении сглаживать подобные противоречия и состоит искусство руководителей.

Другой пример – система «государство», цель которого – получение максимального объема налоговых поступлений. Цель же подсистемы «предприниматели» – максимизация доходов ее частей, а значит, минимизация налоговых отчислений. Очевидно, что цели системы и подсистемы не совпадают: при необоснованно большом повышении ставок налогов предприниматели уйдут с рынка, что приведет к сокращению налоговой базы государства.

Кроме того, закон целостности характеризует взаимодействие части и целого в двух направлениях:

– свойства системы (целого) не являются суммой свойств элементов (частей), т.е. не обладают аддитивностью;

– свойства системы (целого) зависят от свойств его элементов (частей), при этом могут умножать конечный результат, т.е. обладают синергичностью.

 

5) Эдхократические структуры

 

Если минимальное участие в предпринимательской деятельности может ограничиться одним предпринимателем, который в определенных условиях способен к самостоятельной производственной деятельности, но по определенным причинам экономического, психологического, социального или этического характера не желает работать как индивидуальный предприниматель, то для организации совместной предпринимательской деятельности по той или иной причине не необходима определенная организация совместной деятельности.

Эдхократическая организация деятельности основана на высокой степени свободы в действиях персонала, с учетом их компетентности и умения самостоятельно решать свои проблемы. Эдхократия – это управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями. Экономика предприятия использует следующие особенности эдхократических структур:

1) работа в областях с высокой технологией, требующая высокой квалификации, творчества и эффективной совместной работы;

2) органическая структура с преобладанием неформальных горизонтальных связей; часто выраженная организационная структура вовсе отсутствует;

3) иерархическое построение постоянно изменяется, отношения по вертикали и горизонтали носят преимущественно неформальный характер;

4) отсутствует жесткая привязка человека к какой-то одной работе;

5) управление, принятие решений и система вознаграждения основаны на экспертной власти;

6) риск и вознаграждение делятся между участниками трудового процесса;

7) контроль за, непосредственной работой специалиста отсутствует, осуществляется только финансовый контроль.

Эдхократические структуры эффективны при реализации творческих проектов, внедрения новых технологий, при антикризисном управлении.

 

6) Приоритет предприятия, корпорации

 

ПРИОРИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Собственником предприятия может быть государство, органы местного самоуправления или частное физическое лицо (предприниматель). В большинстве случаев, имущество предприятия принадлежит самому хозяйствующему субъекту.

ПРИОРИТЕТ КОРПОРАЦИИ

Если основным производственным фактором является капитал, то его рост и темпы увеличения служат причиной, заставляющей объединять имущество товаропроизводителей. Корпоративные интересы заставляют собственников капитала искать пути повышения своего богатства.

 

7) Предпринимательская единица

 

Предпринимательская единица – рыночно-ориентированная структура, связанная с, условно обособленным производством конкретного рыночного товара, имеющего платежеспособный спрос.

 

8) Риск и диверсификация

 

В основу управления ассортиментом продукции и структуры предприятия положены понятия риска, изменчивости, ликвидности и диверсификации. В условиях рынка риск и прибыль (доходность) – взаимосвязанные величины (чем выше риск, тем больше должен быть ожидаемый доход). Поэтому величина доходности предприятия в целом определяется величиной и характером риска.

В экономике предприятия различают предполагаемый и реальный риск.

Предполагаемый риск это ожидание события, которое может произойти, или определенного результата известного события. Например, когда руководство предприятия инвестирует средства в создание центра прибыли, полагая, что его деятельность принесет определенный доход.

Реальный риск связывают с мерой неопределенности события, которое заключается в том, что определенный объем предложения не соответствует изменившемуся спросу на конкретный товар. В результате деятельности центра прибыли будет наблюдаться как прямые потери, так и упущенная выгода. При неблагоприятной ситуации центр прибыли будет не в состоянии покрыть постоянные издержки.

Предприятие может состоять из одного центра прибыли или их сочетания. Сочетание центров прибыли или ассортиментного портфеля определяется отношением хозяйствующего субъекта к риску и ожидаемой прибыли. Причина диверсификации – в попытке распределить риск по ассортиментному портфелю. Диверсификация портфеля снижает риск, поскольку общая сумма рисков по каждому центру прибыли не равна риску по портфелю в целом.

Распределение имущества предприятия по центрам прибыли снизит общий риск по портфелю так, что ни одна отдельно взятая инвестиция в конкретный центр прибыли не окажет общего радикального негативного воздействия на предприятие в целом.

 

9) Многомерные структуры

 

Многомерные организации деятельности экономических единиц характеризуются тем, что рабочие группы (обособленные или необособленные подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют n функций:

1) обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами;

2) производят для конкретного потребителя, рынка или территории, конкретный продукт или услугу;

3) обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции и обслуживают конкретного потребителя.

Такие автономные группы имеют статус центров прибыли, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными экономическими единицами – хозяйствующими субъектами.

Особенности многомерных структур:

1) бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями (центрами прибыли), руководство (центр расходов) инвестирует в них средства (дает деньги взаймы);

2) в многомерных структурах нет двойного подчинения, как в двумерной матричной модели, руководство группы (центра прибыли) едино;

3) отсутствует необходимость проведения, каких либо видов взаимодействия, каких либо реорганизаций взаимосвязи автономных групп, центры прибыли можно просто создавать, ликвидировать или модифицировать;

4) каждая часть организационной структуры (центры прибыли) может быть в принципе полностью автономной, занимаясь и набором кадров, и продажей готовой продукции и т.д.;

5) основной показатель эффективности работы автономных групп (центров прибыли) – внутренняя ставка рентабельности, что упрощает анализ и контроль за деятельностью групп, снижается бюрократизация и упрощается система управления.

Такие структуры определяют внутрифирменное предпринимательство.

 

10) Разработка продукта

 

Разработка продукта – этап разработки нового продукта, на котором концепция нового продукта трансформируется в материальный продукт; цель – убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.

 

11) Заведение, отрасль

 

Заведение – совокупность обособленных или необособленных экономических единиц (о которых есть соответствующая информация), объединенных единым производством.

Отрасль – совокупность заведений

 

12) Внешние и внутренние факторы развития производства

 

Внутренние факторы развития производства можно разделить на три взаимосвязанные группы, которые различаются степенью влияния на производство.

1. Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.д.), то есть то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг, в количестве и качестве, требуемом рынком.

Первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности.

2. Факторы, обеспечивающие необходимый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышения квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).

Вторая группа факторов определяет степень реализации ресурсов предприятия.

3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

Третья группа факторов непосредственно связана с рыночными отношениями. Их реализация направлена на:

1) обеспечение ритмичности производства путем определенной организации управления всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворять потребности рынка;

2) управление издержками производства или их удержание на определенном уровне посредством проведения эффективной коммерческой работы;

3) получение прибыли в объеме, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия, т.е. реализация стратегии предприятия.

Это достигается путем проведения маркетинга товара. Их различная роль в производстве товаров и его развитии определяет его специфику использования каждой группы факторов.

Особенность ресурсного обеспечения состоит в том, что оно по своей стоимости составляет более 90% имущества и денежных средств (капитала) предприятия, а также переносит на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила). Отсюда и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу их большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу – достаточными, для производства необходимой продукции. Это тесным образом связано с рациональным использованием ресурсов предприятия.

Объектом изучения экономики предприятия является не оценка основных и оборотных фондов, а прибыльное использование объектов основных и оборотных средств. Эти объекты, образующие имущественный комплекс представляют собой капитал предприятия.

 

13) Сетевая организация или структура бизнеса

 

Сетевая структура означает, что организация дезагрегирует свои основные функции (производство, продажи, финансы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) между отдельными, работающими по контракту предприятиями, а в качестве посредника (брокера) выступает небольшая головная структура. Организационная схема гипотетической сетевой организации представлена на рис. 3.

Сетевые организации отличаются от организации других типов рядом признаков:

1) сетевые организации полагаются на рыночные механизмы, а не на административные методы управления потоками ресурсов;

2) вновь разрабатываемые сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников;

3) сети организованы на кооперации капитала, взаимным владением акций производителей и поставщиков, торговых и финансовых компаний.

Основные достоинства и недостатки сетевой структуры организации

Достоинства Недостатки
Мировой уровень конкурентоспособности Гибкое использование рабочей силы Высокая адаптивность к требованиям рынка Сокращение числа уровней иерархии и потребности в управленческом персонале Отсутствие контроля за деятельностью организации. Возможность нежелательной утраты участников группы (Например, ввиду ухода или банкротства субподрядчика). Низкая лояльность сотрудников

 

14) Синергичность

 

Закон синергии заключается в том, что сумма свойств организационного целого превышает арифметическую сумму свойств каждого из его элементов в отдельности.

Под синергичностью (от греч. synerqeia – сотрудничество, содружество) понимается однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата. Например, опытный спортсмен, преодолевая планку на большой высоте, толкая штангу, выполняя сложные фигуры на коньках, стремится к оптимальному согласованию движений всех своих мышц и получает лучший результат. В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива (подразделений) в стремлении к общей цели. Многие предприятия тратят огромные средства на поиск источников увеличения синергии.

Закон синергии называют основополагающим законом организации сложных систем. Факторы увеличения синергического эффекта проявляются по следующим признакам:

· содержанию (технические, экономические, организационные, психологические и т.п.);

· стадиям жизненного цикла объекта управления;

· функциям управления;

· во времени.

В более общем плане говорят о науке синергетике, изучающей законы упорядоченности и самоорганизации частей системы из состояния хаоса. Повышение синергии в организации осуществляется, прежде всего, посредством грамотной работы с персоналом. Для этого строится матрица потребностей. Менеджменту необходимо иметь информацию о психологии и социальной структуре работающих (образование, возраст, пол, национальность, семейное положение и т. д.), их этике, взглядах, нравах и обычаях, традициях и культуре, на основании которой и строится эффективная система управления организацией.

 

15) Закон функционирования больших систем. Закономерность

 

Изучение теории и практики больших систем связывают с использованием терминов и категорий. Существуют общие законы функционирования больших систем.

Закон – это отражение объективных и устойчивых связей, проявляющихся в природе, обществе и человеческом мышлении. Они могут носить всеобщий или частный характер, отражать количественные и качественные связи, относиться к законам функционирования и законам развития. Существуют детерминированные законы, отражающие однозначность причинно-следственных связей и статистические законы, представляющие единство необходимых и случайных событий. Законы организации проявляются в статике (в структурах организации как формы) и в динамике (используя процессный подход в функциях управления).

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ
Законы строения: Законы функционирования и развития:
· целостности; · интегративности; · пропорциональности и композиции; · иерархичности. · необходимого разнообразия; · потенциальной эффективности; · самоорганизации и самосохранения; · развития и онтогенеза.

Закономерность – это объективно существующие и периодически повторяющиеся тенденции и связи между явлениями и их причинами. Закономерности выявляются в результате обобщения актов в определенной области. При изучении особенностей развития и функционирования больших систем выявляются общие закономерности, использующиеся при построении моделей принятия управленческих решений.

Существуют ряд законов, позволяющих глубже понять процессы, протекающие на предприятии, и формировать адекватные модели принятия решений. Это законы наименьших, композиции, пропорциональности, закон ортогенеза, закон упорядоченности (негэнтропии), закон единства анализа и синтеза, закон самосохранения и другие законы больших систем.

 

16) Мультипликативность

 

Как известно свойства системы (целого) зависят от свойств его элементов (подсистем), при этом могут умножать конечный результат. В зависимости от сочетания свойств системы конечный эффект может быть как результатом умножения, так и результатом деления.

Говоря о мультипликативности, имеют в виду управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы. Например, реконструкция производства позволила предприятию добиться резкого увеличения прибыли, дала возможность увеличить долю средств, направляемых на инвестиции, увеличила объемы и номенклатуру выпускаемой продукции. В дальнейшем по мере усложнения организационной структуры в компании растет бюрократический аппарат, замедляется реакция на новые требования рынка и условия внешней среды и ее рыночные позиции быстро (мультипликативно) ухудшаются.

Таким образом, мультипликативность может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательная мультипликативность означает быстрое развитие деструктивных организационных процессов, система стремится к состоянию хаоса и постепенно саморазрушается. Положительной мультипликативности системы способствуют следующие факторы: относительная простота организации (и ее систем управления), соответствие коммуникативной структуры организации целям и задачам, качество персонала. Когда деструктивные процессы в организации начинают нарастать, очень важно не суетиться, избегать быстрых и часто опрометчивых решений, а попытаться подстроиться под ход деструктивного процесса, понять его драматургию и смысл. Очень важно четко осознавать время, когда необходимо принимать ответственные решения. Опытные руководители обладают этим качеством.

Мультипликативность свойственна и макроэкономическим системам. Например, в кейсианстве под мультипликатором понимается коэффициент, характеризующий зависимость изменения дохода от изменения инвестиций.

 

17) Предпринимательские структуры

 

Это организация деятельности экономических единиц, более ориентированные на рост и имеющиеся возможности и достижения, чем на контролируемые ресурсы.

Особенности предпринимательских структур:

1) принципиально изменяются функции руководства, оно обслуживает усилия предпринимательских единиц (центров прибыли), делающих бизнес, управление представляет собой перевернутую пирамиду (рис.);

2) предпринимательские единицы (автономные структуры, которые по статусы могут быть корпоративными или индивидуалистическими, см. с.74), сами выбирают вид предпринимательства, вид бизнеса, цели, способы, средства деятельности; потребности рынка диктуют им формы деятельности;

3) специалисты и консультанты (бизнес-тренеры) удовлетворяют потребность в организации бизнеса и его организационном обслуживании;

4) ресурсы предприятия (финансы, информация, кадры, время, идеи) находятся в распоряжении предпринимательских ячеек;

5) подразделение (центр расходов), распределяющее рынки и ресурсы для предпринимательских ячеек (центров прибыли), координирует и обслуживает деятельность последних;

6) основным фактором успеха в таких структурах является квалификация работников и предприимчивость персонала.

 

18) Структуры, ориентированные на рынок

 

Такие структуры представляют организацию деятельности, представляющую быстро адаптируемую дивизиональную или матричную структуру, в которой все ее части группируются вокруг рынка или рынков. Переход от «продуктизации» к «регионализации» управления связывают с реализацией стратегии увеличения объема реализации за счет захвата и удержания рынка. Это возможно если товар является новым, обладающим высоким уровнем качества и большими конкурентными преимуществами.

Функции центра расходов корпорации:

· стратегическое развитие корпорации;

· исследования и передовые разработки;

· контроль распределения и использования финансов;

· управление персоналом;

· обработка информации;

· координация рынков.

 

 

 


19) Производственный капитал

 

Производственный капитал функционирует в сфере производства и определяет потенциальные возможности выпуска продукции, его производственные мощности.

Производственный капитал в денежной, производительной и товарной формах. Капитал (в любой момент времени одновременно существует включающий материальные предметы и нематериальные компоненты) является одним их факторов производства. Капитал может быть представлен в конкретных формах: средства производства (производственный капитал), деньги (денежный капитал), товары. В процессе производственной деятельности происходит движение капитала, представляющее последовательный его переход из одной формы в другую. На первой стадии происходит производительное использование материальных, трудовых ресурсов и основного капитала и создается продукт-товар по стоимости большей, чем стоимость использованных ресурсов, в результате чего производительная форма капитала переходит в товарную. На второй стадии осуществляется реализация товара потребителям, капитал переходит в денежную форму. На третьей стадии движения предприятие закупает товары-ресурсы, в результате, капитал из денежной формы, переходит в производительную. Непрерывность процесса производственной деятельности обусловливает кругооборот капитала. Стоимость форм капитала воплощается в оценке результатов его прибыльного использования.

Производительный капитал в зависимости от характера движения стоимости разделяют на: основной и оборотный.

Часть производственного капитала (здания, сооружения, машины и оборудование) носит название основного капитала.

Основной капитал переносит свою стоимость на готовый продукт (услугу) в течение долгосрочного временного интервала, за большое число оборотов. Поэтому перенесенная им бухгалтерская стоимость за каждый оборот незначительна и составляет какую-то долю всей стоимости и характеризует его износ, который обычно связывают не с числом оборотов, а с долгосрочным временным интервалом. При этом за каждый оборот предприятию возвращается доля стоимости, определяющая износ.

Другая часть производственного капитала (сырье, материалы, энергетические ресурсы и др.) представляют собой оборотный капитал.

Оборотный капитал – часть производительного капитала, стоимость которого в процессе потребления полностью переносится на продукт и целиком по окончанию оборота возвращается к производителю в денежной форме.

Таким образом, предприятие это механизм для преобразования затрат производственных ресурсов через производственный капитал для производства продуктов, работ и услуг, предназначенных для получения прибыли и выгоды покупателям товаров. При этом каждое предприятие использует свой капитал для реализации выбранной стратегии деятельности.

 

20) Собственные средства предприятий

 

Содержание хозяйственной деятельности предприятия состоит в организации производства и реализации товара или оказание каких-либо услуг. В течение этой хозяйственной деятельности предприятие, как хозяйствующий субъект, взаимодействует с другими предприятиями-поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, участвует в союзах и ассоциациях, в качестве учредителя вносит долю в формирование уставного капитала, вступает во взаимоотношение с банками, бюджетом, внебюджетными фондами и пр. Финансовые отношения возникают тогда, когда на денежной основе, происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, и, кроме того, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия. Известны различные классификации источников средств.

 

21) Трудовой капитал

 

Трудовой потенциал характеризуется совокупной способностью трудовых ресурсов к производству максимально возможных результатов деятельности, обеспечивающих максимальную экономическую выгоду предприятию. Такое определение трудового потенциала предприятия ориентирует не на количество труда (численность персонала, использование рабочего времени, нормирование трудовых процессов), а на качественный состав трудового потенциала, эффективность его использования. При этом имеется четкое разграничение трудового потенциала, как социально-экономической категории от его носителя – трудовых ресурсов.

Поскольку главная цель любого предприятия связана с получением прибыли, то эффективность трудового потенциала характеризуется извлечением дополнительной прибыли (приращения прибыли) от использования носителей потенциала. Другими словами, носители трудового потенциала можно рассматривать как интеллектуальный капитал. При этом существуют все признаки капитала, присущие способности трудовых ресурсов. Этот капитал, связанный с прибыльным использованием нововведений, неоднороден по структуре и по связи с носителями.

Во-первых, выгоду приносят качества личности, которые при прочих равных условиях (при одинаковых факторах производства) обеспечивают приращение прибыли предприятия непосредственно при осуществлении трудовой деятельности («живой труд»). Эти свойства личности связывают с использованием квалификации рабочей силы, предприимчивости личности (четвертый фактор производства), а это – человеческий капитал.

Во-вторых, приращение прибыли могут давать результаты интеллектуальной деятельности в форме прибыльно используемых интеллектуальных продуктов (конструкторских, технологических, организационных и др. решений). Эти нематериальные объекты можно рассматривать (в отличие от человеческого капитала) как результат «овеществленного труда» или информационный капитал.

Спрос на трудовые ресурсы

 

Сброс на трудовые ресурсы определяет желание и способность товаропроизводителей (центров прибыли) нанимать работников при сложившемся уровня цен и заработной платы.

 

22) Покупатель-продавец, потребитель-покупатель

 

ПОКУПАТЕЛЬ – ПРОДАВЕЦ

Это рыночная ситуация известна своим противоречием. Продавец желает, чтобы ему за конкретный товар получить больше, покупатель хотел бы заплатить поменьше. Для разрешения этой противоречивой ситуации можно, например, рассматривать совокупные (групповые) интересы покупателей как потребителей, а продавцов как представителей производителя.

ПОТРЕБИТЕЛЬ – ПОКУПАТЕЛЬ

Человек двойственная натура. Ему «и хочется и колется». Существование нужды в чем-либо может иметь как объективный, так и субъективный характер, однако потребность в удовлетворение нужды у каждой личности зависит от уровня воспитания, культуры, наклонностей, осознанных и неосознанных психологических и социальных мотивов, и, в особенности от наличия требуемого объема свободных денежных средств. Потребителем может выступать как личность, так и домохозяйство, а иногда как предприятие, так и общество в целом, в то время как покупателем является – лицо, принимающее решение о покупке. Не всегда потребитель становится покупателем конкретного товара. Интересы потребителя связывают с удовлетворением его потребностей. Степень удовлетворения потребностей определяется величиной суммы денежных средств, которую покупатели определенного региона готовы оплатить за определенный товар в течение определенного периода времени. Покупатели группируются по отношению к товару определенного вида. Эта процедура называется сегментацией рынка. Для решения экономических задач группировочным признаком может являться информация о доходах потребителей. Для определения наибольшей степени удовлетворения потребностей необходимо построить кривую спроса и предполагаемого дохода.

 

23) Принцип слабого звена

 

Принцип слабого звена или закон наименьших заключается в том, что суммарная устойчивость комплекса по отношению к данной среде есть сложный результат частных устойчивостей разных частей этого комплекса по отношению к направленным на них воздействиям. При этом структурная устойчивость целого определяется его наименьшей частичной устойчивостью. Этот всеобщий закон имеет отношение к любым видам целостных образований в природе и обществе. Например, прочность обычной цепи определяется надежностью ее самого слабого звена, т.е. она выдержит тот вес, который выдержит это слабое звено.

Можно прилагать огромные усилия для обеспечения имиджа фирмы, но если одно из подразделений будет производить брак, то общественное мнение (сформированное, в том числе и с помощью конкурентов) будет определяться результатом деятельности этого подразделения.

Качество системы, как совокупности взаимосвязанных подразделений определяется качеством работы наименее квалифицированного отдела.

При этом задачей обеспечения устойчивости системы в целом определяется приоритетом организации, как иерархичной централизованной структуры.

 

24) Закон самоорганизации

 

Закон самоорганизации проявляется в способности организации противостоять разрушающим тенденциям, адаптироваться к внешним возмущениям, изменяя при необходимости свою структуру и сохраняя целостность. В основу закона положен дуализм энтропии и негэнтропии. Возрастание энтропии приводит к децентрализации и распаду, в то время как негэнтропия характеризует тенденции повышения организованности и объединения. При изучении негэнтропийных явлений используют понятия адаптивности систем.

 

25) Состав и оценка основного капитала

 

Основной капитал

Основной капитал, авансируемый на закупку и пополнение основных средств предприятия, т.е. совокупности средств труда, функционирующих в сфере материального производства, участвует многократно в производственном процессе и переносит свою стоимость на готовый продукт частями, постепенно.

Основной капитал – это денежная оценка стоимости и прибыльного использования основных средств предприятия. Таким образом, основной капитал включает стоимость основных фондов (имущества) и нематериальных активов (имущественных и неимущественных прав), используемых для извлечения прибыли.

 



2015-11-20 484 Обсуждений (0)
ПОТРЕБИТЕЛЬ – ПОКУПАТЕЛЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОТРЕБИТЕЛЬ – ПОКУПАТЕЛЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.049 сек.)