Организационная структура управления
Организационная структура управления – некая упорядоченная совокупность звеньев, устойчиво взаимосвязанных между собой, обеспечивающих функционирование предприятия как единого целого. В настоящее время известны следующие типы организационных структур: • Линейная. Самая простая система, между руководителем и исполнителем отсутствуют промежуточные вязи. • Функциональная. Данная структура возникла с появлением специализации рабочих. Она не несет в себе недостатков линейной и вопросы решаются более компетентно. • Линейно–функциональная. Включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях. • Дивизиональная. Предприятие делится на блоки и элементы, по региональному признаку, по видам товаров и услуг или группам товарополучателей. • Матричная. Организация управления, которая сочетает в себе вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. В ней на ряду с постоянными отделами будут базироваться проектные группы, организованные для решения конкретной проблемы. Эволюция управленческой мысли Эволюция управленческой мысли наиболее ярко отражена в управленческих моделях, которые ученые и специалисты разрабатывали, а затем и реализовывали на практике с целью решить назревшие проблемы, выдвигаемые обществом и реальными потребностями развития. Методы управления Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие основные виды методов управления: · экономические; · организационно-распорядительные; · правовые; · социально-психологические методы управления. Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают: · планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач; · материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда; · нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля; · контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации. Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие проявляется в формах: · организационного регламентирования, · организационного нормирования · организационного инструктирования. Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний. Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов. Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности. В систему социально-психологических методов входят: · методы социального воздействия, · методы управления коллективной деятельностью работников, · методы управления индивидуальным поведением работника. К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п. К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п. К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п. Методы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому обобщающим методом управления или, точнее, основой методов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие. Еще один взгляд на методы управления сулит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный вопрос заключается в том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |