Калькуляция себестоимости единицы продукции
Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные виды издержек? 2. Как определяются предельные издержки? 3. Чем различаются общие и предельные издержки? 4. Как предельные издержки помогают прогнозировать конкурентное предложение? 5. Как характеризуются утраченные возможности? 6. Как достигается экономия за счет масштаба производства? 9. Как классифицируются затраты предприятия на производство и реализацию продукции? Каково значение этой классификации? 11. Охарактеризуйте сущность метода пофакторного анализа текущих издержек. 12. Назовите пути снижения себестоимости в различных отраслях промышленности. Тесты по теме: 1. К накладным затратам относятся: а) затраты на топливо и энергию; б) затраты на оплату труда; в) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы; Г) затраты на сырье и материалы. 2. К прямым затратам относятся: а) стоимость материальных ресурсов и внепроизводственные расходы; б) затраты на сырье и материалы; в) затраты на содержание и обслуживание оборудования; Г) цеховые и общезаводские расходы. 3. Себестоимость продукции включает в себя: а) затраты предприятия, связанные с реализацией продукции; б) расходы на приобретение сырья, материалов, энергии, топлива; в) затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции; Г) стоимость основных и оборотных средств. 4. Постоянные издержки предприятия - это: а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения; б) минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства; в) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится; Г) неявные издержки. 5. Переменные издержки предприятия - это: а) затраты, которые не зависят пот изменения объема производства; б) затраты, которые меняются с изменением объема производства по статье «сырье и вспомогательные материалы»; в) затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации; г) издержки, которые связаны непосредственно с производством продукции. Типовые задачи и алгоритмы их решения Задача 1. Определить как изменится себестоимость единицы продукции, если объем производства увеличится на 30 тонн. Себестоимость продукции отчетного периода - 250 тыс. руб. При этом переменные затраты составляют 80% себестоимости. Объем производства отчетного периода - 100 тонн. Задача 2. В отчетном году предприятие выпустило 70000 тонн продукции по цене 2000 руб. за единицу продукции. Доля условно-постоянных затрат в общей структуре себестоимости составляет 15%. Рентабельность продукции составляет 10%. Определить, как изменится прибыль предприятия от увеличения объемов производства на 25%, если цены и рентабельность останутся на прежнем уровне. Задача 3. В таблице приведены данные по нескольким вариантам ведения бизнеса на предприятии. Постоянные издержки для всех вариантов неизменны. Определить, какой вариант даст наибольшую прибыль.
Тема 6. Ценовая политика предприятия. Цена – это денежное выражение стоимости продукции. При этом складывающийся уровень издержек производства на продукцию зависит в значительной степени от усилий самого предприятия, а формирование уровня цены и объем продаж – от конъюнктуры рынка. Поэтому каждое предприятие проводит свою ценовую политику, учитывая при этом, что цена выполняет ряд функций.На цену продукции влияют количество производителей, привычки покупателей, ставки налогов и другие факторы. Нижним пределом устанавливаемого уровня цены является такой, ниже которого продажа продукции будет убыточна. Верхним пределом является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой – конкуренцией со стороны производителей аналогичных товаров. Формирование цены Виды цен и механизм их образования представляются следующим образом. Оптовая цена предприятия = издержки + прибыль. Отпускная цена = издержки + прибыль + НДС + акциз. Розничная цена = оптовая цена + издержки и наценки посредников + торговые наценки + НДС + акциз. Образование цены базируется на следующих принципах: - отражение общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции в расчете на единицу полезного эффекта; - обеспечение возмещения издержек производства и обращения; - увеличение в цене доли затрат на маркетинг (поиск, подготовка к приобретению покупателя, реклама, создание и обслуживание функционирования сбытовой сети, лицензия на продажу и т. д.).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |