Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Объекты и субъекты налогообложения



2015-11-20 1238 Обсуждений (0)
Тема 2. Объекты и субъекты налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.

Экономическое содержание и сущность налогов.

 

1. Экономическая сущность налогов.

2. Функции налогов.

3. Принципы налогообложения.

4. Классификация налогов.

5. Теории налогов

6. Налоговая система.

1.Налог – это одно из основных понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.

Налоги встречаются уже в библейские времена, и в тексте библии содержатся высказывания, которые характеризуют налоговые отношения.

Многие авторы указывают на сходство уплаты налога с жертвоприношением, поскольку последние выполняли важнейшие функции в организации общественной жизни.

В настоящее время налоги тесно связаны с категорией «государство», так как необходимость налогов вытекает из классических функций государства:

- политическая;

- экономическая;

- внешнеэкономическая;

- оборонная;

- социальная.

Для их выполнения государству требуется средства. В этой связи формируется государственный централизованный фонд денежных средств, т.е. в бюджет.

Основные признаки понятия «налог»:

Императивность – отношение власти и подчинения, т.е. налогоплательщик не вправе отказываться от выполнения возложенной на него обязанности по уплате налога. При невыполнении этого к нему применяются определенные санкции.

Смена формы собственности – посредством уплаты налога часть собственности налогоплательщика в денежной форме переходит в государственную. При этом образовывается централизованный фонд денежных средств, т.е. налоговые суммы обезличиваются.

Безвозвратность и безвозмездность – налоговая сумма никогда не возвращается субъекту налога и он ничего не получает взамен.

Согласно Налогового Кодекса Республики Беларусь: Налог –это обязательный индивидуально-безвозмездный, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты (с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований).

2. Функция налогапроявление его сущности, т.е. внешнее проявление внутренних свойств налога.

Функции налога

Основные Дополнительные

Фискальная Регулирующая - перераспределительная

- стимулирующая - социальная

- сдерживающая - контрольная

- воспроизводственная

Основные функции:

1. Фискальная. Название произошло от латинского слова «fiscus» - «казна».

До 30-х г. 20 века была основная и единственная функция налога. Она означает, что налоги формируют бюджетный фонд государства, и в процессе их уплаты осуществляется финансирование различных государственных органов, программ и т.д.

2. Регулирующая. Предложена Кейнсом в 30-х годах – т.е. налог и сформированная налоговая система может оказывать влияние на конъектуру рынка, структуру занятости, объёмы накопления средств, развитие НТП и т.д.

Многоаспектность данной функции позволяет выделить в ней следующие подфункции:

Стимулирующая – налог путём снижения налоговых ставок может оказать влияние на темпы развития производства, усиливая или ослабляя уровень накопления капитала, платёжного спроса, научных разработок и т.д.

Сдерживающая – повышение налоговых ставок может оказать сдерживающее влияние на деятельность отдельных отраслей и уровень потребления отдельных товаров.

Воспроизводственная – налоги через систему налоговых льгот позволяют увеличить объёмы финансирования на реконструкции, модернизации, обновления основных фондов или стимулировать внедрение научных разработок, новых технологий.

ПРИМЕР:В РБ налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, которые организация направляет на приобретение основных фондов.

Также имеют место и дополнительные функции:

1. Перераспределительная – налоги обеспечивают процесс перераспределения в обществе чистого дохода между отраслям и, социальными группами населения, регионами.

2. Социальная – налоги позволяют достигать определённого уровня социального равновесия в обществе посредством изменения соотношения между доходами различных групп населения.

3. Контрольная – объёмы налоговых поступлений позволяют органам управления власти отслеживать изменения экономической ситуации в стране.

3. Налогообложение– комплексное понятие, которое включает процесс установления и взимания налога в стране, определение величины налогов и их ставок, а также порядок исчисления налогов, круг юридических и физических лиц, которые обязаны их уплачивать.

Принципы налогообложения – исходные базовые категории, по которым формируется налоговая система в определённый исторический период.

Существуют следующие принципы:

Классические (А. Смит, 1776 г. «Исследования о природе и причинах богатства народов»):

1. Принцип равномерности или справедливости – равная обязанность всех платить налоги, но исходя из реальной платёжеспособности фискально обязанных лиц.

2. Принцип определённости – ясность и определённость для всех лиц срока уплаты налогов, способа и суммы платежа.

3. Принцип удобства – налогообложение должно осуществляться так (тем способом) и тогда, когда и как плательщику удобнее всего платить его.

4. Принцип экономичности – каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.

5. Принцип эффективности – бюджетные поступления от отдельного виды налога не должны превышать затраты на его введение и сбор. Налоги не должны снижать уровень эффективности хозяйственной деятельности.

Экономические и организационно-правовые принципы, которые сформировались в процессе развития налоговых систем и были предложены как государством, так и плательщиками:

1. Принцип всеобщности – публично-правовая обязанность платить законно установленные налоги, распространяющиеся на всех лиц.

2. Принцип однократности – один и тот же объект может облагать налогом одного и того же вида только один раз за определённый законом период времени.

3. Принцип стабильности – обеспечение неизменности налогов и сборов и их ставок, а также налоговых льгот на протяжении бюджетного года.

4. Принцип оптимальности налоговых изъятий – такая доля изъятий в виде налога, которая позволяет плательщику иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие.

5. Принцип множественности налогов – налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференциальных налогов и объектов обложения, чтобы обеспечивать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам.

6. Принцип подвижности налогов – налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государств.

Основные принципы налогообложения, применяемые в Республике Беларусь, отражены в статье 2 части 1 Налогового Кодекса РБ.

4.Важность классификации налогов определяется их множеством в налоговой системе государства и необходимостью качества контроля, как за исполнением, так и влиянием налоговых обязательств, как на экономических субъектов, так и физических лиц.

Классификация налоговсистемная группировка их по различным признакам.

По уровню органов управления:

1. Общегосударственные или республиканские налоги устанавливаются Верховной властью; правили их взимания едины на территории всей страны (НДС, акцизы, налога на прибыль);

2. Местные налоги взимаются местными органами самоуправления на соответствующей территории страны и поступают в полном объёме в местные бюджеты (налог с продаж, целевые сборы в местные бюджеты; могут изменяться процентные ставки: земельный налог, налог на недвижимость);

По целевой направленности налогов:

1. Общие налоги предназначены для формирования доходной части бюджета;

2. Целевые или специальные налоги предназначены для использования на определённые цели, в том числе направляются в специальные внебюджетные фонды (сбор в республиканский фонд поддержки; был ещё чрезвычайный налог).

В зависимости от субъекта налогоплательщика:

1. Налоги с юридических лиц – налог на прибыль, экологический налог, НДС, акциз;

2. Налоги с юридических лиц – подоходный налог;

3. Смежные налоги – земельный налог, налог на недвижимость.

По уровню закрепления в бюджете:

1. Закреплённые налоги – которые на достаточно длительный срок закреплены в качестве источника дохода за определённым бюджетом; в РБ закреплены за местными бюджетами: земельный налог, экологический налог;

2. регулирующие налоги используются для сбалансированности бюджетов (республиканского и местных) в текущем году; в РБ они закрепляются в законе «О бюджете» (налог на прибыль, НДС).

По характеру налоговых ставок:

1. Пропорциональные налоги – сумма налога возрастает с ростом объекта налогообложения пропорционально; налоговая ставка фиксирована и установлена в процентах;

2. Прогрессивные налоги – сумма налога возрастает более значительно, чем налогооблагаемая сумма; в РБ до 2009 г. был подоходный налог;

3. Регрессивные налоги – сумма налога сокращается с ростом налогооблагаемой суммы.

По способу изъятия и переложения налогов. Это первый вид классификация налогов, который возник в 17 веку.

(В тот период времени считалось, что доходы землевладельцев должны облагаться прямым путём, а других граждан – косвенным путём, перенесения налоговой нагрузки на потребление. А. Смит, исходя их своей теории (земля, труд, капитал) включил в прямое налогообложение также доходы от трудовой деятельности и вложения капитала.)

Прямые налоги появились раньше косвенных налогов.

Ключевым критерием разделения является то, что прямые налоги можно скорректировать с учётом индивидуальных характеристик плательщика, а косвенные налоги не зависят от них и взимаются с различных трансакций.

Прямые налогиналоги, которые взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика. Их окончательным плательщиком является владелец имущества или получатель дохода. Таким образом, совпадают юридический и фактический налогоплательщик.

Существуют виды прямых налогов:

1. Реальные прямые налоги уплачиваются с учётом не действительного, предполагаемого среднего дохода плательщика, т.е. система их взимания построена без учёта уровня дохода и личности плательщика.

Первыми видами реальных налогов выступили поземельный и подомовой налоги.

В настоящее время к этой группе относятся: земельный налог, промысловый налог, налог на владельца ценных бумаг.

2. Личные прямые налоги уплачиваются с фактически полученного дохода и, следовательно, учитывают фактическую платёжеспособность налогоплательщика: подоходный налог, налог на прибыль.

Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифа и взимаются в процессе потребления товаров, работ, услуг.

Они появились гораздо позже, чем прямые налоги на основе взимания превратных пошлин.

Виды косвенных налогов:

1. Акциз – это косвенный налог на товары, которые продаются внутри страны.

Виды акцизов:

- индивидуальные (или облагаются строго определённые группы товаров: алкогольная продукция, табачные изделия);

- универсальные (или облагаются все товары на внутреннем рынке). Их часто называют налоги с оборота, т.к. они взимаются со стоимости проданных товаров.

Основным видом универсальных акцизов является НДС, который устанавливается в процентах к обороту по реализации.

2. Монопольные налоги (государственные фискальные монополия). Могут быть полные или частичные и предполагают монополию государства на производство отдельных товаров или оказания услуг. Основная цель: пополнение государственного бюджета.

3. Таможенные пошлины или облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций.

Теории налогов

Название теории Краткое содержание
ОБЩИЕ
Теория обмена Связана с договорными отношениями между правительственными властями и гражданами по поводу «покупки» служителей военной, юридической защиты государства (налог – мера мены за услуги).
Теория страхования Рассматривает налоги в качестве платежа страховой премии на случай возникновения какого-либо риска. Задача государства – предотвратить наступление такого риска (в отличии от страхования, которое просто возмещает потери).
Атомистическая теория В обмен на уплату налогов гражданин получает от государства услуги по охране его личной безопасности, собственности, как от внешних врагов, так и внутри страны. Данный общественный договор является принудительным и не всегда справедливым, однако, выгодным сторонам сделки.
Классическая теория Налоги – один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты на содержание государства, причём только «расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти».
Теория наслаждения При помощи налогов каждый плательщик покупает наслаждение, которое он получает от общественного порядка, правосудия, обеспеченности, возможности пользоваться хорошими дорогами, здоровой водой.
Теория коллективных потребностей Налоги служат для покрытия расходов государства на выполнение экономических функций. Налоги не являются убытком общества, а носят характер платы на общественно-неделимые услуги.
Теория жертвы Налог – это форма доходов государства, представляющая собой жертву граждан для удовлетворения потребностей общества.
Кейнсианская теория Налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых её развития. Большие сбережения как пассивный источник дохода мешают росту экономики и подлежат изъятию с помощью налогов.
Неоклассическая теория Основывается на преимущественно свободной конкуренции и естественности, устойчивости экономических, в частности производственных процессов.
Монетаристская теория Наряду с иными компонентами налоги воздействуют на обращение, т.е. через налоги изымается излишнее количество денег. Тем самым, уменьшается неблагоприятные факторы развития экономики.
Теория экономики предложения Сокращение налоговых ставок приводит к росту доходов, увеличению сбережений у населения и накоплению капитала предприятиями, а в конечном итоге – повышению национального производства и дохода, налоговых поступлений в бюджет.
ЧАСТНЫЕ
Теория соотношения прямого и косвенного н/о Построить сбалансированную налоговую систему можно, сочетая две формы обложения (прямая и косвенная), но с преобладанием его прямых форм, как наиболее справедливых (подоходное налогообложение).
Теория единого налога Налоги уплачиваются из одного источника – доходов. Поэтому единый налог видится теоретически более целесообразным, простым и рациональным, чем взимание множества отдельных налогов.
Теория пропорциональн. и прогрессивного налогообложения Теория пропорционального налогообложения базируется на усилении налоговой нагрузки пропорционально росту доходов (сохранение налоговой ставки в %). Теория прогрессивного налогообложения – усиление налоговой нагрузки большими темпами, чем рост доходов.
Теория переложение налогов Изучает справедливость распределения налогового бремени в зависимости от форм налогообложения, эластичности спроса и предложения. Исследование ведётся по источникам доходов и категориям плательщиков.

6.Под налоговой системой понимают совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Выделяют два вида налоговых систем:

1. Шедулярная налоговая система, в которой весь доход налогоплательщика делится на части (шедулы), где каждая из частей облагается особым образом. Таким образом, могут устанавливаться различные ставки, льготы и т.д.

2. Глобальная налоговая система, когда доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково, соответственно облегчается расчёт налогов и процедура определения финансового результата.

Общие характеристики налоговой системы (элементы):

1. Порядок установления и ввода в действие налогов.

2. Виды налогов (системы налогов).

3. Порядок распределения налогов между звеньями бюджетной системы. (В РБ – между республиканскими и местными бюджетами).

4. Налоговые органы.

5. Права и обязанности налогоплательщика.

6. Права и обязанности налоговых органов.

7. Ответственность участников налоговых правоотношений.

8. Защита прав и интересов налогоплательщика.

9. Налоговое законодательство.

В налоговой системе могут применяться три метода взимания налогов:

1. Кадастровый метод – когда с целью исчисления налогов используется кадастр или реестр, который содержит перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения. (В РБ данный метод применяется по земельному налогу).

2. Декларационный метод – предусматривается подачу в налоговые органы официального заявления о величине объекта обложения и соответственно сумма налогового платежа.

3. Административный метод предполагает исчисление и взимание налога у источника образования объекта обложения. (В РБ – подоходный налог).

Налоговая система имеет следующие функции:

1. Формирование доходной части государственного бюджета (задача: обеспечить государство финансовыми ресурсами).

2. Ослабление дифференциации общества по доходам (задача: реализация социальных программ).

3. Воздействие на структуру и объём производства через механизм спроса и предложения (задача: противодействие спаду производства).

4. Стимулирование национального технического прогресса и регулирование ВЭД (задача: создание благоприятных условий для развития предпринимательства).

 


Тема 2. Объекты и субъекты налогообложения.

1. Объекты налогообложения

2. Субъекты налогообложения

3. Налоговая служба Республики Беларусь

 

1.В налоговой системе основанием для возникновения у юридических и физических лиц обязанностей по уплате налога является наличие объекта налогообложения.

Полный перечень объектов налогообложения сформулирован в Налоговом Кодексе страны. (глава 3)

Статья 28. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика настоящий Кодекс, другие законы Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.

2. Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения.

3. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

 

Можно выделить следующие основные виды объектов налогообложения:

Доход– это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которые учитываются в случае возможности её оценки, и определяется применительно к конкретному налогу.

В качестве объекта обложения признаются:

- доходы, полученные в результате осуществления экономической деятельности;

- доходы, полученные от передачи права собственности;

- доходы, полученные в виде финансовой помощи;

- доходы, полученные в виде санкций за нарушение условий договора.

Имущество – материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения, пользования или распоряжения.

К ним относятся:

- земля;

- капитал;

- недвижимость;

- предметы роскоши и др.

Передача имущества, т.е. изменение собственника в результате заключения сделок купли-продажи или заключение соглашений о передаче наследства или дарения имущества.

Потребление товаров – оно облагается акцизами, налогом с продаж и НДС.

Ввоз и вывоз товаров – пересечение товарами таможенной границы государства. Облагаются ввозными таможенными пошлинами.

Дивидендом признается любой доход, начисленный унитарным предприятием собственнику его имущества, иной организацией участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения.

В НК РБ в качестве объектов также выделены:

- товары, т.е. имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации;

- работы (услуги), т.е. деятельность, результаты которой имеют материальное выражение (не имеют материальное выражение) и могут быть реализованы;

- реализация товаров, т.е. отчуждение товара одним лицом другому на возмездной или безвозмездной основе.

Необходимо разделять объекты налогообложения и источники уплаты налога.

Существует два источника:

Выручка, т.е. доход, полученный в результате осуществления деятельности.

Капитал использующийся в качестве источника только в исключительных случаях.

2.Субъектами (налогоплательщиками) в налоговой системе государства выступают юридические и физические лица.

Плательщик налога находится в центре налоговой системы страны, т.к. выступает основополагающим элементом любого налогового обязательства.

Все остальные элементы налога устанавливаются для конкретного налогоплательщика.

Признание юридического или физического лица налогоплательщиком означает возложение на него обязательств перед налоговыми органами и включение его в сферу косвенного государственного регулирования.

Признание в качестве фактического налогоплательщика не всегда однозначно, т.к. при уплате отдельных налогов имеет место переложение налога формальным плательщиком на другое лицо, которое становится носителем налога.

В современных налоговых системах объектом обложения выступают, как правило, результаты экономической деятельности. Следовательно, основными субъектами являются организации и частные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Таким образом, не предпринимательская, т.е. не коммерческая деятельность не подлежит налогообложению.

Виды предпринимательской деятельности:

1. Производство товаров, работ, услуг;

2. Посредническая деятельность;

3. Деятельность, связанная с привлечением денежных средств, ценных бумаг и другого имущества юридических и физических лиц с целью последующего размещения для получения дохода.

В отдельных случаях уплата налога осуществляется не самим налогоплательщиком, а его агентом или представителем.

Налоговый агент – лицо, на которое возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов, сборов, пошлин.

Представитель налогоплательщика – физическое или юридическое лицо, которое действует от имени и по поручению официального налогоплательщика (гл. бухгалтер, его зам., иные уполномоченные лица).

3.Государственная налоговая служба РБ создана в апреле 1990 года в системе Министерства финансов БССР, и была представлена:

1. Главной государственной инспекцией Минфина БССР.

2. Государственными налоговыми инспекциями по областям, городам, районам и районам в городах (185 инспекций).

В 1994 г. Указом Президента Главная государственная инспекция была переименована в Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете министров РБ (т.е. получила статус отдельного министерства).

В 1998 г. в составе Главной инспекции выделен Государственный Комитете финансовых расследований РБ (налоговая полиция).

В 2001 г. Государственная налоговая инспекция преобразована в Министерство по налогам и сборам.

Деятельность налоговых органов в республике регламентируется:

· Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь»,

· Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь,

· Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС от 28.12.2001 № 136 (в редакции постановления МНС от 19.03.2010 № 17).

Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС в составе 15 человек.

В настоящее время в структуре Министерства работает около 9200 человек.

В структуре Министерства – 157 инспекций, 7 - областных и г. Минска, 150 – районных, городских и т.д.

 

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. МНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства. В целях реализации полномочий МНС в административно-территориальных единицах Республики Беларусь создаются инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах, являющиеся территориальными органами МНС. МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС. МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС, а также государственным организациям, подчиненным МНС.

 

Основными задачами МНС являются:

1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных обязательных платежей в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды (далее - бюджет);

2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий;

3. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

4. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;

5. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;

6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;

7. разработка (участие в разработке) международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения.

 

МНС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:

1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в бюджет;

1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;

1.3. соблюдением законодательства, регулирующего деятельность страховых организаций и иных организаций, осуществляющих финансовые операции (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций);

1.4. игорным бизнесом и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

1.5. соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;

1.6. соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;

1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, а также в государственные внебюджетные фонды;

1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также имущества, взыскание на которое обращено в счет исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;

1.9. соблюдением законодательства: регулирующего производство и оборот алкогольной продукции и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий; регулирующего действия с простыми и (или) переводными векселями; по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения; устанавливающего особые режимы налогообложения; о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками; о ведении кассовых операций; об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров; об обращении нефтяного жидкого топлива;

2. осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);

3. организует деятельность инспекций МНС по вопросам осуществления контроля в сферах, указанных в подпунктах 1 и 2, а также по: обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет; ведению Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта; регистрации кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров (за исключением кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых в своей деятельности Национальным банком, банками), применяемых для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг); обеспечению учета изъятого, арестованного или выявленного ими имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также осуществлению контроля за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество; обеспечению ими возмещения организациям, индивидуальным предпринимателям расходов по хранению имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе транспортных расходов по доставке имущества к месту хранения, и других расходов, связанных с организацией его реализации и реализацией или иным использованием, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, иных расходов в случаях, предусмотренных законодательными актами;

4. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных изделий, обобщает практику применения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции и табачных изделий, вырабатывает предложения о совершенствовании государственного регулирования и контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по этим вопросам;

5. ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий;

6. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларировании физическими лицами доходов и имущества, издает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает и утверждает формы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также отчетов инспекций МНС;

7. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения);

8. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения инспекциями МНС и государственными организациями, подчиненными МНС, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным инспекциям МНС и организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решени



2015-11-20 1238 Обсуждений (0)
Тема 2. Объекты и субъекты налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Объекты и субъекты налогообложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)