Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия



2015-11-20 3953 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия 4.50 из 5.00 4 оценки




Понятие и сущность предприятия. Основные характеристики и классификация предприятий

Предприятие – это субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность направленное на систематическое извлечение прибыли от пользования имущества, продажи товара, выполнение работ или указания услуг и который зарегистрирован в этом качестве в установленном порядке.

Характеристика:1)производственно-техническое единство определяется комплексом средств производства обладающей технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий технологического процесса. В результате использовании этих средств на предприятии сырье и материалы превращаются в готовые продукции. 2)организационное единство, определяется наличием единого коллектива и единое руководство, что находит отражение общей и организационной структуре предприятия.3)экономическое единство, определяется общностью экономических результатов работы.4)социальное единство, хар-ся тем, что предприятие-это прежде всего коллектив людей различных квалификации , связанных определенными связями и интересами. При этом важнейшей задачей предприятия является: выплаты персоналу справедливую зр/плату, создание норм.условий труда и отдыха, создание возможности для профессионального роста.

Предприятие классифицируется по различным признакам:1)по отраслевой и предметной специализации. Выделяется промышленные предприятия: а)по выпуску продукции; б)одежды и обуви; в) изготовление машин. 2)сельскохоз-ые предприятия: а)по выращиванию зерна; б) овощей; г) скота. 3) предприятия индустрии транспорта. 4)предприятия транспорта.

По структуре производства: -узкоспециализированные предприятия; -много профильную продукцию выпускают широкого ассортимента; -комбинированные предприятия -это предприятия на к-ых один вид сырья или готовой продукции превращаются параллельно последовательно в другие, а затем в третий.

По мощности произв-ого потенциала:малые,средние,крупные. Для определения группы надо учитывать следующие признаки: - стоимость основных производ-ых фондов; -численность.

По характеру потребляемого сырья: предприятие добыв.промышл-ти; - предприятие обрабат.промышл-ти.

По масштабу производства однотипной продукции: массовые, серийные, индивидуальные.

По времени работы в течение года: круглогодичные, сезонные.

По организационно-правовым формам.

Ресурсы предприятия. Особенности ресурсов предприятия и их оценка

Ресурсы предприятия – это совокупность материальных и финансовых средств, которые потенциально могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.

Ресурсы предприятия классифицируются на пять групп:
- природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают неисчерпаемые и исчерпаемые;
- материальные – все созданные человеком средства производства, которые являются результатом производства;
- трудовые – население в трудоспособном возрасте;
- интеллектуально-информационные – интеллектуальный продукт и информация, созданные творческим трудом человека и используемые непосредственно в процессе производства и в процессе принятия управленческих решений;
- финансовые – денежные средства, которые выделяются на организацию производства продукта и его реализацию. Финансовые ресурсы занимают особую роль. На практике различают долгосрочные финансовые ресурсы в виде основных фондов и краткосрочные финансовые средства.

Особенности рынков ресурсов связаны с их дефицитностью, ограниченностью объема производства и предложения ресурсов. Общество не в состоянии произвести, следовательно, и потребить такой объем товаров и услуг, какой бы хотелось. В связи с этим спрос на них устойчив. Для рынков ресурсов характерна концентрация, которая делает типичным явление монопсонии (единственный покупатель) или олигополии (небольшое количество покупателей).

Поскольку ресурсы продаются и покупаются, они имеют цену. Будучи результатом взаимодействия спроса и предложения, цена отражает все особенности рынков ресурсов, как общие – для всех видов, так и специфические – для каждого из них.

Цена на ресурсы складывается под воздействием спроса и предложения. Прямую связь между ценой на ресурсы и реально имеющимся объемом показывает предложение ресурсов: в интересах владельцев ресурсов продавать их по более высокой цене. Спрос на ресурсы отражает обратную связь между ценой и объемом спроса: если цена повышается, фирмы либо будут покупать меньше ресурсов, либо заменять их более дешевыми.

 

Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия

1. Все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот.
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, то есть само предприятие их порождает.
2. Группы внутренних факторов:
• связанные с личностью руководителя, а также способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;
• связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;
• связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
• связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;
• связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
• связанные со спецификой производства и отрасли;
• связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
• связанные с амортизационной и инвестиционной политикой. Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные
и субъективные. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления. Субъективные факторы составляют абсолютное большинство, они полностью зависят от субъекта управления и должны быть всегда в поле зрения и анализа.
3. Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:
• связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
• связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в международном масштабе;
• связанные с инфляционными процессами;
• связанные с деятельностью государства.
4. В современных условиях именно от государства зависит эффективность деятельности российских предприятий. Это прежде всего - создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке (то есть создание правовой основы), обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий работников и граждан, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.

 



2015-11-20 3953 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)