Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ финансово-инвестиционного портфеля




Этот анализ основан на использовании теории «портфеля ценных бумаг». При этом данный анализ предусматривает расчет значительного числа финансовых показателей, связанных с получением дохода на акцию и облигацию, а также учет в процессе анализа финансовых рисков, т.е. рассмотрение проблемы использования фондовых инструментов в системе «прибыль-риск».

 

 

2.5. Подсистема финансового прогнозирования и планирования

 

Основу механизма управления финансами предприятия составляет финансовое прогнозирование и планирование.

Финансовое прогнозирование и планирование представляет собой процесс разработки финансовых прогнозов и планов по обеспечению фирмы необходимыми финансовыми средствами и повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое прогнозирование и планирование призвано решать такие задачи:

1. Обеспечить четкую направленность всех прогнозных и плановых показателей на реализацию стратегических целей развития субъекта хозяйствования.

2. Обеспечить реализацию, выявленных в процессе финансового анализа, резервов для повышения эффективности использования экономических ресурсов предприятия.

3. Определить потребность в необходимом объеме финансовых средств, для предстоящего развития предприятия, и оптимизировать источники их формирования.

4. Определить направления наиболее эффективного использования совокупного капитала предприятия в предстоящем периоде и оптимизировать распределение средств по критерию максимизации рыночной стоимости предприятия.

5. Оптимизировать внутренние пропорции формирования активов, капитала и денежных потоков предприятия с целью обеспечения его финансовой устойчивости, платежеспособности и эффективности хозяйствования.

Финансовое прогнозирование и планирование базируется на трех основных его подсистемах:

1) стратегического прогнозирования и перспективного планирования финансов субъекта хозяйствования;

2) текущего прогнозирования и планирования финансов субъекта хозяйствования;

3) оперативного прогнозирования и планирования финансов субъекта хозяйствования.

Все подсистемы внутрифирменного финансового прогнозирования и планирования находятся во взаимосвязи и взаимозависимости и реализуются в определенной последовательности.

На первоначальном этапе процесса прогнозирования и планирования осуществляются перспективное (стратегическое) финансовое прогнозирование и планирование, которые призваны реализовать стратегические цели развития субъекта хозяйствования. Текущее финансовое прогнозирование и планирование, формируя плановые задания финансового развития субъекта хозяйствования в рамках предстоящего года, создает основу для разработки и доведения до исполнителей оперативных бюджетов по всем основным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

1. Подсистема перспективного финансового прогнозирования и планирования является наиболее сложной и состоит в разработке прогноза основных показателей финансов и финансового состояния на долгосрочный период. При этом для разработки такого прогноза (плана) используют, прежде всего, качественные методы прогнозирования и планирования, и в меньшей степени, количественные методы, особенно если прогнозирование и планирование осуществляется на период 10-15 лет. Если планирование (прогнозирование) осуществляется на период от 3 до 5 лет, то тогда разрабатываются не только качественные, но и количественные показатели, и применяются разные количественные методы анализа и планирования (прогнозирования).

2. Подсистема текущего финансового прогнозирования и планирования. Базируется на разработанном перспективном финансовом плане (прогнозе) финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Это планирование состоит в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, определив структуру и объем его капитала и активов на конец планируемого периода.

Основными видами текущих финансовых планов являются:

1) план доходов и расходов по операционной деятельности;

2) план поступления и расходования денежных средств;

3) плановый баланс предприятия.

Кроме перечисленных основных видов текущих финансовых планов на предприятии могут разрабатываться и другие их виды (например, инвестиционная программа и т.п.). Процесс текущего финансового планирования на предприятии осуществляется в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

3. Подсистема оперативного финансового прогнозирования и планирования.Она базируется на разработанных текущих финансовых прогнозах и планах. Это планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет.

Бюджетпредставляет собой оперативный финансовый план в краткосрочном периоде развития предприятия, отражающий поступление и выбытие финансовых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.

Бюджет детализирует показатели текущих финансовых планов и является главным плановым документом, доводимым до «центров ответственности» всех типов или структурных подразделений.

 

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)