Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Туристским предприятием: цели, задачи и принципы




В рамках финансового менеджмента на туристском предприятии можно выделить две основных группы целей: основополагающие или основные цели и поддерживающие (частные цели).

Под основополагающими целями понимают те цели, которые характеризуют основные финансовые показатели деятельности туристского предприятия. К таким целям относят:

§ максимизация прибыли туристского предприятия;

§ обеспечение высокого уровня рентабельности туристского производства.

Под частными целями финансового менеджмента понимают те цели, реализация которых стимулирует туристское предприятие к достижению основополагающих целей. Так к частным целям финансового менеджмента на туристском предприятии можно отнести:

§ минимизация издержек туристского производства (при этом при сохранении должного уровня качества предлагаемой продукции (услуг));

§ расширение объемов туристского производства:

a) увеличение ассортимента и объема выпускаемой туристской продукции (оказываемых туристских услуг);

b) выход на новые рынки сбыта.

§ обеспечение ликвидности туристского производства, в целях обеспечения погашения всех текущие обязательства предприятия;

§ избежание банкротства туристского предприятия и крупных финансовых неудач (обеспечение минимальных финансовых рисков).

Таким образом, цели финансового менеджмента на предприятии туризма сводятся к обеспечению долговременной финансовой устойчивости предприятия и обеспечению положительных финансовых результатов ведения туристского бизнеса.

К задачам финансового менеджмента на предприятии туризма следует отнести:

§ общий анализ и планирование имущественного и финансового положения туристского предприятия;

§ обеспечение финансовых ресурсов (управление источниками средств туристского предприятия);

§ распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами).

Обобщая выше приведенные задачи, можно сказать, что основная задача финансового менеджмента на туристском предприятии заключается в управлении движением финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью разных методов (приемов). Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К приемам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся: системы расчетов и их формы; кредитование и его формы; депозиты и вклады; операции с иностранной валютой; страхование (включая хеджирование); залоговые операции; трансферт; трастовые операции; текущая аренда; лизинг; инжиниринг; фрэнчайзинг и т.д. На основе этого выделяют три основных группы приемов финансового менеджмента:

§ первая группа - кредитование, ссудно-заемные операции, система страхования и налогообложения;

§ вторая группа - финансовое планирование, налоговое планирование, методы прогнозирования и моделирование;

§ третья группа - дивидендная политика, финансовая аренда, фьючерсы, факторинговые операции.

Под термином “финансовые инструменты” понимаются различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства, ценные бумаги, опционы, форвардные контракты, фьючерсы и свопы.

Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные (производные). К первичным финансовым инструментам относят: денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям. К вторичным финансовым инструментам относят: финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы.

Для успешного функционирования туристского предприятия на рынке, необходимо учитывать также несколько основополагающих принципов построения системы финансового менеджмента:

§ адаптивность. Данный принцип постулирует о том, что система финансового менеджмента не обособлена рамками туристского предприятия, а постоянно учитывает изменения внешней среды и своевременно вносит коррективы в общую систему функционирования предприятия;

§ функциональность. Данный принцип свидетельствует о необходимости соответствия реализации механизма финансового менеджмента (и изменения в нем) поставленным общим целям туристского предприятия;

§ комплексность. Организация финансового менеджмента должна строиться на взаимодополнении отдельными приемами и методами друг друга.

Финансовый менеджер должен знать теорию финансов, кредита и финансового менеджмента, бухгалтерский учет, действующее законодательство Российской Федерации в области финансовой, кредитной, банковской, биржевой и валютной деятельности, порядок совершения операций на финансовом рынке (рынке капитала, рынке кредитных ресурсов, рынке ценных бумаг, валютном рынке), основы экономики хозяйствующего субъекта, внешнеэкономической деятельности, налогообложения, методику и методологию экономического анализа. Особо важно для финансового менеджера уметь читать бухгалтерский баланс, так как последний является конкретным отчетным документом, характеризующим использование финансовых средств хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджер должен уметь разбираться в финансовой информации (отечественной и зарубежной), анализировать результаты финансовой деятельности и эффективность мероприятий по вложению капитала, составлять финансовый план туристского предприятия, рассчитывать и прогнозировать результаты от использования капитала, оценивать рациональность и эффективность разрабатываемых финансовых программ, составлять отчет по использованию финансовых ресурсов.

Таким образом, владея основами финансового менеджмента, зная особенности функционирования финансового механизма туристского предприятия не только в теоретическом, но и в практическом аспекте, финансовый менеджер осуществляет свои основные профессиональные обязанности. Можно выделить шесть основных блоков прав и обязанностей финансового менеджера на предприятиях туризма:

1. По финансированию деятельности туристского предприятия.

§ определяет рациональную структуру пассивов туристского предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обосновывает решения об изменении собственного капитала и/или изменении заимствований;

§ разрабатывает дивидендную политику, производя расчеты по распределению чистой прибыли на вознаграждение инвесторов, с одной стороны, и самофинансирование развития и наращивание собственных средств, с другой стороны;

§ формирует наилучшую структуру заемных средств по следующим основным критериям:

a) форме (кредиторская задолженность, кредит, облигационный заем и т.д.);

b) объему (при этом объем привлеченных средств во многом зависит от масштабности туристского предприятия и поставленных целей);

c) срокам (краткосрочные и долгосрочные привлеченные заемные средства);

d) стоимости заемного капитала (под стоимостью понимается величина процентной ставки и метод ее начисления, под которую были получены заемные средства).

2. По финансовой стороне эксплуатации активов.

§ определяет основные направления расходования средств, соответствующие стратегическим и тактическим целям туристского предприятия;

§ формирует наиболее оптимальную структуру активов туристского предприятия;

§ регулирует массу и динамику финансовых результатов с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска.

3. По осуществлению стратегии финансового менеджмента.

§ проводит инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера для их практической реализации:

a) рассматривает все интересующие предприятие инвестиционные проекты и проводит комплексную финансово-экономическую оценки привлекательности и целесообразности реализации того или иного инвестиционного проекта. При этом определяются показатели (PV, NPV, IRR, PI, PB);

b) на основе проведенного анализа, выявляет наилучшие из проектов и проводит последующий финансовый мониторинг претворения проектов в жизнь.

4. По осуществлению тактики финансового менеджмента.

§ осуществляет комплексное оперативноё управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами туристского предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья, материалов и готовой продукции, краткосрочными финансовыми вложениями с одной стороны, и кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами (сроком до 12 месяцев), с другой стороны);

§ осмысливает ценовые и прочие маркетинговые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты деятельности туристского предприятия.

5. По сочетанию стратегии и тактики.

§ занимается финансовым прогнозированием и планированием, определяя финансовые перспективы развития туристского предприятия, а также тактические шаги по обеспечению каждодневной деятельности и упреждению неблагоприятных тенденций.

6. По внутреннему финансовому контролю.

§ анализирует данные бухгалтерского и операционного учета, а также отчетность туристского предприятия, пользуясь ими:

a) как материалом для оценки результатов деятельности туристского предприятия в целом и всех его структурных подразделений;

b) как информационной базой для принятия финансовых решений.

Все вышеперечисленные аспекты деятельности финансового менеджера должны быть ориентированы, в первую очередь, на минимизацию налогообложения, максимально возможное снижение рисков и защиту имущественного состояния туристского предприятия (система внешнего и внутреннего страхования).

Следует отметить, что помимо предоставляемых финансовому менеджеру туристского предприятия прав и обязанностей, он несет также ряд ответственностей в случаях:

§ несоблюдения по вине финансового менеджера правил сохранения вверенных ему денежных и иных ценностей туристского предприятия;

§ неэффективного размещения и использования денежных средств предприятия;

§ неправильного отражения информации о финансовых потоках в единой электронной базе, запущенности и искажение учета и проводимых операций;

§ неисполнения бюджета туристского предприятия по вине финансового менеджера в соответствии с принятым планом, перерасхода средств;

§ несвоевременного информирования генерального директора об обнаруженных нарушениях финансовой дисциплины, которые могут нанести ущерб туристскому предприятию;

§ несоблюдения на туристском предприятии утвержденных правил ведения бизнеса и кассовой дисциплины.

Финансовый менеджер отвечает за сохранность активов туристского предприятия и их эффективное использование и не имеет права передавать свои полномочия по ведению финансово - хозяйственных операций другому лицу без письменного разрешения генерального директора туристского предприятия.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)