Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Теория налоговой дифференциации




Третья теория, основанная на налоговых эффектах, была предложена Р.Литценбергером и К.Рамасвами. В США до 1986 г. только 40% дохода от прироста капитала облагалось налогом. До тех пор пока доход не реализован, то есть акции не проданы, инвестор был не обязан платить налог, а поскольку доллар, уплаченный в будущем, стоит меньше, чем доллар, уплаченный сегодня, эта налоговая отсрочка обеспечивала определенное преимущество капитализации прибыли.

Рассматривая дивиденды, следует также отметить и степень (уровень) их стабильности. Прибыль фирмы, денежные потоки и ее инвестиционные возможности варьируют во времени. Само по себе это позволяет предположить, что корпорации должны периодически изменять величину своих дивидендов, увеличивая их, когда потоки денежных средств велики, а потребность в финансировании невысока, и уменьшая, когда доходы невелики по отношению к инвестиционным возможностям. Однако многие акционеры полагаются на дивиденды, планируя свои расходы, и они будут серьезно встревожены, если поступления дивидендов окажутся нестабильными. Кроме того, снижение дивидендов с целью инвестирования может оказать негативный информационный эффект и привести к снижению цены акций. Таким образом, максимизация цены акций требует, чтобы фирма согласовала свои внутренние потребности в средствах с потребностями и желаниями своих собственников, то есть акционеров.

С точки зрения инвесторов, наиболее стабильной считается дивидендная политика фирмы с предсказуемыми темпами роста дивидендов; общая доходность такой фирмы (как сумма дивидендной и капитализированной доходности) должна быть относительно стабильной в долгосрочной перспективе, и ее акции будут надежной защитой от инфляции. Вторая по стабильности - политика фирмы, чьи инвесторы могут быть уверены, что текущие дивиденды не будут снижены в будущем; темпы роста такой фирмы могут быть нестабильными, но ее руководство, вероятно, сможет и захочет избежать снижения дивидендов. Наименее стабильной считается дивидендная политика фирмы, у которой прибыль и денежные поступления так изменчивы, что инвесторы не могут рассчитывать на то, что компания будет поддерживать текущие дивиденды в течение обычного производственного цикла.

Оптимальная доля дивидендов – это функция четырех факторов:

· предпочтение инвесторами дивидендов по сравнению с приростом капитала;

· инвестиционные возможности фирмы;

· целевая структура капитала фирмы;

· доступность и цена внешнего капитала.

Последние три фактора объединяются в так называемую модель выплаты дивидендов по остаточному принципу.

Остаточный принцип означает, что дивиденды выплачиваются в последнюю очередь.

Обычно дивиденды выплачиваются поквартально: если условия позволяют, дивиденды увеличиваются раз в год.

Процедура выплаты следующая:

1. Дата объявления. В день объявления дивидендов на заседании совета директоров фирмы объявляется величина регулярного дивиденда.

2. Дата регистрации держателей акций. По окончании работы в этот день компания закрывает свои книги учета передачи акций и составляет список акционеров по состоянию на данный момент.

3. Экс-дивидендная дата. Право на получение дивидендов по акциям прекращается за 4 дня до даты регистрации держателей.

4. Дата выплаты. Компания отправляет по почте чеки зарегистрированным держателям акций в день, объявленный датой выплаты.

Акция акционерного общества – это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации.

Акции бывают обыкновенные и привилегированные. Обыкновенная акция дает право на участие в управлении акционерным обществом и участвует в распределении чистой прибыли общества после пополнения резервов и выплаты дивидендов по привилегированным акциям. Привилегированные акции не дают права на участие в управлении, но приносят постоянный дивиденд, который устанавливается при эмиссии акции и выплачивается раньше выплаты дивидендов по обыкновенным акциям.

Акция имеет номинальную и рыночную стоимости. Цена акции, обозначенная на ней, является номинальной стоимостью акции. Цена, по которой реально покупается акция, называется рыночной ценой, или курсовой стоимостью. Курс акции находится в прямой зависимости от размера получаемого по ним дивиденда и в обратной зависимости от уровня банковского процента за кредит:

(23)

Дробление акций может иметь любой масштаб. Например, акции могут делиться 2:1; 3:1; 1.5:1 или еще как-то иначе.

Дробление акций может быть также использовано для повышения «плавучести», то есть увеличения количества акций, находящихся у посторонних держателей.

Выплата дивидендов акциями сходна с дроблением акций в том смысле, что в обоих случаях «пирог» делится на более мелкие части, и это не меняет в принципе положения акционеров. При выплате 5%-ного дивиденда акциями держатель 100 акций получит дополнительно пять акций (без затрат). Общее количество акций увеличивается, поэтому доход на акцию и дивиденд на акцию и цена акции снижаются.

Использование дробления акций и выплаты дивидендов акциями, вероятно, имеет смысл в тех случаях, когда перспективы фирмы представляются благоприятными, особенно если цена ее акций вышла за пределы оптимального диапазона.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)