Тема 1. Основные этапы и направления развития экономической теории
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ.............................
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН........................................................ ……...
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА........................................................... …………
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................................................................
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ....................................................................... ………..
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ………………………………………….
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ........................................... ………..
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические указания составлены в соответствии с (Ф) ГОС ВПО по направлению (специальности) 081100.62 Государственное и муниципальное управлениеутвержденного от 17.01.2011г. № 41, и учебного плана данного направления. Целью дисциплины «Экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика)» является подготовка в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра и рабочим учебным планом направления подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление. Задачи изложения и изучения дисциплины – дать необходимые знания по экономической теории для решения задач профессиональной деятельности. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Экономическая теория (микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика)» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация: бакалавр) а) профессиональных (ПК): организационно-управленческая деятельность: умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7) информационно-методическая деятельность: - умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - основные макроэкономические показатели и методы их расчета. Уметь: - анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества. Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины 1. Философия - знание основных философских понятий, категорий, методов познания, общих закономерностей развития природы, общества и мышления. 2. История - знание сущности, форм, функций, методов и источников изучения истории, закономерностей и основных этапов социально-экономического развития России и зарубежных стран, владение навыками пользования историческими источниками.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) основная литература
б) дополнительная литература
4. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. Н. Микроэкономика: В 3–х т./ Общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 2008. 5. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин–т «Открытое о–во». – М.: Магистр, 2008. 6. Малыхин В.И. Математическое моделирование экономики. М.: УРАО. 2008. 7. Розанова Н.М. Фирма в экономической системе. М. ТЕИС. 2008. 8. Терехов Л.Л. Производственные функции. М.: Статистика, 2004. 9. Хикс Джон Р. Стоимость и капитал. М.: Издательская группа «Прогресс», 2003. 10. Черемных Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень. Учебник. М.: ИНФРА–М. 2008.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические указания включают рекомендации по наиболее трудным вопросам, соответствующую литературу и вопросы для самопроверки. Для изучения курса необходимо использование материалов лекций, практических занятий, основной и дополнительной литературы, материалов периодической печати, Интернета.
Тема 1. Основные этапы и направления развития экономической теории Общее представление о значении и состоянии теоретической экономики в современном мире. Возникновение экономической мысли. Экономические учения мира античности. Меркантилизм, физиократы. Классическая школа. Утопический социализм и коммунизм. Маржинализм. Неоклассицизм. Кейнсианство. Экономические теории послевоенного периода (теория экономики предложения, монетаризм, институционализм). Российская экономическая мысль и ее вклад в развитие теоретической экономики. Зарождение и становление экономической мысли в России. Российская экономическая мысль в 19 веке. Развитие теоретической экономики в трудах российских экономистов 20 века Методические указания Любая наука возникает в результате попыток людей решить определенные вопросы, касающиеся природы, общества и их взаимодействия. Все это в полной мере относится и к комплексу наук, изучающих экономику. С давних времен люди пытались выяснить, от чего зависит развитие человеческого общества, по каким законам развивается экономика. Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира, прежде всего стран Древнего Востока. Как наука, т.е. систематизированное знание о сущности, целях и задачах экономической системы, экономическая теория возникла в ХУ1-ХУП веках. (Меркантилизм, физиократия, классическая политическая экономия, марксизм, маржинализм, математическая школа). К числу современных принято относить экономические теории, сформировавшиеся в конце XIX и в начале XX веков, главными направлениями которых являются: неоклассическое, кейнсианское, институциональтно-социологическое. Существенную часть мировой экономической науки составляет Российская экономическая мысль. Вопросы для самоконтроля 1.Когда возникла экономическая мысль и какие существуют документы древности об этом? 2. Охарактеризуйте учение меркантелистов и физиократов. 3. В чем заслуга А.Смита и Д. Рикардо? 4. В чем отличие марксистского экономического учения от предыдущих школ и теорий? 5. В чем принципиальное отличие маржиналистской теории от классической? 6. Охарактеризуйте взгляды институционализма и этапы его развития.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |