Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 11.1.Закономерности инновационного менеджмента



2015-11-20 659 Обсуждений (0)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 11.1.Закономерности инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

11.1.Закономерности инновационного менеджмента. Теория институциональная.

Рассматривая развитие организации через призму институциональной теории, следует подчеркнуть существующую тенденцию, которую отмечают многие, а именно: кризис общественного доверия к государству в целом и к его основным институтам в возможности решения социальных проблем общества.

Реальность, в которой существует всякое современное общество — это постоянный и быстро развивающийся плюрализм, где существуют институты всех видов, размеров, предназначения и структур. Но в то же время это означает, что никто не берет на себя заботу об обществе в целом. Существующий тезис 1960-х гг., что государство может и должно взять на себя заботу обо всех проблемах общества, —

миф, в который никто больше не верит, но который всего лишь сорок лет назад принимался практически всеми. В каждой отдельно взятой стране существуют политические группы со своими частными интересами, которые доминируют в политическом процессе и все в большей степени оборачивают общее благо себе на пользу, на собственное возвышение и власть.

Очевидно, что ответственность за руководство собственной организацией, социальная и гражданская ответственности должны интегрироваться в лице лидеров, руководителей организации на основе нового типа мышления.

Следовательно, цель управления развитием организации должна заключаться не только в капитализации активов организации (увеличении стоимости для акционеров), но и в реализации социальных и гражданских целей людей, работающих в организации, и общества в целом. В противном случае может произойти уничтожение организации и общества в целом.

В связи с этим следует сделать вывод, что цель управления развитием организации состоит в установлении баланса между общественным благом, гуманитарным развитием работающих на организацию членов общества и специфическими целями организации.

Реализация указанной цели достигается организацией общественного социального партнерства для решения диапазона социальных проблем на местном уровне.

Социальные проблемы известны. Это — образование, жилье, бедность, алкоголизм, наркомания, терроризм, национальные и религиозные конфликты.

Новый подход к решению наболевших проблем общества состоит в участии организации в партнерстве с правительственными и некоммерческими институтами местного уровня в реализации узконаправленных и краткосрочных социальных проектов, например, таких; как:

– обучение и трудоустройство определенного количества молодых людей из неблагополучной среды;

– поддержание программ для подростков и подростковых центров;

– создание клубов для обеспечения нуждающихся детей программами обучения и развития, где они могли бы проводить время, заниматься спортом, учиться, раскрывать свои способности;

– создание спортивных клубов и центров для возрождения национальных видов спорта, таких, как футбол, лыжи, теннис и т.п.;

– программа опеки школ и неблагополучных детей;

– программа укрепления семьи, возврата отцов в семьи. Общественные партнерства базируются на

взаимовыгодном сотрудничестве. Организация полностью зависит от общества. Из этого общества с его школами и семьями выходят будущие работники организации.

Для организации главная выгода — укрепление имиджа добропорядочной организации и возможность отблагодарить своим участием в реализации социальных программ крупнейшую группу ее потребителей на местном уровне. Организация создает общество, в котором мы хотим жить и работать. Особенно важно создать благоприятную атмосферу своего существования для организаций в России.

11.2.Факторы мотивации инновационной активности и восприимчивости к инновациям.

Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.

Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:

1. мотивация создания и продажи инноваций;

2. мотивация покупки инноваций.

Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

  • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
  • повышение своего имиджа на рынке;
  • захват новых рынков;
  • увеличение величины денежного потока;
  • снижение ресурсоемкости продукта.

Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

• повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;

• повышение своего имиджа на рынке;

• захват новых рынков;

• увеличение величины денежного потока;

• снижение ресурсоемкости продукта.

 

Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.

Основными мотивами покупки инноваций являются:

1. повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;

2. получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.

Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

Основными объективными факторами покупки инноваций являются:

1. Изменения в производственно-торговом процессе;

2. Изменения в системе налогообложения;

3. Достижения на международном рынке.

К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются:

1. усиление конкуренции;

2. изменения в производственно-торговом процессе;

3. совершенствование технологий операций;

4. изменения в системе налогообложения;

5. достижения на международном финансовом рынке.

Билет 12



2015-11-20 659 Обсуждений (0)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 11.1.Закономерности инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 11.1.Закономерности инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)