ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. 11.1.Закономерности инновационного менеджмента
11.1.Закономерности инновационного менеджмента. Теория институциональная. Рассматривая развитие организации через призму институциональной теории, следует подчеркнуть существующую тенденцию, которую отмечают многие, а именно: кризис общественного доверия к государству в целом и к его основным институтам в возможности решения социальных проблем общества. Реальность, в которой существует всякое современное общество — это постоянный и быстро развивающийся плюрализм, где существуют институты всех видов, размеров, предназначения и структур. Но в то же время это означает, что никто не берет на себя заботу об обществе в целом. Существующий тезис 1960-х гг., что государство может и должно взять на себя заботу обо всех проблемах общества, — миф, в который никто больше не верит, но который всего лишь сорок лет назад принимался практически всеми. В каждой отдельно взятой стране существуют политические группы со своими частными интересами, которые доминируют в политическом процессе и все в большей степени оборачивают общее благо себе на пользу, на собственное возвышение и власть. Очевидно, что ответственность за руководство собственной организацией, социальная и гражданская ответственности должны интегрироваться в лице лидеров, руководителей организации на основе нового типа мышления. Следовательно, цель управления развитием организации должна заключаться не только в капитализации активов организации (увеличении стоимости для акционеров), но и в реализации социальных и гражданских целей людей, работающих в организации, и общества в целом. В противном случае может произойти уничтожение организации и общества в целом. В связи с этим следует сделать вывод, что цель управления развитием организации состоит в установлении баланса между общественным благом, гуманитарным развитием работающих на организацию членов общества и специфическими целями организации. Реализация указанной цели достигается организацией общественного социального партнерства для решения диапазона социальных проблем на местном уровне. Социальные проблемы известны. Это — образование, жилье, бедность, алкоголизм, наркомания, терроризм, национальные и религиозные конфликты. Новый подход к решению наболевших проблем общества состоит в участии организации в партнерстве с правительственными и некоммерческими институтами местного уровня в реализации узконаправленных и краткосрочных социальных проектов, например, таких; как: – обучение и трудоустройство определенного количества молодых людей из неблагополучной среды; – поддержание программ для подростков и подростковых центров; – создание клубов для обеспечения нуждающихся детей программами обучения и развития, где они могли бы проводить время, заниматься спортом, учиться, раскрывать свои способности; – создание спортивных клубов и центров для возрождения национальных видов спорта, таких, как футбол, лыжи, теннис и т.п.; – программа опеки школ и неблагополучных детей; – программа укрепления семьи, возврата отцов в семьи. Общественные партнерства базируются на взаимовыгодном сотрудничестве. Организация полностью зависит от общества. Из этого общества с его школами и семьями выходят будущие работники организации. Для организации главная выгода — укрепление имиджа добропорядочной организации и возможность отблагодарить своим участием в реализации социальных программ крупнейшую группу ее потребителей на местном уровне. Организация создает общество, в котором мы хотим жить и работать. Особенно важно создать благоприятную атмосферу своего существования для организаций в России. 11.2.Факторы мотивации инновационной активности и восприимчивости к инновациям. Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе. Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах: 1. мотивация создания и продажи инноваций; 2. мотивация покупки инноваций. Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:
Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность. Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются: • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов; • повышение своего имиджа на рынке; • захват новых рынков; • увеличение величины денежного потока; • снижение ресурсоемкости продукта.
Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня. Основными мотивами покупки инноваций являются: 1. повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта; 2. получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня. Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных. Основными объективными факторами покупки инноваций являются: 1. Изменения в производственно-торговом процессе; 2. Изменения в системе налогообложения; 3. Достижения на международном рынке. К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др. Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются: 1. усиление конкуренции; 2. изменения в производственно-торговом процессе; 3. совершенствование технологий операций; 4. изменения в системе налогообложения; 5. достижения на международном финансовом рынке. Билет 12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |